Мой город

Любовь Нелен
         

Родилась в Сталинграде, здесь училась, живу,
Здесь впервые стихи написала о счастье,
И весною под клены ложилась в траву,
Где душа разрывалась от боли на части.
               
Я бродила по паркам и скверам зимой,
Целовалась с любимым осенней порою,
Здесь все лучшее в жизни случалось со мной,
И все самое худшее, тоже не скрою.

Ведь отсюда на фронт уходил мой отец
И подруг и соседских мальчишек надолго,
И когда дождались мы их всех, наконец,
Стала лучшим прибежищем старая Волга.

И с прибрежных откосов неслась детвора
С летних утренних зорь до багровых закатов
Любоваться рекой, как по ней катера
Проплывали вдали, синих волн перекатом.

Знали мы, что хранит наш Мамаев курган
Память страшных боев в ржавый гильзах и касках.               
И прошедший свинцово стальной ураган
Сохранился  в полынной сереющей краске,

Что покрыла окопы, могилы солдат,
К самой Волге спустилась омыть капли крови
Тех, кто пал, защищая родной Сталинград,
Тех, кто строил свой город с великой любовью.

Я люблю этот город, дома и мосты,
И заволжские дали с местами грибными,
Детский смех, детский лик неземной чистоты,
Никогда эти чувства не будут иными.