Блок. Крыльцо Ее словно паперть... Прочтение

Виталий Литвин
58. «Крыльцо Ее словно паперть…»


                Крыльцо Ее словно паперть
                Вхожу — и стихает гроза.
                На столе — узорная скатерть
                Притаились в углу образа.

                На лице Ее — нежный румянец,
                Тишина озаренных теней.
                В душе — кружащийся танец
                Моих улетевших дней.

                Я давно не встречаю румянца,
                И заря моя — мутно тиха.
                И в каждом кружении танца
                Я вижу пламя греха.

                Только в дар последним похмельям
                Эта тихая радость дана.
                Я пришел к ней с горьким весельем
                Осушить мой кубок до дна.
                7 ноября 1903


«Паперть, или внешний притвор — непокрытая кровлей площадка перед внутренним притвором храма, на которой в первые века христианства стояли плачущие и кающиеся». (Википедия)


  «7 ноября 1903» – ровно год назад измученный любовью Александр Блок признался в оной перед Любовью Дмитриевной, и, хотя «…от всякого чувства к Блоку я была в ту осень свободна…», она его любовь принимает. И «…неведомая тайна долгих поцелуев стремительно побуждала к жизни, подчиняла, превращала властно гордую девичью независимость в рабскую женскую покорность»…
     Но для Блока…
     «…меня оправдывает продолжительная и глубокая вера в Вас (как в земное воплощение пресловутой Пречистой Девы или Вечной Женственности, если Вам угодно знать).»
     …как для Блока было наблюдать за превращением «земного воплощения Пречистой Девы»  в «рабскую женскую покорность»...

                На лице Ее — нежный румянец,
                …В душе — кружащийся танец
                Моих улетевших дней.

                …И в каждом кружении танца
                Я вижу пламя греха.

                …Я пришел к ней с горьким весельем
                Осушить мой кубок до дна.
               
     Тихое отчаяние.