Чашечка кофе

Вадим Рубцов
 Судорожно сжимая трубку телефона и размазывая слёзы по лицу, я пыталась излить душу своей соседке и, в её же лице, лучшей своей подруге. Настроение было дрянь, я жаловалась на Стаса, а заодно и на начальника, на плохое самочувствие и, вообще, на всю свою пропащую, как мне казалось, жизнь. Я икала и хлюпала, ныла и подвывала, и полезная информация лишь изредка проскальзывала между такими чисто женскими проявлениями моего горя.

- А ещё я каблук сломала сегодня! Помнишь мои замшевые сапожки со шнуровкой? – зачем-то приплела этот пустяк к более серьёзным поводам для переживаний я и опять завыла.
- Так, стоп! – прервала меня подруга. – Быстро ко мне, тут про всё и расскажешь.
- Уже иду, – покорно согласилась я и положила трубку. Через минуту я протянула руку к кнопке звонка, но дверь распахнулась, и Наташа втянула меня в квартиру.

- Закрой дверь и проходи, а я кофе сварю сейчас, – и она стриганула крепкими икрами на кухню.
- Не нужно кофе, я вино принесла, – поплелась вслед за ней я.
- Ладно, вино, так вино, – легко согласилась Наташа, и увидев, что бутылка уже на треть надпита, укоризненно взглянула на меня. 
- Теперь понятно, из-за чего слёзы-сопли!
- При чём тут это?
- А при том – алкоголь, он, как катализатор настроения - не только веселье, но и грусть-тоску усиливает.
- Ты такая мудрая, – с ехидцей огрызнулась я, – только у меня и без вина всё плохо!
- У тебя, случаем, не эти дни?
- Они…
- Понятно… Вот и разгадка трагедии! – съехидничала в ответ Наташа. –  Только вот выпивать в одиночку, мало того, что некрасиво, так ещё и эгоистично. Не стыдно тебе?
- Наташа, мне и без тебя тошно! Знаешь, Стас, он…
- Так, стоп! – привычной фразой опять оборвала меня она. – Просто пьём вино и никакого нытья пока! Отключись от своих проблем и получай удовольствие.

Моя подруга явный лидер по натуре, с ней не поспоришь, да и не хотелось – мне и самой было понятно, что затянувшееся моё плаксиво-упадочное настроение пора уже пресечь на корню. Я послушно замолчала и потянулась к вазочке с конфетами. Правда, даже если бы я очень старалась, заказанное Наташей удовольствие изобразить на лице мне вряд ли удалось бы. Но действительно мудрая моя подруга знала, что вот просто так избавиться от дурных навязчивых мыслей я не смогу – их нужно вытеснять мыслями другого настроения. И она стала дёргать меня расспросами о моей поездке к маме в Саратов, о том, как я там отдохнула, кого из прежних соседей и знакомых видела, выбралась ли посидеть на берегу Волги на «моей» лавочке и обо всём, в чём был для меня позитив.

Наташа обладала редкостным даром – расспрашивала и слушала она с искренним интересом. И я вдруг поймала себя на мысли, что вспоминаю и рассказываю с удовольствием, что вокруг меня посветлело, что Вселенная не рушится. И что мы уже весело болтаем, подшучиваем и хохочем из-за любого пустяка.

 Вино выпито, в вазе из порядочной горки осталась всего одна конфета, в чашечках дымится кофе, и аромат его заполнил всю комнату.
- Какой у тебя кофе сегодня шикарный! – искренне похвалила я. - Такой необыкновенно богатый аромат, у меня даже голова закружилась!
- Обычный кофе – я его один и тот же покупаю, и с тобой только его и пьём.
- Не может быть! – усомнилась я. – Это правда тот же кофе?
- Тот же… Разве ты не замечала раньше, что вкус вина из одной бутылки может быть разным, что один и тот же кофе может иметь разный вкус?
- Да ну тебя, опять ты фантазируешь! Как такое может быть?
- А вот так. Всё зависит от настроения. Пока мы с тобой тут болтали, ты отвлеклась от своих бед, переключилась на позитив, насмеялась, мир тебе кажется прекрасным, а заботы пустячными, потому и кофе для тебя особый вкус имеет.
 
Вот вспомни – одно дело, когда кофе ты глотаешь в спешке перед выходом на работу. В такие минуты он приглушает свой аромат, не выпячивает вкус, старается быть незаметным и не отвлекать тебя от настроя на грядущие дела. Он как бы чувствует, что в это время пьёшь его ты не для удовольствия, а для получения заряда бодрости.

И совсем другие вкус-аромат у него, или, если хочешь, другое его кофейное настроение, когда вы вкушаете его в постели… расслабленные и умиротворённые… телами уже разъединившиеся, но не распавшиеся ещё душами на отдельных тебя и его. Кофе, это волшебный напиток. Он, как внимательный и тактичный друг, чувствует твоё настроение и вместе с тобой и грустит, и радуется.
 
- Стас не любит кофе, – помрачнев и отставив чашку, буркнула я.
- Представляешь, после того – ну, ты понимаешь! -  когда я с наслаждением кофе пью, он курит! И из-за этого мы и душами тоже сразу распадаемся. Только что были единым целым, и вот уже каждый сам по себе. Это и есть та проблема, из-за которой у меня истерика была.

Он ведь знает, что я не переношу запах сигаретного дыма, нагло врывающийся в  аромат кофе, но, как назло… после этого… он начинает дымить! И мне с каждым разом всё труднее сдерживаться, чтобы не нагрубить ему. Терплю только из-за понимания, что в остальном у нас с ним всё очень даже неплохо. Пока мы не сблизились, и я не узнала об этой его привычке, я вообще считала его идеальным.

Я не жду уже, чтобы кофе в постель подавал он – я сама варю и приношу его… И пью тоже сама, а он каждый раз демонстративно не замечает вторую остывающую чашку… Знаешь, не думала, даже, что такой безобидный на первый взгляд пустяк, может так жизнь отравить… Может мне расстаться с ним?

- Глупая ты, Вера… - помолчав, тихо проговорила Наташа. Я вопросительно посмотрела на неё.
- Ты счастливая, но сама не понимаешь этого. У тебя есть Стас… есть нормальная жизнь и главное женское счастье… Плохо, когда никого нет. Мой тогда ушёл… сказал, что на пять минут - в магазин… и не вернулся... Мне недавно встретились такие вот строки:

Я помню твой голос грубый,
И спозаранку хмельные губы.
Шлейф сизого дыма от сигареты…
Я не забуду тебя… Но где ты?

- Как про меня писал кто-то…  Пусть бы он курил… вещи свои разбрасывал где попало… лишь бы рядом был... Но, к сожалению, не только женщины могут решать, продолжать ли отношения… Ушёл, значит, что-то не так ему было...

Я вскинулась возразить ей и осеклась - Наташа говорила спокойным тоном, но по щекам её катились слёзы… Потом она замолчала и просто сидела недвижно, прикрыв веки. Я взглянула на свои жалобы её глазами, и меня словно холодной водой окатили. Стало стыдно, что я надоедаю ей своими капризами и мелкими проблемами, и я тихонько ушла…

Придя из супермаркета, я сварила кофе, пила его не спеша, маленькими глоточками, смотрела на блок сигарет, который купила для Стаса - и этот мой обычный и привычный кофе казался мне божественным.