Ты по што меня не любишь?

Стас Новосильцев
                «Маркита, Маркита, Маркита моя
                Зачем, ты, Маркита, не любишь меня?
                А зачем любить меня Марките?...". 
                В. Маяковский.

    На всех благородных собраниях звучит ныне тревожный, а для некоторых горький, вопрос: почему Россию так не любят все вокруг, за её рубежами?
    Ну, во-первых, не все, во-вторых – а за что и зачем её, Россию, любить европейскому, американскому, да и своему доморощенному либералу?
    Там, куда ещё не добрались либералы, её, если и не любят, то уважают. А зачем России, чтобы её любили за её пределами? Это, по-моему, уже чересчур и, как известно, требует взаимности. А если её нет?  Достаточно любви своих, и без неё ей плохо, а чужие пусть любят свои страны и государства. И не мешают самим россиянам любить свою Россию.
    И всё-таки, почему? Доморощенные российские либералы не любят её, потому что очень любят Запад. Любят давно и безнадёжно. А Россия к этому Западу равнодушна. Дружить? Пожалуйста, только если честно, и на равных. А лукавый Запад так не привык. Он всё время временно дружит с кем-то против кого-то.
    В 1812 году с Россией воевала почти вся Европа. Наполеон Бонапарт был только предводителем и вдохновителем. Задаром, что ли она воевала? Получилось, задаром. До сих пор обидно Европе.
    После Первой Мировой войны, когда рухнула Российская империя, и пришло к власти Временное либерально-капиталистическое правительство, вся Европа во сне и наяву мечтала о Российских просторах и недрах. Помешали большевики. И Европа обиделась уже не на шутку. Вся Антанта и множество пристяжных европейцев ринулись на помощь всем, кто воевал против большевиков. Опять облом. Большевики сохранили империю, только переиначили её. При этом Европа, всё-таки,  увеличилась в размерах. За счет Бессарабии, Прибалтики, Финляндии. Кое-что досталось и Польше. 
    Во время Второй Мировой войны весь европейский, тогда ещё не союз, подружился с гитлеровской Германией после того, как она его немного потрепала, и напала на СССР. Все западные европейцы дружно встали под знамена Рейха и по команде «Дранг нах Остен» двинулись на восток и дошагали аж до Волги, откуда потом драпали назад («цурюк» на языке арийцев) кто как мог, и кто в чем мог. Они тоже задаром сначала не замечали фашизма, а потом под его знаменами и свастиками  воевали с СССР, что ли? Каждый вассал Фюрера надеялся на военные трофеи и кусок чего-нибудь советского. Румыны, даже не дождавшись победы, во время оккупации Одессы ободрали всю драпировку в Одесском оперном театре, и увезли в Бухарест. Им было приятно возвращать её, эту драпировку, на место, в победившую Одессу?
    Можно продолжать перечислять причины всех затаённых обид неудачницы  Европы, но достаточно и указанных
    СССР, а ныне его правопреемница Россия (все остальные бывшие республики, кроме разве что Казахстана, сделали вид, что их туда – в СССР, затащили обманом или силой, и отказались от общего прошлого), безусловный победитель в той войне, освободила Европу от гитлеровского нацизма. А Европа этого хотела?
     Разве хотел этого сам Римский Папа, объявив крестовый поход против российских «христопродавцев», благословляя уже не средневековых фашистских и прочих рыцарей на физическое уничтожение коммунистов, евреев, цыган и православных славян?
    Случайно вдруг в,ещё не взорванные,православные храмы повалил весь генералитет Красной Армии на молебны за победу над благословлённым Папой европейским фашизмом?
    Нет, оказывается, не хотела Европа. И уже во весь голос утверждает, что Россия не освободила, а отобрала, отняла Европу у гитлеровского нацизма. Отсюда – незаживающая рана у восточных европейцев, преимущественно молодых, знающих о той войне только по рассказам собственных дедушек – эсэсовцев, избежавших кары, и мечтающих, если не о реванше, то хотя бы о достойном пенсионе за свои былые «подвиги».
    После развала СССР напрасно вздыхали с облегчением и радовались США и их верные англо-саксонские соратники. Ими был сделан некорректный вывод о том, что, во-первых, холодная война закончилась, а во–вторых, что она закончилась их, англо-саксонской, победой.
    Холодную войну без всякой капитуляции прекратила Россия. Победы ни с чьей стороны не было в этой холодной войне. Просто Россия стала защищать свой суверенитет иными способами, более отвечающими  современному мышлению, но не менее решительными.
    После того, как увидела разорванную на куски Югославию, изувеченный и разрушенный Ближний Восток, базы НАТО у собственных границ на территориях стран, освобожденных от фашизма. И услышала массу придуманных и необоснованных претензий со стороны освобожденных когда-то европейцев. Вопли сопровождаются откровенным жульничеством и сломом всего, что напоминает о прежних поражениях.
    Холодная война возобновилась в одностороннем порядке, только теперь уже военные действия направлены на разрушение или подчинение с целью использования в качестве «таранов» против России бывших Советских республик.
    Американский «подогрев» повышает температуру болевых точек до предела, за которым уже появляется и начинает развиваться болезнь, которую специалисты определили как «русофобию». На Украине США при «невмешательстве» Европы бандеровские болевые точки раскалили добела, а русофобия приобретает симптомы националистического бешенства. Нацизм – не что иное, как взбесившийся национализм. Лечению терапевтическими средствами и методами не поддаётся.
    Волк из басни дедушки Крылова с непосредственной прямотой объявил ягнёнку:
    -Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
    Евро-американскому волку в шкуре либерального супердемократа этого произносить вслух нельзя, а  кушать хочется, достаётся иногда по ушам, а кушать всё равно  и всегда хочется.
    Вывод. Никогда и ни от кого не следует освобождать Европу. При надобности – ставить на место со всеми сопутствующими последствиями. Хватит. Освободили от Наполеона, освободили от Гитлера с Муссолинями, Хортями  и Антонесками, кто следующий? НАТО? Не надо Европу от него освобождать. Пусть сами освобождаются, когда заболеют НАТОфобией. А это рано или поздно случится. Я не шовинист и не оракул, но чувствую – к этому идёт.
    У России достаточно доказательных аргументов для тех, кто понимает, кто помнит историю.
    Единственное, что полезно всем без исключения европейцам – тем, кто уже в Европе, и тем, кто туда ещё только стремится, напоминать о том, что было на самом деле, и что было придумано после всего того, что было. И здесь нужно опережать выдумщиков, постоянно и ежедневно историческими документами разъяснять потерявшим  или усыпившим память, кто был кто, и кто есть кто.
    Только вряд ли и это поможет. Все русофобы подтасовывают бывшие факты с целью, которую держат, как кукиш в кармане. А цель у них у всех одна – остановить Россию на её пути в  и с т о р и ч е с к у ю  эру, а ещё лучше – вовсе прекратить её. Потому что она, Россия, невольно вовлекает в своё движение другие страны и народы – ещё не повреждённые евро-американским либерализмом.
    Американский либерал ещё в прошлом веке искренне заявлял, что США больше боится коммунизма, чем фашизма. Фашизм в случае чего, можно использовать в своих корыстных целях (что они и демонстрируют на Украине сейчас, в двадцать первом веке), а коммунизм,  как говорят на детских площадках – фигушки.
    Коммунизм, как они считают, закончился, но фашизм ещё пригодится. Вместе с терроризмом. Потому что Россия не желает быть пристяжной в чьей бы то ни было упряжке.
    Поэтому не нужно России ломать голову, почему её не любит либеральная и недолюбливает консервативная Европа. Как тут не вспомнить слова из простенькой песенки 90-х годов в исполнении Б. Моисеева: «...никогда дитя порока не полюбит непорочное созданье...». И даже задумываться не стоит, кто здесь кто. Лучше обдумать вопрос: быть, или не быть, и решить его в пользу «быть». А это в нынешних условиях близкого конца либерализма очень трудно. Легко сказать–быть. Но встает следующий вопрос – что делать, чтобы быть? И - как быть.
    Если послушаться рекомендации  старой  «Песни Ерёмушке», так полюбившейся российским либералам, и согласиться с нею, и последовать ей, то будет в точности то, что случилось с СССР.
    Гораздо продуктивнее всему российскому народу сплотиться вокруг идеи «народовластие и великодержавность», провозгласить и принять её как общенациональную идею.
    И под сенью своего двуглавого орла двигаться свои путём. Недаром за его  спиной Север. Пусть его правая голова зорко следит за тем, что творится на либеральном Западе. Не случайно он в когтях именно правой лапы сжимает меч, напоминая всем европейским меченосцам (не путайте с аквариумными рыбками, это не про них): «Кто с мечом к нам придёт…».  Он ведь не угрожает, он демонстрирует это меч.  А левая голова орла, обращенная на Восток, под защитой правой может спокойно вести дружеский диалог с неповреждёнными  либерализмом  странами и государствами другой половины Земного Шара.

    Патриотизм как общенациональная идея востребован в полной мере для решения вопроса «быть». Только патриотизмов существует столько, что впору определить, какой патриотизм истинный, а какой – пресловутая «обманка». Сколько преступлений совершается ныне под знаменами патриотизма!
    Есть так называемый «квасной» патриотизм. И в нём, если рассудить – ничего плохого, пока он не перебродил в национализм, из которого короткий путь к шовинизму. Только в этом патриотизме есть изъян – он изолирует родину, которую любит, от всего иноземного, в том числе и полезного, и этим лишает её, любимую,  многого из того, что имеется в арсеналах всего человечества.
    Например, ныне живущие патриоты этого вида выступают за чистку русского языка от всякой иностранщины, русский язык – «великий и могучий», в нем есть все средства для определения вещей, явлений и всего прочего. Вместе с ток-шоу, шоу-бизнесом, супер-, гипер-, алкомаркетами, менеджерами и киллерами  долой штанген-циркуль, фильтр, гипотенузу с катетами и всякие тетраэдры с додекаэдрами.
    Господа ученые лингвисты, не просиживайте штаны,  ищите в русском языке средства для замены.
    Боюсь, если господа лингвисты, изойдя потом, осуществят эту полную замену, квасной патриотизм приступит к новому этапу – очистке русской культуры от засилья той же иностранщины. И тогда появится требование: долой Бетховена с Бахом, Листом, Шопеном, Вивальди и Моцартом. Нам хватит нашей «Эй, ухнем...».
    А на очереди – Шекспир, Бернард Шоу, и так далее. Утрировано? Кто его знает. Если быть последовательным, то избирательность и точечные изъятия не приведут к успеху. «Великий и могучий» так и останется нечистым, неочищенным.
    Господа квасные патриоты, вы не придаёте значения ещё одному существенному эпитету из стихотворения И.С. Тургенева. Русский язык не только «великий и могучий», он ещё и свободный. Осмелюсь предположить – в этом гениальная догадка классика русской литературы. Поэтому и великий, поэтому и могучий, что свободный. И не мы им распоряжаемся. Он нами распоряжается. И он сам себя очищает периодически от налипшей шелухи иностранного и нашего «домашнего» происхождения.
    А если сбудется мечта этих патриотов, нетрудно представить, в какую бездну мракобесия упадёт их любимая родина.
 
    Был придуман следующий вид патриотизма – патриотический интернационализм как анти-космополитизм. Это было,когда все газеты выпускались   под девизом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»(пролетарский интернационализм). А западный империализм обвинил СССР в экспорте революций.
    Это мудреное словосочетание - патриотический интернационализм, вмещается в простую формулу: люби твою родину и не мешай другим любить свои  отечества. Гордись своей родиной, но не допускай гордыни. А если твоя большая Родина вмещает в себя большое количество других этносов, уважай их, береги их идентичность, они только дополнят твое чувство любви к Родине. Многоцветный букет из искусно подобранных цветов смотрится гораздо красивее и богаче однотонного, собранного из цветов одного вида и цвета.
    В Советской Армии однажды группа воинов разных национальностей (литовец, латыш, белорус, грек и русский) занялись в свободное время совсем, казалось бы, не свойственным их положению, занятием. Они в свободное от служебных дел всей этой компанией переводили с литовского языка на русский книгу финского замечательного писателя – юмориста Марти Ларни «Четвёртый позвонок». Просто литовцу из дому прислали эту книгу на его родном языке, а всем хотелось её прочитать. С трудом, но перевели. Распечатал перевод из рукописного экземпляра штабной писарь, и эта книга ходила по рукам у всего батальона. А парни, переводившие эту книгу, стали закадычными друзьями. Может быть, это было явным воплощением этого самого патриотического интернационализма?
    В многонациональном Отечестве категорически нельзя запрещать иноязычным патриотам думать о нём на своих родных языках и наречиях. Иначе получится то, что произошло на Украине, когда власть, далёкая от нормального понимания патриотизма, разрешила всем патриотам думать о Родине - Украине только на украинской мове.
    А русскому язычнику трудно перевести свои украинские патриотические мысли с родного русского на украинский. При  переводе мысль будет искажена, и получится изречение, которое будет явной ложью, за которую можно запросто угодить в СБУ,  СИЗО, откуда – на нары.   
    Поэтому и неизбежно то, что украинские политологи и идеологи национализма в угоду властям назвали сепаратизмом.
    Патриотизм - это состояние души, которое разумом только наблюдается, но не подвергается с его стороны  значительному влиянию.  Это чувство проявляется в простых вещах: ты патриот, если тебе больно, когда больно твоей матери-родине, и ты стремишься убрать эту боль. А родина – это не территория, это все те, с кем мы живем на этой территории, всё то, что нам досталось от наших предков, включая нравы, традиции, обычаи и заповеди. Разум патриота только ищет пути и способы для снятия этой материнской боли, иногда ошибается, но не ошибается только тот, кто постоянно лежит на диване, да и то....
    Из  индивидуалиста-одиночки патриота не получится, его патриотизм всегда будет бессилен.
    Патриот не путает понятия: Родина, Отечество,  и существующая  власть. Он отрицает власть, которая делает больно его Родине. И приветствует ту власть, которая организует патриотов для совместных действий по укреплению могущества и обеспечению условий для её процветания.
    Гражданские войны. Они разгораются между патриотами одного и того же отечества, или между патриотами и не патриотами, преследующими свои личные или групповые интересы, которые никогда не были патриотами. Патриоты воюют друг с другом, когда каждая сторона считает гибельным для родины путь, избранный оппонентом, и все аргументы исчерпаны. И чем сильнее у них патриотизм, тем кровавее война. Обе стороны при этом считают, что воюют за правое дело. Примеров этому в истории достаточно.
    Не патриоты воюют с патриотами, когда организует гражданские войны «третья сила». Их, эти войны, сейчас называют цветными революциями. И тогда разрушается и гибнет страна, не выдержавшая испытания цветной революцией.
    Сильное народовластие исключает гражданские войны и революции. Против самого себя – подлинного властителя, никто не воюет. Возможны местные конфликты на уровне кулачных боев, популярных когда-то на Руси, но без кровопролития.
    Пессимисты, которые живут и существуют по принципу «от нас ничего не зависит», почему-то приравнивают народовластие к анархии, следовательно – нужна «железная рука».
    Так и хочется спросить у господ пессимистов:«а зачем вам паспорт гражданина страны, в которой живёте? Ведь от вас ничего не зависит. Для осуществления своих прав? Но ведь от вас ничего не зависит, придёт в вашей стране к власти нацизм, и где окажутся ваши права?  А  как вы смотрите на обязанности гражданина – не нарушать общественный порядок (не вами установленный, если от вас ничего не зависит), не плевать на асфальт, а только в урны, исправно   вносить неизвестно кому плату за коммунальные услуги и платить налоги, не интересуясь, на что они будут истрачены теми, от которых «всё зависит», и всё?
    При народовластии абсолютно всё будет зависеть от вас лично, и от всех нас. Только, если народовластие не скатится к власти толпы.
    Патриот органически сплетает права и обязанности. А ведь их, обязанностей, не смотря на переизбыток в кодексах, законодательных и подзаконных актах, утвержденных и скреплённых гербовыми печатями, на самом деле не хватает, чтобы точно расставить все флажки на гранях между «нельзя» и «можно». Патриот дополняет все кодексы неписанными, но иногда гораздо сильнее предписанных законами, правилами.
    Патриотическое  народовластие (заранее прошу извинения за вдруг пришедшее на ум словосочетание, если не понравится) обязательно осуществит разумную оптимизацию прав и обязанностей гражданина-патриота.
    Только истинному, без всяких идеологических и прочих искривлений, патриотизму нужно учить. Чтобы стать патриотом, нужно, кроме того, что впитывается, как говорится, с молоком матери, знать историю своего отечества, тем более великого, начиная с преданий и былин, и заканчивая..., а ничем не заканчивая, потому что она, история – продолжается.
    При этом нужно запретить искажение преданий, былин и даже сказок, в угоду меняющимся официальным и неофициальным идеологиям, под видом современных толкований древних источников.  Тем более это касается истории. Историки должны быть беспартийными, и никем не ангажированы. Они должны только преподносить подлинные исторические факты на основании добытых поиском документов.
    А толкование этих документов, оценку прошлых событий и их «героев» осуществят  всевозможные аналитики, пропагандисты и популяризаторы. Без них не обойдётесь. Пример – господин Лизун-Суворов. С такими толкователями истории, исказителями в маске сказителей, разговор должен быть максимально коротким - разоблачение лжи и подлогов(приношу извинения за собственный максимализм).      
    Можно уважать чужое мнение, не обязательно с ним соглашаться, но ложь должна преследоваться и искореняться немедленно и безоговорочно.  Историкам можно озвучивать все эти толкования, но обязательно указывать авторов и их общественную ориентацию, можно даже озвучивать свои оценки и толкования, только без претензий на истину в последней инстанции. Изучающему историю своего отечества нужно дать полную свободу для выработки собственного отношения к историческим фактам и людям, осуществлявшим эти факты.
Только так можно защитить подлинную историю от подлогов и искажений.         
    До сих пор нет научного анализа ближней российской истории – с начала двадцатого века и до наших дней. А без него дальнейшее историческое движение не гарантировано от зигзагов, откатов, необдуманных рывков и, в конечном счете – от неудач, в том числе и трагических.
    Студенты в университете изучали Историю КПСС. Это был обязательный предмет для всех без исключения, поскольку КПСС была объявлена «руководящей и направляющей...». На одном из семинарских занятий ведущая – преподаватель объявила ни с того, ни с сего, что если бы не Сталин, то войны СССР с фашистской Германией могло и не быть. Дотошный студент попросил пояснить эту мысль, при этом высказал мнение, что Гитлер воевал не со Сталиным, а со всем Советским народом, с ещё не построенным коммунизмом. А если бы во главе государства был, например, Ленин, войны можно было бы избежать?
    Вместо ответа преподаватель с каким-то ожесточением набросилась на студента, назвав его троцкистом(?), оппортунистом(?) и карьеристом. В запале она, видимо забыла про Бухарина и всех стальных право - и лево-уклонистов.
    Настырный студент не отставал. Его в полном смысле одернули(за рукав) товарищи-студенты с вопросом: «ты что, не хочешь получить зачёт?». Студент понял, и отстал. Только после этого потерял всякий интерес к предмету и преподавателю.
    А гнев и чуть ли не истерику преподавателя объяснил для себя просто – ей было приказано выполнять установку «руководящей и направляющей», которая, в свою очередь, исполняла директиву генсека Хрущева. У студента патриотизма не убавилось, но он с сожалением констатировал, что «нашу» историю можно будет изучать, как науку, лет через сто.
    Как в воду глядел. Потому что сто лет ещё не прошло, и ещё трещат копья в сражениях толкователей и пропагандистов. Только времени у них осталось совсем ничего – всего восемьдесят лет, согласно Коду планеты Земля в двадцать первом веке. Может быть, стоит поменять  п р е д ы с т о р и ч е с к и е  методики научных исследований на  и с т о р и ч е с к и е, отвечающие новейшим требованиям к анализу прошлого и происходящего сейчас.
    Если не дотолкуются, не о чем и некому будет толковать.