Время исполнения желаний

Татьяна Пороскова
Город   был непривычно сер, гол и открыт всем ветрам.

Нагая  и тёмная  река стыдилась  своей незащищенности.
Озябшие скверы и парки притихли.

Военная техника стояла мирно под открытым небом. А ствол противотанковой пушки  смотрел вверх. Деревья онемели во льду по самые щиколотки.
Сизый голубь в красных сапожках лавировал осторожно по стылому и скользкому паркету.
Прятались воробьи в семейном домике, выглядывали: не дают ли чего вкусного?

В Парке Победы гуляли мамы и папы с колясками. Какой-то пенсионер делал взмахи руками возле военного самолёта. Видно, ходил сюда делать зарядку.
Люди ждали зиму, а её всё не было и не было
И мне так хотелось чего-то волшебного, незнакомого.

Горбатый от старости пёс медленно как на костылях шёл по пешеходной дорожке на красный свет.
И все машины замерли. Они словно отдавали ему честь.

В другой жизни  он был овчаркой, жил с хозяином. Потом старика увезли куда-то. А он остался на улице. Но каждый день старый пёс  шёл одним и тем же маршрутом: от трубы отопления к пешеходному переходу.

Именно там я увидела его первый раз в толпе спешащих людей. Пёс и в том году был стар. К нему подошёл старик и развёл руками:
-  Прости, брат, сегодня у меня ничего нет.

Пёс  подходил к людям и смотрел, как смотрят все старики. Мудро, доверчиво и с достоинством.

А я стояла  на остановке напротив и смотрела на него. Стояла у самого края  асфальта одна.   Он подошёл ко мне, из вежливости  слегка коснулся  носом   юбки.
Но его уже подводили глаза и слух. 
Как дуновение ощутил далёкий  запах чистого снега и вольного ветра, тёплой избы. И пошёл дальше согбенно и неуверенно.   

Сердце моё сжалось от боли. Старость приходит одинаково и неумолимо ко всем.
А с ней - одиночество. Непонятно, как он почувствовал мою незащищённость?

 К собакам у меня особое отношение, ведь дворовый Шарик был общим другом детворы и взрослых. Мы караулили на улице и ждали, когда уедет грузовик с собачниками. Шарика удерживали, умасливали своими объятиями.

Сегодня я еду к знакомым людям. Они покажут мне магазины в своём районе, который когда-то был окраиной города, заросшей малиной. А сейчас это современный район с огромной игровой площадкой, ухоженными тротуарами, множеством магазинов и магазинчиков.

А вот и магазин, который бы  я никогда не увидела, если бы не мои спутники, семейная пара. Мы были единственные покупатели. Направо и налево ряды верхней одежды. По коридору навстречу нам с приятными улыбками  вышли девушки.

А мне хотелось посмотреть, есть ли ещё шляпки. Я воспринимала увиденное, как чудо. В сельском магазинчике и гвоздя не купить. А о шляпках и речи быть не может.
За всем нужно ехать в район из маленькой затерянной в лесах деревушки.
Однажды мне понадобились шурупы для ремонта двери. Мы на машине искали магазинчик с таким товаром. На одном из них  хозяин повесил объявление: "Магазин закрыт навечно."
 
Я всегда  носила шляпки.  Особенно нравились мне  фетровые таблетки. Есть ли они сейчас и какие?

Лет тридцать тому назад  купила таблетку чёрного цвета и не расставалась  с ней. Сохранилась даже фотография. Проводы зимы. Рыхлый снег под ногами. В коляске  дочка спит, укутанная по носик. За коляску держится  десятилетний сынок.

И когда  девушка вынесла две шляпки, я  сразу поняла, что не расстанусь с одной из них.
Она была  серого цвета. Лёгкая вуалетка как облачко порхала над ней. Меня подвели к огромному зеркалу, обрамлённому снизу  розами.

Передо мной в зеркальном озёрном пространстве стояла  не я, а другая женщина.
Кто она?
Неужели это я?
В такой шляпке нельзя идти быстро, громко говорить, а смотреть можно только из-под полуопущенных век.

От избы своей заснеженной и годами тронутой, от нош дров и бренчания вёдер, от земли сырой и трав медовых, рассветов и закатов я вдруг попала в другое пространство, где исполняются желания.

Предо мной стояла прямо маленькая немолодая женщина, чуть приподняв голову. Нездешняя, не моя уверенность была в её взгляде из-под этой шляпки.

И я сделала себе  подарок.
Уже не так шагалось по сырому тротуару, не так сверкали тающие огоньки машин.

И пусть пробито сердце болью и временем, душа ждёт исполнения  желаний.

Дочка смотрела в окно и ждала меня водиться с младшим.  По тротуару, как всегда,  спешили прохожие. Дети с ранцами на плечах, пенсионеры с палочками и без них. А мне уже не надо спешить. У меня началось другое время, время исполнения желаний.

- Да где же мама? Вот-вот надо бежать на работу, а младший заболел!
И вдруг  дочка улыбнулась.

- Да вот же она!
Пушистый песцовый воротник с фиолетовым отливом, длинная плиссированная юбка нового платья, тёмные сапожки. Новая сумка на ремешке через плечо. И удивительная, несовременная шляпка.

Посмотрела на меня дочка, но ничего не сказала.
Она у меня тоже была поздняя, поздние внуки.
- Мама! А как ты будешь ходить в такой шляпке в ветер и мороз?!

А злой ветер подхватил меня, когда через несколько часов я вышла на улицу.

Небо потемнело ещё больше, тяжёлые тучи нависли над улицами.

Я накинула капюшон и нырнула в ближайшую лавочку, где мне уже кивали милые продавцы.
- Только бы не погас свет! - встревожено сказала одна из них.

А электричества уже не было в большой «Пятёрочке» и в других магазинах. Ветер собрал все свои силы и уронил с грохотом главную ёлку города. Она упала, грузно пружиня колючими, размашистыми в несколько метров ветками. Охнуло пространство вокруг.

Надо было на время спрятаться.

 Я увидела огромный дворец. В нём сияли огни. Дверь легко открылась. И потоки людей вовлекли меня в коридор, по обе стороны которого стояли ясноглазые русоволосые красавицы.
 Про себя я порадовалась, что породу не спрячешь. Есть у нас вот такие, не накрашенные, от природы удивительно красивые лица с милыми улыбками.


  В воздухе пахло чем-то особым. То ли это был запах ёлочных свечей, то ли ароматы самодельных квадратиков мыла, то ли это было
сияние эмали на серёжках и подвесках… Голова у меня слегка закружилась, словно в воздухе притаилась лёгкая дымка.


Здесь присутствовали только волшебники и любители волшебства. Оно не преминуло себя проявить.

Передавалось мгновенно, витало в воздухе, как невидимая волшебная палочка. Она уже коснулась моего старого израненного сердца,  я готова была заплакать так, как плакал Кай в сказке великого и добрейшего Волшебника Андерсена.
 Но сдержала себя и подумала:

- Как же хорош мир, когда есть у людей желание своими руками создавать красоту.
 
В бальных платьях,на кринолине стояли мыши и мышки, работала маленькая мастерская для самых юных.
 А люди улыбались непонятно чему, все улыбались. Возможно, каждый из них вспоминал детство, первую в их жизни новогоднюю ёлку.

И я тоже вспомнила маленькую ёлочку с картонными серебристыми рыбками.
На ней не было дорогих игрушек, но там были все живы.
Моя старшая сестра Люся, мой младший брат Коля и белокурая сестрёнка Томка. Наверное, эту ёлочку принёс из леса отец. Мы стояли и сидели около неё. Отец поставил свой трофейный фотоаппарат треножник, сказал, чтобы мы смотрели. Сейчас вылетит птичка! А мама  улыбалась рядом с отцом. За окном большого каменного дома падал пушистый снег. И, не дождавшись прихода Деда Мороза, мы уснули, сжимая в руках по конфете.

А когда наступила юность, то студенты встретили Новый год в лесу возле настоящей романтической ёлки. Тихо падал снег. Все были молоды и красивы.
Будущие писатели, поэты и журналисты!
Где вы сейчас?
Вспоминаете ли вы в своих городских столичных и провинциальных городах наш Новый год в лесу возле романтической ёлки?
Помните ли маленькую Снегурочку с сияющими от счастья глазами?
А я вас помню и храню в сердце.
Счастья вам и миллионам людей, современников и соотечественников, где бы они не были, Счастья, Тепла, Уюта, Радости!