Мне от деда остались в наследство

Любовь Нелен
У меня было мирное детство,
Жизнь была беззаботно легка,
Мне от деда остались в наследство
Полноводная Волга – река,

И земля, что пропитана кровью,
И кудрявые ветви берез,
Что сажали с великой любовью,
Орошая их каплями слез,

Птичий гомон и хлебное поле,
Перелески, дороги,  луга,
Всему миру, знакомый до боли,
В скорбных плитах Мамаев Курган.

Мне остался серебряный иней
На пушистых ресницах детей,
Шепот  листьев и свист соловьиный,
Бескорыстие русских людей.

Что еще мне в наследство осталось?
Задаю себе вечный вопрос:
-- Как смертельную боль и усталость
Дед с народом в войну перенес?

По погибшим мы правили тризну
И венчали могилу звездой.
Нам беречь завещали отчизну,
Ясный месяц над тихой водой.

В Волгограде могила святая.
Теплым воском стекает свеча.
Я, страницы наследства листая,
Рубану резким словом с плеча:

Все живем мы сейчас не по средствам,
Бьет страну лиходейская дрожь.
Мы теряем такое наследство,
И историю ставим не в грош.

Завещали нам мирное братство,
Всех народов  большую семью.
Где наследное это богатство?
Что скажу над могилой ему?

У меня было мирное детство.
Жизнь была и светла и легка.
Мне от деда остались в наследство
Жизнь, свобода и мир на века.