Протаптыватель тропинок

Ирина Базалеева
Все началось вчера. А закончилось в другом месте.

Еще только вчера я подошел к зеркалу в прихожей. Как обычно перед ужином маман погнала причесываться. Вечно достает, я что – девчонка?

Стою, значит. Одной рукой вожу расческой по голове, а в другой телефон – школьный чат листаю. И вдруг понимаю, что в зеркале отражаюсь я как-то не так. Отражение мое стоит – руки в карманы – и дерзко так на меня смотрит. Ну, я от неожиданности матернулся, батяня услышал – орать стал. Я ему говорю:

– Сорян, я тут телефон чуть не грохнул, – зачем наврал, сам не знаю.

В общем, перед батей оправдываюсь, а сам трясусь, вдруг еще что-то померещится.

Ну, и это. Батя ушел в спальню, а я встал рядом с зеркалом и одним глазом заглядываю. А там, блин, снова я и в полный рост. Рука одна в кармане, в другой – телефон в красном чехле, что-то в нем свайплю. А так – один в один я, только у меня чехол черный с черепом, а не этот зашкварный красный.

Я, который не я, заметил меня. Оскалился. Я уже без мата мирно так говорю:

– Ты кто вообще?

А тот я у меня спрашивает, типа:

– Тебя долго еще ждать?

Фигасе, думаю. Некит, кореш мой, значит, вчера накурился в хлам, а спятил почему-то я? Ну, я ему:

– Куда ждать?

А он в ответ, мол:

– Я тут пятнадцать лет торчу. Теперь твоя очередь. Меняться давай.

Мне что-то совсем крипово стало. Я опять спрашиваю:

– Куда меняться-то?

Он такой:

– Ты что зарепил-то – куда, куда? Я, может, с родителями тоже пожить хочу. Это тебе тут тошняк, а я с ними еще не жил. Делиться надо.

А меня, по-чесноку, так уже все это детство задолбало. Мы с Некитом в среду как раз думали, что, как школу закончим, вначале поедем куда-нибудь в тайгу, например, экологам помогать за еду. Я еще недавно в инете вакансию видел, называется «Протаптыватель тропинок». Во, звучит! Я бы целыми днями топтался, лишь бы меня не грузили со всех сторон.

Короче, задумался я и даже успокоился. Как будто у меня все это давно сбылось: я и тропинки топчу в тайге, и бороду отпустил, но не длинную как у дедов деревенских, а типа эспаньолки. Как надоест – сбрею. В тайге все равно на твой вид всем плевать: хоть с эспаньолкой ходи, хоть с розовыми дредами. И вот стою я как бы, и посвист синиц вокруг, и шорохи лесные, и гром издалека. И вдруг мамин голос откуда-то:

– Егорыш, ты ужинать-то идешь?

Я прям подскочил. И пот прошиб как при температуре. И смотрю, а я ужинать иду. И мерзко так, типа, ласково улыбаюсь:

– Иду, мама.

И батин голос из кухни:

– Смотрю, ты чехол у телефона сменил? Не видал у тебя красного.

А у меня синицы в ушах звенят, дождик капать начал, в бороде комар запутался. И ноги еще как ноют от натоптанных километров.