Пугало

Алеся Копылова
Никто не знает, что у меня есть старшая сестра. Но так случилось, что с нами она уже несколько лет не живёт. И вообще о том, что она есть принято в семье скрывать.

Когда мы были школьницами, то летом на каникулы отправились в гости к бабушке в деревню. Нам, городским девчонкам, это должно было пойти на пользу. Плюс помощь пожилой женщине по огороду не помешала бы.

Деревня находилась далеко за городом. Но два раза в день туда ходил автобус. Желающих отправиться в ту сторону было немного. Автобус ходил практически пустой. Вместе с нами в транспорте ехали ещё какие-то старушки. Сестре было уже 12 лет, а мне 10, так что к бабушке мы отправились без сопровождения родителей. Они нас только на автобус посадили. А уже в конечном пункте нас встречала бабушка.

Деревню деревней было сложно назвать. Слишком уж маленькой она была. Состояла из трех улочек, на каждой из которых находилось с два десятка домов. Многие из них были заброшены — хозяева переехали в город. Со временем такое ждало и оставшиеся дома. С каждым годом постоянных жителей становилось все меньше. В деревне жили одни лишь старики, детей и молодежи совсем не увидишь. Зато воздух чистый и природа красивая.

Бабушка жила на самой окраине, но ввиду того, что деревня маленькая, эта удаленность не была такой уж заметной. Дом располагался недалеко от реки, за которой находилось огромное поле с колосьями. Ещё чуть поодаль виднелся лес.

Бабушка нас сразу посадила за стол. Приготовила вкусное угощение в деревенском стиле — пирожки из печи и свежее козье молоко. В городе такого не попробуешь. Как оказалось, с нас, детей большой помощи ей и не требовалось. Дедушка умер уже пять лет назад, так что за это время огородом она привыкла заниматься сама. Наше предложение помощи она восприняла скептически: ни за что на свете она бы никого не подпустила к своим любимым помидорам, выращенным в парнике по какой-то современной технологии. Царил полный порядок и на остальных грядках. Уход за ними — это ее главное хобби. И справлялась она с этим сама отлично. Но чтобы мы не скучали она доверила нам одно задание — сопровождать на прогулку коз, а вечером возвращать их обратно. Гуляли животные вдоль реки, где росла высокая трава — настоящее лакомство для рогатых. Поскольку в деревне ничего для детских игр не было бабушка нам предложила ходить за грибами и ягодами в лес, пока козы гуляют. Так мы и делали.

Шел конец второй недели нашего пребывания в гостях у бабушки. Все было хорошо. Каждый раз из леса мы что-нибудь приносили, а бабушка к утру нам пекла пирожки то с ягодами, то с грибами. Вкуснотища! Домой возвращаться в город не хотелось, жизнь деревенская нам нравилась. Но все хорошее рано или поздно заканчивается. Так что накануне нашего отъезда, мы снова сходили с сестрой в лес. Набрали немного лесной малины и довольные возвращались назад через пастбище. Но на наше удивление одной из коз на берегу не оказалось. Иногда животные правда уходили чуть подальше от реки, но поиски, как правило, много времени не занимали. Решили, что так будет и на этот раз. Но сестра попросила меня не тратить время и идти домой одной — отнести малину и отвести других коз, пока она ищет потерявшуюся. Я послушалась и ушла. Я отвела коз в пристрой, налила им воды, поднялась в дом, поставила на стол малину и отправилась в комнату собирать некоторые вещи для завтрашней поездки в город. В комнату заглянула бабушка, и очень удивилась, что я одна. Я рассказала, что случилось. Бабушка взволновалась: сестра уж как-то долго не возвращалась и темнеть начало.

Мы вместе отправились на поиски. Но на пастбище сестры не оказалось. Мы долго-долго ее звали, пока я не увидела, что за рекой как-то странно шевелятся колосья. Приглядевшись я различила высокую худую фигуру, напоминавшую огородное пугало в каком-то тряпье, которая сначала хаотично шевелилась, а потом над чем-то согнулась. В воздухе раздался непонятный громкий скрежет, после чего фигура резко упала и исчезла среди колосков. Все это действие длилось недолго. Я позвала бабушку и сказала, что видела нечто странное на другом берегу реки.

Она отправилась туда вброд - к счастью было неглубоко. Оказавшись на другом берегу она сделала буквально несколько шагов в поле, на секунду скрылась из виду в колосьях в том месте, где я видела непонятную фигуру, и показалась вновь, ведя за руку мою сестру. Нашлась! Правда потерявшейся козы с ними не было, видимо поэтому у сестры моей какой-то через чур грустный и одновременно напуганный взгляд был. Видимо она пошла искать животное за реку и сама потерялась среди столь высоких колосков. Когда бабушка перевела ее через реку сестра не сказала мне и слова. Так мы молча и ушли домой. Молчаливости сестры бабушка не придала значения, решив, что она просто сильно испугалась. Я тоже не стала ее докучать расспросами — разговаривать она явно не хотела. Мы просто выпили молока на ночь и легли спать.

А среди ночи я вдруг неожиданно проснулась от какого-то дискомфорта. В комнате было темно, но я разглядела, что моей сестры не было в кровати. Увидела я ее в дверном проеме комнаты. Она просто стояла в ночной рубашке и молча смотрела на меня.

-Что случилось? - спросила я.

Сестра молчала. И тогда я повторила свой вопрос немного громче.

- ТЫ НЕ ДОЛЖНА БЫЛА ВИДЕТЬ ЭТО! - проскрежетал какой-то незнакомый холодный голос изо рта сестры, и ее фигура на глазах начала вытягиваться ввысь, все больше напоминая тот силуэт пугала, который я видела в поле. Она сделала один шаг в моем направлении. Вдруг неожиданно у меня перехватило дыхание. Я не могла вдохнуть и выдохнуть, крикнуть или хотя бы что-то сказать. Я чувствовала, что задыхаюсь и начала терять сознание. Последнее, что помню — чьи-то руки в дверном проеме схватили силуэт сестры и утащили ее обратно. После этого я упала и погрузилась в темноту.

Утром я проснулась в своей кровати. Я не помню, как там оказалась, но прекрасно помнила события ночи. Сестры в комнате не было.

Бабушка вновь хлопотала на кухне. Пахло выпечкой.

Я вышла из комнаты и обнаружила, что на кухне сидят родители. Первым делом я спросила, где моя сестра. Но мой вопрос все восприняли удивлённо.

- Какая сестра? У тебя её нет.

С тех пор в нашей семье все разговоры о сестре стали под запретом. Родители и бабушка отказывались признавать, что она когда-то существовала. Все вопросы о той ночи сводились к тому, что мне все приснилось и что у меня богатое воображение. Со временем я перестала об этом говорить и спрашивать. Ну а, что я, ребенок, могла поделать? Хотя я все помню: и фигуру того пугала, и свою сестру...