Встреча одноклассников. часть 3

Мирослава Завьялова
 Расставались мы спокойно, так мне показалось сначала. На отдыхе мы много говорили и занимались любовью. Ели, пили, лежали, тесно прижавшись друг к другу, и гуляли по лесу до самой ночи. Обнимались и целовались. Такого отдыха у меня не было давно, у Оксаны, наверное, тоже.
- Знаешь, Илья, для меня эти дни останутся лучшими. С тобой мне так хорошо, как никогда и ни с кем ещё не было.
Я знал, о чём думала моя дорогая одноклассница, ведь мы рассказали друг другу о себе всё.
- Ты не был моим первым мужчиной. А вот стал любовником. Я, как вышла замуж, никогда не смотрела в сторону других мужчин. И, конечно, не посмотрю никогда и впредь.

Я не знал, стоит ли радоваться этой откровенности. Немного помолчав, я произнёс:
- Ты самое лучшее воспоминание о нашей юности, ты моя первая любовь. Знаешь, она вечна, так говорят. Оксаночка, ты можешь положиться на меня в любом вопросе. В любом, понимаешь! - я говорил и был противен сам себе, оттого, что частично лгал. Есть вопросы, в которых я бессилен.
- У меня всё хорошо в жизни, у тебя тоже, - твёрдо произнесла Оксана. - Мы провели время чудесно. Я счастлива, поверь, это не просто слова.
- Дороже тебя у меня никого не было. И нет, - ответил я, обнимая лучшую женщину на свете, - это тоже не просто слова. Что бы ни случилось, ты просто знай об этом.

Потом пришла боль...

Первое время я не мог смириться, что потерял любимую женщину навсегда. Осознание этого пришло намного позже. Сначала я ещё на что-то надеялся, но именно Оксана сворачивала все разговоры и мои полунамёки, и вскоре задавать ей личные вопросы стало практически невозможным. Она наконец-то стала матерью. Родившаяся у неё дочь поставила точку в наших отношениях. Но я в то же время очень радовался за Оксану. Кому, как не ей, быть матерью. Я представил, как радуется её немолодой муж, и в сотый или тысячный раз получил укол ревности. Я интересовался во время отдыха на турбазе, почему у них так долго нет детей, и услышал спокойный ответ, что она лечится по «женскому» вопросу, но дети у них будут, врач обещал.
Раннее утро выдалось серым и неприветливым. Проводив жену в аэропорт, я поехал на работу, закончить важные дела и пообщаться с помощниками. Затем домой, чтобы собраться и выехать пораньше. В 16 часов я должен быть у школы. Погода испортилась окончательно, тёмные свинцовые тучи гуляли по всему небу. Быстро ехать не получится.

В дороге я думал об одноклассниках, особенно о тех, с кем общался чуть ближе. Лёша Белов - кандидат физико-математических наук, преподаватель. Не приедет на встречу, в Москве сейчас как раз важные мероприятия. Ольга Андронова в Канаду переехала на постоянное место жительства, замуж там вышла. Были и грустные истории - спился до безобразия Иван Архипов; говорят, почти потерял человеческий облик. Нескольких одноклассников нет в живых, вместе с Оксаной Чернецовой их уже шесть человек. Думать об этом грустно, но это жизнь...

Сердце чуть давило, я несколько раз останавливался, пил минеральную воду, сунул в рот валидол. Но лучше не становилось, какая-то неясная тревога прочно завладела моим сознанием. Я сбавил скорость, дождь шёл стеной и, кажется, надвигалась гроза. Время ещё есть, может, заехать в придорожное кафе? Выпить кофе, переждать грозу. Приняв такое решение, я повернул резко налево. Машину чуть занесло, и, выходя на прежнюю траекторию, она оказалась на «встречке», прямо перед огромной фурой. Я попытался уйти от столкновения. Под ногами были земля и небо по очереди несколько раз.

Приподнявшись, я осмотрелся. Машина лежала на боку, изрядно помятая, но зато я живой. Вздохнув, я присел на ближайший пенёк. В кустах сырость почему-то не ощущалась, гроза передвинулась подальше, а со стороны леса проглядывало солнце. Оно слепило глаза, и я даже зажмурился. Немного передохну, доберусь до кафе, вызову эвакуатор и такси. Успею на встречу одноклассников. Но тут неожиданно я услышал звонкое «Привет!» и повернулся на голос. Ира Стрельникова! В красивом светлом кружевном платье, белые туфельки на высоких каблуках. Легкий шарфик на шее.
- Какими судьбами? - я ещё успел удивиться тому, что моя одноклассница выглядит настоящей кинозвездой, вот что делают современные достижения науки. Ира ничего не отвечала, и я внезапно похолодел, глядя на привлекательную молодую женщину. Очень молодую...
- Ира, ты же умерла! - не веря самому себе, воскликнул я, - ты умерла на последнем курсе института!
 - Да, - кивнула одноклассница и присела рядом, улыбаясь, - а ты думаешь, что живой?
Я осмотрел себя и не нашёл ни одной царапины, ни одного пятнышка крови. После такой аварии я должен был выглядеть по-другому, и как это мне не пришло в голову раньше!
- Не переживай, - сказала Ира, вновь улыбнувшись, - сейчас ребята подойдут.
- Какие ребята? - не понял я.
- Коля Сухов, Игорь Березин. Антон, Слава, Оксана. Сегодня же встреча одноклассников!

Я не нашёлся, что ответить, лишь только посмотрел в сторону своей машины. Там суетились люди, доносились крики и гремела гроза. А в том месте, где сидели мы с Ирой, было удивительно тепло. Красивое яркое солнце пропускало широкие жёлтые лучи сквозь зелёные ветви деревьев, и я понял, что уходить мне никуда не хочется. Особенно туда, где под проливным дождём лежала на боку моя машина.
- Не смотри туда, - предупредила Ира, и в ту же секунду раздались приветствия. С нескольких сторон вышли мои одноклассники. Коля, Игорь, Антон и Слава. Не было только Оксаны.
- Оксана скоро будет, - ответил Игорь, пожимая мне руку. Игорь выглядел хорошо, молодо. Я присутствовал на его похоронах и никак не мог поверить, что в последний путь мы провожаем именно Игоря Березина. После страшного ДТП в гробу лежал совершенно незнакомый человек.
- Привет, ребята! - сказал я, пожимая руки одноклассникам. К удивлению, руки были мягкие и тёплые.
- Сегодня встреча одноклассников, - сказал Коля Сухов, и я вспомнил, что он получил Государственную награду посмертно. Военный, как его отец и брат, он исполнил свой воинский долг до конца. На его похоронах я присутствовал тоже, а больше никого из одноклассников я не провожал, так вышло. Интересно, многие ли придут попрощаться со мной?
- Не знаю, как ты, но мы рады встрече, - произнёс Антон, - и вообще, мы очень редко встречаемся. И там, и здесь, одно и то же - времени не хватает ни на что.

Мы сидели и разговаривали, как ни в чём не бывало. Вспоминали школьные годы, разные смешные случаи и происшествия, много смеялись. Я чувствовал себя хорошо и совсем не думал, где нахожусь. Ни пить, ни есть не хотелось совершенно. В руках Славы Осокина появилась гитара, играть на которой он был мастак ещё с пятого класса. Мы с удовольствием вспомнили школьные песни и те, которые пели в походах у костра в старших классах. Хорошая встреча с одноклассниками, подумал я, ничем не хуже той, что назначена Алиной Шариповой возле школы в 16 часов.
- Всем привет! - раздался звонкий весёлый голос, - извините, опоздала. С дочкой задержалась!
Я быстро поднялся и шагнул навстречу:
- Привет, Оксана! А я тебя ждал.
Я обнял её и прижал к себе. Она подняла голову и посмотрела на
меня:
- Илюша, привет. Рада нашей встрече. Очень!
Ребята разглядывали нас и понимающе улыбались.

(Окончание  следует


http://proza.ru/2019/12/23/686