Глава 10 В эмиграции

Ирина Бойчук 2
На фото Дмитрий Александрович в Константинополе


В Константинополе  Дмитрий Александрович уже был не один. Рядом была дочь Людмила. Она рано повзрослела. Письма домой писала она,  из-за конспирации называя отца придуманной фамилией  Неплюй:  Неплюй тоскует, стареет, Неплюй успешно преподает в университете. Насколько глубоки были его познания, владение языками, что будучи армейским генералом, он смог стать профессором биологии в университете! Сохранилась фотография его лекции со студентами. Пригодились знания двенадцати языков и серьезное увлечение естественными науками. У Неплюя появилась пассия, некая Наталья. Этого  писать, конечно, не следовало, так как Анна сходила с ума от ревности.
Людмила печатает стихи в эмигрантских журналах. Она познакомилась с коллегой отца бельгийцем Эмилем Брауном.  Вышла за него замуж.  В 1933 году родила дочку Таню. 
  Анна регулярно получала письма с крохотными фотографиями. Фото сохранились, а письма, естественно, уничтожались. Крошечные фотографии уже взрослой Людмилы, ее мужа, маленькой Таты, Дмитрия Александровича. Переписка прервалась в страшные  36 или 37 год. И так удивительно, что Анна не пострадала из-за этих писем. Что с ними было дальше? Остались ли они в Стамбуле ( с 1930г Константинополь стал называться  Стамбулом),  перебрались ли в другую страну, когда ушел из жизни Дмитрий Александрович, жива ли  еще дочь Людмилы??
Где-то в девяностых я обратилась в Красный крест. Отправила увеличенные фотографии Людмилы с семьей. Но – глухо.


продолжение следует http://www.proza.ru/2019/12/24/1433