13. Сказка для маленьких. Синиська

Александр Рыжов Екатеринбург
Сказка. =Синиська=
Сегодня на улице очень холодно и; мороз крепчает с каждым часом. А небольшой северный ветерок обжигает щёки и нос. От студённого воздуха шапка и шарфик, обмотанный вокруг лица мальчика Саши, пркрылся толстым слоем белого инея и от его дыхания струился белый пар.
Мама отпустила его погулять на пятнадцать минут, и то постоять под окном во дворе, ведь он ещё очень маленький мальчик. А сегодня уж больно холодно и дует северный, холодный и злой ветер. Снег идёт каждый день, иногда лёгкая метелица кружит стаи снежинок в холодном воздухе между веток старой яблони. В саду не видно птичек-синичек, которых Саша угощал семечками и пшеном.
Но вдруг мальчику послышался чей-то слабенький голосок :
 " Дя..дяй..семеська.."
Что это ? Мне показалось.. Но тут снова раздался этот голосок : " Дяденька..Дай мне семеську, кУсать хочется, мне очень холодно, я так замёрзла."- это еле-еле выговорила от холода замёрзающая синичка.
" Птиська-Синиська. Это ты со мной говоришь или мне мерещится? "- спросил мальчик.
" Да. Это я.." - и синичка упала под ноги к Саше. От холода и голода,; от слабости, у неё просто не было сил летать. Мальчик поднял синичку и сунул ее в свою варежку, потом он осторожно подул на птичку, стараясь её отогреть своим дыханием. Через минуту синичка открыла глаза и прошептала : " Я так замёрзла. Я так голодна. Три дня не одной крошки не было в моём клювике"; Тогда Саша быстрым шагом вошел в подъезд и поднялся к себе домой. Там он быстренько насыпал пшена и семечек в блюдце и поставил на край стола. Потом он вынул синичку из варежки и посадил ее на край блюдца : " Кушай синиська, кушай. А я тебе водички налью и сальца дам." А синичка клевала пшено и семечки, да продолжала рассказывать : " В такую метель и снежную погоду, нам птичкам и другим обитателям леса очень трудно найти еду и пропитание. Кругом снег, мушек и паучков уже осталось мало, их трудно найти.
И многие птички погибают от голода..Погибают именно от голода, а не от холода, потому, что нет сил бороться с морозом. А когда мы сытые нам мороз не так страшен..потому, что у нас есть калории да энергия, и появляется сила, что б бороться с холодом." Синичка клюнула немного сала и поглядев на доброго мальчика продолжала говорить : " Спасибо тебе Саша за угощение, за приют и за моё спасение. Если бы не ты, то я погибла бы от холода и голода. Знаешь почему весной все птички начинают петь песни громко и весело ? Потому, что они радуются, что остались живы, что не погибли в студёную и морозную зиму. Если б ты знал, как много гибнет птиц..
Вот мы и летим к людям, в город. Среди людей можно и нам найти, что поклевать и где обогреться. А еще много людей вывешивают кормушки для птичек, в которые насыпают корм, пшено, семечки подсолнуха и тыквы. Мы кушаем ещё гречку и особенно любим сало..от которого нам мороз, не мороз. А вот хлебушек в кормушках мы не едим, потому, что он замерзает и становится твёрдым как камень." А мальчик Саша сказал синичке : " А я всегда насыпаю в кормушки семечек и пшена, что бы всем птичкам досталось корма. Я знаю, что птички приносят людям большую пользу. Они уничтожают гусениц и тлю, которые вредят растениям в садах и огородах. А ещё птиськи красиво поют и людям радостно слушать ваше пение. А ещё я скажу другу моему Вовке, что бы он не забывал ложить в кормушки пшено и семечки, а то повесил кормушку, а она всё время пустая. Птиськи прилетают покушать, а там пусто. А ещё я скажу ему, что бы он не ложил в кормушки хлеб, а то он не знает, что он замерзает и становится как камень и вы его не можете скушать."
Когда синичка отогрелась и наелась вдоволь, они распрощались на улице. Саша выпустил синичку и она радостно свиснув улетела по своим делам.
А мальчик насыпал в кормушку семечек и побежал домой. Потом он из окна долго наблюдал, как синички кушали его угощение и благодорили его легким посвистыванием, как буд-то говорили : " Спасибо тебе, добрый мальчик. Спасибо. "
   Долго ли, бысто ли..но злая и холодная зима миновала. Отзвенела капелью и буйством красок долгожданная весна, и наступило жаркое, доброе лето.
Маленький мальчик Саша лежал на зелёной травке в парке, на берегу старого пруда и расматривал цветные картинки в книжке. А над его головой, на веточке большой черёмухи сидела птичка-синичка с двумя своими птенчиками и она рассказывала им про холодную и злую зиму, про метель и снегопад, и про этого доброго мальчика, который спас ее от голодной смерти. Птичкам было радостно и весело под тёплым и ласковым солнышком и они пели для мальчика свои замечательные песни. А мальчик отложил книжку в сторону и закрыв глаза слушал щебетание птиц.. Добрая и светлая песня звучала для доброго мальчика..так синичка благодарила его за доброту.
...Александр.БРИГ... 23:12:19.