После кино

Катя Татаринцева
 Я стояла у входа в кинозал, потягивая напиток из апельсинового щербета и озираясь по сторонам. Вокруг были странные парочки и подростки с мешковатыми рюкзаками, которые очень тихо переговаривались друг с другом.

 На выбранный мною фильм пришло всего несколько человек. Они создавали приятную иллюзию уединённости. Словно во всём мире остались только я и несколько тёмных затылков, хаотично разбросанных по рядам зала.

 После кино я отправилась домой, глубоко вдыхая очарование оранжево-розового заката. По пути встретился тот самый продуктовый магазин, где я когда-то брезгливо спросила у Сирина как он может есть местные хот-доги. Помнится, пока он рассчитывался на кассе, я вышла на крыльцо магазина и, скрестив руки на груди, наблюдала за грохочущим по рельсам старым трамваем. Расстроенный Сирин вышел следом и обнял меня. Тогда мои руки повисли, как ленты измождённой гимнастки в конце тренировки. С тех пор мы не виделись.

 Тем временем, небо продолжало растекаться нежной акварелью. Мне хотелось без следа раствориться в кремовых, персиковых и лимонных тонах. Всё равно жизнь уже давно перестала наполняться смыслом. Быть может, она лишь короткий просвет в бесконечной темноте небытия?

 Иногда я могла ни с того ни с сего задуматься о далёком Цинциннати, острове Пасхи, Береге Скелетов. О том, как я лежу на пустынном пляже в окружении древних каменных статуй и слушаю океан. О моментах, которые никогда не повторятся.

 Перейдя два светофора, я остановилась у ларька с мороженым. Женщина-туча, готовая продать холодную сладость, лениво приоткрыла мне окошко. Рожки с джемом, вафельные стаканчики и эскимо - взгляд скользил по меню в картинках и застыл на изображении льдинки со вкусом дыни. Льдинки - дань детству, ведь ребёнком я любила бегать в городском саду и рассасывать замороженный фруктовый лёд. Тогда будущее казалось мне бесконечным и удивительным. Никого не волновали духовные поиски, потому что счастье было повсюду.

 По дороге мне встречались немногочисленные прохожие, слегка подсвеченные летней порой. В их лицах отражалось больше надежды, чем обычно. Но внезапно всё вокруг как-то опустело. В облаках появились первые очертания полумесяца, а в воздухе повис немой вопрос: "А что, если только это и имело значение?..."