Встреча одноклассников. часть 4. заключ

Мирослава Завьялова
 Мы уместились с Оксаной на одном пенёчке, тесно прижавшись друг к другу. Я обнял её, а она склонила голову на моё плечо. Я чувствовал нежность, бесконечную нежность к ней, и вместе с тем какое-то горькое сожаление глухо точило мою душу.
- Ты был неосторожен на трассе, - мягко сказала Оксана. Я пожал плечами в ответ. Наши одноклассники продолжали общаться. Как в старые добрые времена, Антон и Слава спорили, какой клуб лучше - ЦСКА или «Спартак». Ира вертелась перед Колей, напоминая ему, как на выпускном они за углом выпили шампанского, а классный руководитель несколько раз плакала. Это был её последний выпуск. Игорь что-то наигрывал на гитаре.

- А Макс Гайворонский брата-то обул! - неожиданно громко сказал он.
- Как? Точно это? Не может быть! - раздались наши удивлённые возгласы.
- Точно знаю, - нахмурился Игорь, - подложные документы там были, в банке. Макс обманул больного брата; правда, помог в Израиль переехать, там медицина хорошая.
- Он у меня помощи просил, - вставил я. - Вот подлец!
- А Ваня Архипов у него в долг просил. Тяжёлая ситуация сложилась у Ивана; Макс не стал помогать, вечно прикидывался бедненьким. А ещё друзья закадычные были, - грустно сказала Ира. - Так Иван и опустился на самое дно постепенно, все от него отвернулись.
- Одно скажу, - вмешался Антон, - один такой у нас одноклассник оказался. Да ну его, давайте лучше нашу любимую песню споём!
- Песня Наума Лисицы* «В ритме дождя!», - обьявил Игорь и встал, настраивая гитару. Мы тоже поднялись, встали в кружок, положив друг другу руки на плечи, и, слегка раскачиваясь в такт песне, запели:
«Солнца не будет, жди - не жди. Третью неделю льют дожди, Третью неделю наш маршрут
С доброй погодой врозь.
Словно из мелких - мелких сит, Третью неделю моросит,
Чтоб не погас у нас костёр, Веток подбрось».

- Там дождь идёт, а у нас здесь солнце, - улыбнулась Оксана. Мы немного удалились от ребят, и я вновь обнял любимую женщину, теперь ничто не мешало мне это сделать. Невдалеке раздавались детские голоса, и Оксана повернула голову, улыбаясь:
- Дочка там, развлекается. К ней Ангелы прилетают. Только она их видит, а я нет.
- Красивая у тебя дочка, - произнёс я, - и на тебя очень похожа! Оксаночка, скажи, ты так и не простила меня? Ведь женился я тебе назло.
- А я знаю. Всегда знала. Сначала хотела встретиться с тобой, прощения попросить, тоже ведь виновата была. Мы так и не смогли вовремя понять друг друга.
- Сколько же мы наделали глупостей, - прошептал я, краем глаза заметив, что ребята отвернулись немного в сторону, - я до тебя не изменял жене ни разу. И после тебя тоже. Ты - единственная женщина, которую любил. Любил всегда. Моя милая, хорошая; скажи, ты простила меня?
- Давно простила, потому что люблю. С первого взгляда и до сих пор. И я счастлива, что у меня дочка. Александра! - громко крикнула Оксана, и тут же раздвинулись кусты. Появилась маленькая девочка в розовом коротком платьице с пышным бантом на голове.

- Привет, - протянула она маленькую тёплую ладошку. - А ты мне зайца принёс?

- Александра, веди себя прилично, - одёрнула мама девочку и добавила мне, - ей много игрушек надарили, а заяц никак не попадётся. Вот она и ждёт.

- Будет тебе заяц, обещаю, - с улыбкой ответил девочке, всматриваясь в большие карие глаза. Она улыбнулась и убежала к ребятам за подарками, а я повернулся к Оксане и пристально посмотрел ей в лицо:
- Ты ничего не хочешь мне сказать? Почему скрыла, что это моя дочь?
- Как ты понял? - недоумённо спросила Оксана.
- По глазам. Я видел все фото на твоей странице в «одноклассниках». Вы с мужем голубоглазые.
- Прости, не хотела тебе мешать.
- И себе с мужем тоже, - ревниво произнёс я.
- Тебе в первую очередь, - твёрдо сказала Оксана. - У мужа не могло быть детей, но мы не сразу узнали об этом. Я сказала, что поеду в больницу, там решат все проблемы. Но тебя не упоминала. Ты женатый человек. И я... тоже замужем.
- Бедная моя девочка, - тихо произнёс я, - тебе было трудно, наверное?
- Вовсе нет, - улыбнулась Оксана, - знаешь, какое это счастье - ребёнок от любимого человека.
- Теперь знаю! - ответил я, - теперь знаю.

- А хорошая у нас встреча одноклассников получилась! - воскликнула Ира, - мальчики, потанцуем?
Откуда-то доносилась музыка, и я поспешно пригласил Оксану. Длинное вечернее платье ей очень шло, и выглядела она такой хорошенькой, что у меня зашлось сердце.
- Школьный вальс! - обьявил Антон, и две пары закружились на поляне, словно под ногами не было травы и кочек. Я бережно держал Оксану и говорил, говорил ей слова любви. Она улыбалась. Лицо счастливой женщины - в жизни не видел ничего прекраснее.

- Мама! - к нам вприпрыжку подбежала Александра. Я отпустил Оксану и взял девочку на руки. Она, охватив мою шею руками, крепко прижалась ко мне.
- Как они похожи! - воскликнула Ира, подходя к нам поближе и переводя взгляд с ребёнка на меня. Я улыбнулся и ничего не ответил.
- Понятно, - протянула Ира и продолжила, - Оксан, а что, твой муж не случайно попал к нашей Головатенко на лечение?
- Не случайно, - ответила Оксана, - он будет ей хорошим мужем. Они вместе воспитают племянницу Лизы, которая недавно потеряла родителей.
- Какая ты молодец! - восхитилась Ира, - я бы так не смогла.
- Что тебе, Сашенька? - ласково спросил я девочку; мне показалось, что она хочет что-то сказать.
- Ты должен идти, - отчётливо произнесла девочка, и на поляне воцарилась тишина.
- Ты уже попросила об этом? - напряжённо спросила Оксана.
- Да! - звонко ответила малышка, - пусть уходит. Он хороший! И я так хочу, ведь я его Ангел. Позову его сама, когда придёт время.
Оксана прильнула ко мне, и несколько секунд мы стояли, обнявшись втроём.
- Буду ждать тебя, - прошептала она, - постарайся быть счастливым. Я передал ей дочку на руки, повернулся и направился к машине. Подходя к стене дождя, оглянулся и помахал рукой моим одноклассникам. Они отвечали тем же и улыбались.

 ... Надо сбавить скорость, дождь идёт стеной и, кажется, надвигается гроза. Времени предостаточно, может, заехать в придорожное кафе? Выпить кофе, переждать грозу. Подумав, решил не делать этого. Прямо перед моим носом пронеслась огромная фура, но я спокойно пропустил её и поехал дальше.

Встреча одноклассников прошла очень хорошо. Пришли все, кто обещал, кроме Макса Гайворонского. Переночевал я в пустой родительской квартире, там уже давно никто не жил. Утром, проснувшись, сразу набрал номер:
- Привет! Хочу побывать на могиле Оксаны Чернецовой, проводишь?
Через полчаса мы с Алиной Шариповой стояли у могилы Оксаны и её дочки. Я положил на холмик букет роз и большого розового зайца; игрушек на могиле лежало очень много, но вот зайчика там не было. Не ошибся, подумал я и сказал:
- Ты иди, я догоню.
Алина понимающе кивнула и медленно пошла по бетонной дорожке. Я посмотрел в глаза Оксане:
- Ты прости меня. Я только хотел, чтобы ты была счастлива, и не мог мешать. Стать несчастными могли несколько человек, из-за нас...

Оксана улыбалась мне в ответ.
- Прощай, малышка, - сказал я Сашеньке, - царствие Небесное вам, девочки!
Я догнал Алину у самого выхода.
- Мне пора, - сказал своей замечательной однокласснице. Бессменной старосте, которая организовала замечательный юбилей окончания школы. - Спасибо за всё!
- Будь осторожен в дороге, - попросила Алина, - знаешь, не хочется видеть знакомые лица на могильных портретах.

Дорога домой была хорошей, погода тоже. На самолёт прекрасно успевал и поэтому не торопился, помня данное обещание Алине. Я думал о ней и о встрече одноклассников. Десять лет мы учились в одном классе, закончили школу, и прошло ещё двадцать пять лет. Так долго знаю Оксану!

 Оксаночка, ты простила меня, я это почувствовал, стоя возле твоей могилы, и специально попросил Алину уйти, мне хотелось понять что-то главное. И я понял. Знаешь, буду навещать тебя при первой возможности. Тебя и Сашеньку.

До города оставалось не более двадцати километров. Располагая временем, я остановился у придорожного кафе. Посетителей почти не было. Я облюбовал столик на улице. Дожидаясь кофе, позвонил жене. Света обрадовалась моему звонку и сказала, что они с мамой очень ждут меня, а она успела соскучиться. Я нежно улыбнулся в затихшую трубку и вдруг замер. Откуда-то из глубин низенькой кафешки доносилась песня:
«Пусть в сердце моем
Ты будешь всегда.
Я помню о том,
Каким был серый мир без тебя.
Ты где-то вдали,
Меж нами моря.
За краем земли
Любовь слезинкой тает моя».**

Я торопливо отпил немного кофе, борясь с эмоциями. Не нужно слабости, это всего лишь песня.
«Ты как свет, даришь тепло,
Помню я голос родной.
Пусть сейчас ты далеко
И никогда не будешь со мной.
Я с тобой
Смогу о чем-то главном мечтать
И выше неба к солнцу взлетать,
Твои ладони к сердцу прижать.
Я с тобой,
Но ветер знает - ты не моя,
Твоя улыбка не для меня,
Но я, тебя, любимая,
буду ждать».

 Я расплатился и быстро сел в машину. Как много мне дал сегодняшний день, а всё началось, когда я прочитал о встрече одноклассников. И эта песня! Не случайно услышал её именно сегодня. Нет, это не просто песня, как успокоил я себя в кафе. Это рассказ о чувствах, которые не забываются всю жизнь, о робких поцелуях и неловких признаниях. Это рассказ о первой любви, свет которой греет меня до сих пор...

                2019г.

Моя искренняя благодарность автору прозы Михаилу Бортникову, эта история появилась на свет благодаря и ему тоже.

Коллаж автора - школа, которую закончил автор и встреча выпускников этой школы (они старше автора на один год).

*Наум Лисица - автор и исполнитель своих песен, бард. родился в 1932 году в городе Киеве. Окончил Киевский автомобильно-дорожный институт в 1956 году.
Песни писал с 1950 года на свои стихи. Участник горных походов по Байкальскому хребту и хребту Хамар-Дабан, руководитель лыжных походов по Таймыру, Хибинам, Приполярному Уралу, Восточным Саянам, Карпатам. Он был очень добрым и позитивным человеком, вел до последнего дня активную жизнь.

(автор хорошо знаком с творчеством Наума Лисицы и советует прослушать одну из любимых песен «В ритме дождя». Если Вы ходили в походы и знакомы с песнями у костров, то, будьте уверены, Вам понравится!)


** - в Кафе мой герой слушал песню « Я с тобой» в исполнении Стаса Пьехи. Музыка - Т. Леонтьев, слова - Д. Толстов.