Взгляду изнутри не надо того, что снаружи

Клинкер
Продолжение, начало: «Соображаю, чего у меня есть внутри»; «Пытаюсь вступить в диалог» и «Уж если что втемяшилось - наука бессильна», «То, что ищет, есть то, что ты ищешь».

Кратко: философия есть безумие, правда не нужна никому, за правдой бегающие не все ее догоняют, не дружите с софистами.

Философия – это страсть разобраться в том, что еще недоступно пониманию.
Страсть – это не знание, не информация, а рьяное отношение к чему-то.
Получается, что с точки зрения понимания философия есть без-умие.
Если поразмыслить далее, то окажется, что информация, знание – это тоже какое-то отношение человека к чему-то.
А что есть информация?
Всё и ничего. Мы уже давно принимаем за информацию то, что стоит за информацией и через эту «ЗАинформацию» уже давно не видим мира. О котором, тем не менее, все думаем и думаем. ЗАдумываемся и даже типа ДОдумываемся.
И человек становится погруженным в себя самолюбцем, диалог которого с миром – это монолог с самим собой.
ЧЕЛОВЕК НЕ ЛЮБИТ ИНФОРМАЦИЮ, потому что она бывает противна его мнениям и установкам. Другими словами, НЕ ЛЮБИТ ПРАВДУ.
Если ты любишь, то никогда не скажешь, что обладаешь объектом любви. Любить и обладать – две противоположные вещи.
А мы сплошь и рядом говорим «у меня есть знание, я владею информацией».
Это отношение купца. Но правда, как и идущая с нею мудрость не могут быть товаром.
Они суждены только влюбленному. По обоюдному согласию.
У объявивших себя по своей глупости или важности мужами истины (в смысле владельцами), удел быть насильником. Насильником над всеми – истиной, людями, и самим собой.
При том, что сам он почти всегда – духовный онанист. Или вообще импотент.
Мыслителей с мудрецами можно поделить на две части – тех, кто говорит, и тех, кто молчит.
Может быть, среди молчащих есть влюбленные, но об этом знает только правда, только с ней они вступают в диалог.
Болтуны могут любить правду и мудрость, но еще больше они обожают процесс. Болтуны делятся на философов и софистов.
Философы ничего не придумывают и ничего не изобретают.
Правильный философ должен быть совершенно прозрачен для того, чтобы другие через него могли увидеть свет правды и мудрости.
Правильный философ не ревнив. Он не стремится обладать.
А софист – это тот, кто непрозрачен. Он никогда не пытается вступить в диалог с правдой и мудростью. Истина для него – объект, которым нужно обладать. С объектом не надо говорить. За объектом не стоит никакого смысла и значения. Он создан – и все, дальше на него все обязаны молиться.
Философ может писать статьи и книжки.
Но в книгах нет истины. Она – всегда сама по себе.
Правильные философы пишут книги для того, чтобы вы разочаровались в книгах и, бросив их, отправились на поиски. На поиски того, чем нельзя обладать.
Софисты тоже пишут книги. Даже чаще, чем философы. Они пишут, чтобы их читали, комментировали и цитировали.
Из книг софистов рождаются новые книги и новые софисты. Они создают дурные конструкции вопросов и ответов, они строят монстров, имена которых  – теория, учение, библиотека, база данных.
Они всех отправляют искать истину там, где ее нет.
Вывод: если получится подружиться с мыслителем или с мудрецом, тебе повезло. Можно дружить с философом. Дружить с софистом не имеет никакого смысла.