22 ое декабря

Михаил Заборов 2
          
               
   Я как будто заглянул в чужую эпоху, поехал с детьми и внучками в лес. Давно не выбирался из дому. А в лесу машины, семьи, молодые компашки, юноши девушки гуляют на просторе - это уже другая эпоха, не моя. Я задержался, чтоб заглянуть в эту другую эпоху. Большинство моих сверстников уже ушли, я задержался и слава богу, что заглянул, смог всмотреться в новые лица.
   Израильский лес, он не для меня - горы, камни, скалы, в мои за 80 карабкаться не в силах. А дети, внуки резвятся, бегают - это их эпоха. И вспоминается мне мое раннее детство, мне года 4. Мы приехали в лес, другой белорусский, густой, зеленый, равнинный. Лес от дороги далековато, глянул я на этот простор, и так захотелось летать, обнять пространство, и впервые я пожалел о своей бескрылости. А дотопать до леса моими маленькими ножками тяжеловато, мама уже на руки не берет, ее руки еще недавно были моими крыльями. Не без труда по высокой траве до леса мы добрели. Тут взрослые развесили гамак, и мама сказала: ложись сыночек. Да я совсем не хочу спать, только чуть-чуть покачаться. Но тут хмельной пряный хвойный воздух меня буквально опьянил, закружил, убаюкал и я заснул сладко, как будто взлетел в эмпиреи.
   Между тем все разбрелись по лесу - по грибы, я остался сторожем бивуака. Сегодня 22 декабря, самый короткий день в году, но солнышко светит, греет как-то приветливо, по весеннему. Да ведь завтра же весна, день начнет увеличиваться! Но некоторые наоборот считают, что 22-го только и начинается зима. И то и другое верно, здравствуй зима, здравствуй весна, “здравствуй племя младое, незнакомое”. Я заглянул в вашу эпоху, ваша жизнь течет, как текла моя, ничто не меняется в этом мире при всей его изменчивости, глубокие основы остаются. Поэтому ваша новая жизнь - моя жизнь, но в других телах и душах, и она продлится в другую эпоху. А моя эпоха как тяжесть тянет вниз, но мысли мои не состарились, все равно возносятся ввысь, в эмпиреи как тогда в гамаке, в детском сне.