Кто в доме хозяин?

Наталья Руф
Умеет же моя жена Нина плюнуть в душу спозаранку! Утро, моего свободного от работы дня, было безнадёжно испорчено! Считает, что на ней весь дом держится, а я при ней вроде крепостного! Никак понять не хочет, что все вопросы можно мирно решать, а не кричать на весь дом, оскорбляя друг друга при детях.
     Но, при таком отношении, выполнять её приказы я не буду! Лучше просижу весь день перед телевизором или просто уйду из дома. А пока нужно успокоиться. Я могу поменять обои, но сейчас не хочу. Из принципа!
     Глаза устали смотреть на стену.  Нежно – розовый цвет меня сегодня раздражал. Первый раз заметил, что на обоях в спальне рисунок под старину: из мелких розочек складывались медальоны. В каждом медальоне крошечные стройные дамы гуляли, танцевали и целовались с кавалерами, делали реверанс и разыгрывали другие сцены из средневековой жизни.
    У меня все плохо, а они радуются. Я злюсь, а они веселы и свежи, как розочки.
     Злой, потому что жена заставляет меня делать ремонт в квартире: поменять обои в зале к приезду своей мамы, а мне это сто лет не нужно.
     Не хочу, по её окрику, клеить новые обои, делать ремонт и, тем более, видеть ее маму. Приедет опять старая грымза, чтобы найти, что же я сделал плохо. По ее мнению, я все делал не так! Ведь, что взять с неудачника, который не может сам содержать семью?
     Самое страшное, что моя, ранее любимая жена, со временем становится похожа на нее.
    Вот бы пожить так же беззаботно и легко, как эти крошечные человечки. Почему-то я никогда не замечал рисунок на обоях в нашей спальне?
    Я еще раз присмотрелся к ближайшей даме, которая склонилась в глубоком реверансе. Хорошенькая: веселые кудряшки обрамляли головку, личико полудетское, тоненькая фигурка, грациозно выполняет движение.
    Движение? Да, красавица, еле заметно, меняла положение. Опустила, затем подняла голову, подмигнула мне и приветливо улыбнулась!
    Присмотрелся к другим фигуркам – они тоже двигались, медленно меняя позы и выражение лица. Они улыбались друг другу, кавалеры что-то шептали на ушко своим дамам. И все это очень тихо и медленно.
    Моя красавица отвернулась от своего кавалера, и, распрямившись, кокетливо смотрела на меня. Я от удивления сел, как истукан. Она пальчиком поманила меня к себе.
    Поднявшись, подсел ближе. Пальчик настойчиво звал. Любопытство подвигло осторожно дотронуться до неё. Крошечная ручка на удивление была тёплая, и легко, чуть слышно, погладила кожу. На лице появилась весёлая лукавая улыбка, глазки вспыхнули. Девушка шагнула из розового медальона на ладонь. Крошечные туфельки почти невесомо, как будто комар сел, каблучками опирались на руку.  Пухлые губки расплылись в широкой улыбке, она подняла руку и послала воздушный поцелуй.
     Хотел посмотреть ее профиль и немного развернул ладонь. И увидел только тоненькую розовую полоску. Объема не было!
    Заглянул со спины. Какая прелесть, хорошенькую фигурку подчеркивало кокетливое платье с глубоким вырезом. Посмотрел на головку. Волосы высоко взбиты и украшены розочками.
    Она улыбалась, затем присела на большой палец. Сидела, и качала ножкой в розовой туфельке.
    - Как хороша, ты, розочка!
    Пальцем чуть дотронулся до плеча – нежное и теплое. Она мягко отклонилась назад и, лукаво глядя, погрозила мне пальчиком. И вдруг понял ее замечание:
    - Ах, какой вы игривый! - появилось в мозгу. Я испугался за свою психику. И опять понял:
    - Не бойтесь, мы просто, меняемся мыслями. Подумайте, что вы хотите спросить.
   Удивленно гляжу на нее. В голове лихорадочно мечутся мысли и одна из них главная:
   - С ума сойти можно! Мне все это показалось, или я сплю?
   Розовое создание покачало головой:
    - Успокойтесь, все нормально. Посмотрите на меня, прямо в глаза.
    В замешательстве уставился на нее и выдохнул: 
    - Откуда Вы?
    - Отсюда, - и она пальчиком показала на стену.  Мы живем в Плоскости. В двухмерном мире. Ваша реальность имеет длину, ширину, высоту. Наша - только длину и ширину, высоты нет. Поэтому нет объема.  Вы изучали физику?
    - Я-то изучал, но этого не знаю.
    - А я знаю, что существуют трёхмерный мир, четырёхмерный, и миры большей мерности. Мы можем находиться в любом из них. Сейчас живём рядом с вами. Я придворная дама, из того замка в большом медальоне из розочек в середине листа обоев.
    - Смотрите на эту точку!
    Я присмотрелся. Верно, сквозь узоры проступали, все яснее и яснее, контуры готического строения. А вокруг здания симметрично разбитые
парки с фонтанами, статуями, скамейками, беседками, аллеями. По дорожкам гуляли красивые дамы и галантные кавалеры в полной тишине.
     - Вы давно здесь живете?
     - С тех пор как поклеили розовые обои. Мы поселились на этой плоскости, так как очень понравился рисунок из роз. Бумага обоев сухая и удобная для нашего передвижения – по стене можно легко скользить в любом направлении. Есть опора, по которой можно двигаться.
    - В нашей квартире еще есть двухмерные жители?»
    - Да, в каждой комнате. Но мы все разные. В зале среди серо - черно- лиловых геометрических фигур поселились злобные треугольники. Вы замечали, что в зале неуютно? И никто из вас не любит проводить время в этой комнате. Это их отрицательные мысли создают фантом злобы.
    - А как их определить?
    - Выделите точку на плоскости, посмотрите внимательно несколько секунд, и вы увидите их.
    - А в детской?
    - Там, пока кто-то находится в комнате, на зеленом фоне обоев аккуратненько лежат на листочках и спят маленькие слонята, зайчата, бельчата и другие дети – зверушки. Когда вы выходите из комнаты, там радость, беготня, прыжки и баловство.
    - Но никогда ничего не слышно!
    - Мы воспринимаем мысли, и мысли передаем, и поэтому тишина полная. Даже, когда нападают злобные треугольники из большой комнаты, убивают зверушек, умирают розовые жители, разрушаются замки, гибнут парки и сады, все это вам не слышно.
    - Тогда должен меняться рисунок обоев, а мне кажется, что он всегда одинаков.
    - Мы живем за орнаментом. Создается общий фон, а мы скользим за ним. Движения очень медленные и плавные, поэтому не видны вашему глазу.
    - Хорошо, вы давно живете здесь, а почему только сегодня вы решили обратиться ко мне?
    - Ваша супруга пыталась заставить вас поменять обои в зале, а вы отказались. Мы хотим просить о помощи – уберите геометрические обои и вместе с ними агрессивных треугольных узурпаторов.
    Но только, чтобы они не успели убежать, в зале нужно быстро и хорошенько смочить пространство около дверей и окон, тогда треугольники не смогут ускользнуть, и вы снимете старые обои вместе с ними.
     А наши воины и зверушки окружат дверные проемы из комнат! Для контроля, чтобы ни одного треугольника не осталось в этой квартире.
    Я задумался. Делать, если честно, ничего не хотелось, но как же не помочь этому чудному розовому хорошенькому существу, которое с такой надеждой и доверием смотрело на меня. 
    Действительно, я никогда не любил находиться в зале, не задумываясь о причине этой неприязни. Не люблю и не люблю.
     Но мы же проводим там все свое свободное время. Со временем мы с женой стали как чужие. Мне казалось, что из-за разницы наших интересов и желаний. Эта отчужденность увеличивалась с каждым днем, мы вместе жили в квартире, встречались на кухне, спали в одной комнате. Но всё, как по принуждению. А куда деваться? У нас же двое детей и единственная общая квартира!
     Последний год эта пропасть прогрессивно увеличивалась: мне не хотелось идти домой. Я находил для себя любые предлоги и причины появляться здесь все позже и позже.
     Уже полгода я чувствовал себя бездомным, которому некуда податься после работы. Это не было просто свободой от всех обязательств, а наоборот - ужас от сознания, что я обязан, должен сюда идти, против своей воли, против желания! И еще потому, что больше на ночь податься некуда.
     У Нины давно появилось подозрения о моих изменах с другими женщинами на стороне, и вначале она неоднократно пыталась устроить скандалы с выяснениями и оскорблениями.  Это только ухудшало ситуацию и увеличивало трещину в наших отношениях.
    Я тогда смотрел, на эту неприглядную в злости, орущую женщину, и она казалась мне абсолютно чужой и даже отдаленно не напоминала ту, которую я, когда – то, любил всем сердцем, без которой не представлял своей жизни.
    Мне казалось, что, не к ней я летел на романтические свидания, бросив все дела, не ее целовал взахлеб, до головокружения.
    Не ее, белоснежную красавицу, кружил на руках в свадебном вальсе, счастливый до безумия и до потери восприятия реального времени!
     И не она была для меня самой - самой красивой и желанной на свете.
     И не с ней, мы приводили в порядок и обставляли уютное гнездышко, целуясь каждые десять минут при удобном случае.
     Как же я был тогда счастлив и доволен жизнью! Что же случилось с нами, со мной? Когда счастье начало исчезать из наших отношений, а мы не заметили? Когда?
    Когда, приходя домой, я перестал нежно целовать ее? А она не бежала ко мне как прежде, а выглядывая из кухни, просто говорила:
     - А, это ты, - и продолжала заниматься своими делами, которые оказывались намного важнее, чем мое появление.
     Или, когда мы раздельно стали ходить в кино, в театр, в ресторан. Только со своими друзьями, и, являясь поздно вечером и укладываясь спать, говорили:
     - Тебе привет от Володи, (Тани, Саши).
     Отворачиваясь, засыпали рядом в одной комнате, но каждый на своей кровати. И почему-то уже не волновала близость ранее любимого человека, а просто хотелось спать.
     Мы давно не предъявляли друг другу претензий, не ругались, не выясняли отношений, просто привыкли   друг к другу, как привыкли к комоду, стенке или шифоньеру.
    Утром перед работой, чтобы не сталкиваться в ванной и на кухне, у нас постепенно выработался определенный порядок, чтоб не пересекаясь, быстро собраться на работу и убежать, бросив от двери короткое:
     - Пока.
     Мне было все равно, есть ли у нее кто-нибудь другой заменивший меня в ее мыслях.
Судя по всему, никого нет. Ведь ее бы только радовало, что я не создаю помехи в ее амурных делах.
     Но странно, что ей не все равно. До сих пор она пытается выяснить, есть ли кто у меня на стороне.    Может, это происходит не от огромной любви и желании меня задержать при себе, а наоборот, найти зацепку и выбросить меня из своей жизни, отвязаться от надоевшего мужа?
    Она выиграла борьбу за власть в семье: все вопросы теперь решает сама, как и добивалась, а я, устав бороться с ней, опустил руки. Себе дороже.
    И эти обои с треугольниками купила в магазине она, хотя мне они не понравились. Но мой протест был не принят: так решила она – хозяйка в семье.
    Да, последние годы мы все свободное время проводили в комнате, где стены украшали обои с треугольниками, которые были модными несколько лет назад.
    Я глянул на розовую красавицу, её доверчивое личико и решил, что помогу: убрав врагов, восстановлю мир в жизни этих созданий.
     И сразу же почувствовал себя, как раньше: сильным, деятельным и хозяином положения. Как приятно, оказывается, принимать самостоятельные решения.
     Она поняла мои мысли и, очаровательно улыбнувшись, присела в глубоком реверансе:
    - Благодарю за желание помочь!
    Грациозно приподняв юбки, сделала широкий шаг и оказалась снова на стене. Ещё секунда и скрылась за орнаментом из роз.
     А я пошагал в зал. Найдя точку, пригляделся и вдруг увидел множество разнообразных треугольников, угрожающе выставивших свои острые углы. Они маршировали стройными колоннами между изломанных геометрических фигур, составляющих рисунок.
     Заглянув в детскую комнату, полюбовался на мирно спавших зверушек. Интересно было бы увидеть, как они балуются!
     Но за дело! Воду в таз и, скомкав большую старую простыню, обильно и быстро смочил стену у дверного проёма, а затем у каждого из окон. Очистив эти участки, опять присмотрелся к рисунку: стройные ряды треугольников рассыпались, они метались, не находя выхода. Снять намокшие обои было несложно. Тщательно подмёл пол и, собрав весь мусор, вынес сразу на помойку.
     Ни одного злобного треугольника в квартире!
     Сразу же в магазин за новым покрытием стен. Выбрал золотистые с ненавязчивым рисунком. Когда приклеил первую полосу, розовая красавица скользнула под рисунок и, поменяв свой цвет на золотистый, восхитилась:
     - Какой чудный золотой тон! Скорее бы поверхность просохла! Часть нашего населения переберётся сюда! Благодарю вас! Мало того, что спасли нас от врагов, вы подарили нам новый красивый мир!
     И вдруг я увидел, как около неё заскользили крошечные зверушки из детской. Она строго глянула, и озорники исчезли.
    Когда в квартиру вошла Нина с детьми, в сопровождении прибывшей с вокзала тёщи, я, уже постелив чисто вычищенный ковер, вошел в ванну, чтобы помыться после трудной работы.
    Сквозь шум льющейся воды, услышал удивлённые возгласы жены, детей и тихий говорок Надежды Павловны:
    - Что ж ты всё на мужика наговариваешь? Мне бы кто-нибудь такой сюрприз устроил! Быстро на кухню! Такого мужа нужно вкусно кормить и радоваться, что он рядом! Смотри–ка ты, власть они делят! Какая разница, кто в доме главный! Хозяин тот, кто больше сделает!
    Весь вечер я чувствовал себя героем: тёща хвалила меня, жена смотрела ласково, как раньше! А когда
я присел в зале на диван перед телевизором, Нина пристроилась рядом.
    На стене среди золотистого орнамента вдруг выделилась хрупкая фигурка, которая мне что-то показывала, округляя руки.
    И вдруг до меня дошло: она показывает, что нужно обнять жену!
    Я так и сделал. Нина благодарно прижалась ко мне, и мы поцеловались. Сначала чуть-чуть, а потом так же, как в первый раз, когда кружится земля и сносит голову от счастья!

Другое произведение автора:http://proza.ru/2018/03/18/272