Оплатить по счетам

Юрий Сычев 2
     Мудрость народа нашего о том, что «долг платежом красен», с каких-то пор, друзья, покоя не давала мне, как днем, так и ночью. 
    
     Давайте вспомним, ставшее традицией, стремление у наших граждан, под Новый год, с долгами распроститься, чтоб не тянуть сей дивный «паровоз» по стальным звенящим рельсам жизни.
    
     И ведь долгов у нас бывает множество: начиная от долга гражданина перед его Отечеством, родительского и сыновнего долга, финансового, супружеского, далее – по списку. Продолжать можно еще долго этот список, в конец которого я бы поставил соседский долг за ту щепотку соли, которую ты одолжил вчера.
    
     Не буду я сейчас знакомить читателя с моим небогатым пока опытом оплаты по счетам всего того списка, а лишь попробую поведать вам, как приходилось мне, иной раз, «погасить» сУдебный долг.
    
     Может, я его и назвал неправильно, в виду имея долг перед своей судьбой. Ведь вот уже седьмой десяток лет она ведет меня за руку впотьмах сюрпризов жизни.
    
     Судьба, своим посланником с небес, которого зовем мы ангелом-хранителем, много раз спасала вашего слугу покорного от неминуемой, казалось, его смерти: тонул не раз он в водоемах, не утонув; умудрился не разбиться, еще желторотым юнцом, насмерть, в падении из кузова автомобиля на полной его скорости; разрывались, «вхолостую» для него, снаряды, мины; пуля, летящая, казалось, в его голову, пробив его фуражку, нашла приют свой не в его голове. И много чего еще было, о чем и вспоминать-то сейчас просто больно и печально.
   
     Не смог я рассчитаться пока за благосклонность своей судьбы за мою непотопляемость многократную, но все же, прошедшим летом, удалось мне погасить один из векселей, на жизнь счастливую, моей судьбы.
   
     Итак, поговорим о долге за спасение на воде.
   
     Оговорюсь заранее, читатель, не пытаюсь я у вас просить медали за спасение утопающего, ведь все, что сделал я, щучкой нырнув в зеленые, тогда, воды Волги-матушки реки, было моей попыткой оплатить по счетам моей благосклонности судьбы.
    
     Хороший нашли способ наши рыбаки, осуществить забросы дальние спиннинговой приманки с сооружений инженерных нашего офицерского пляжа.
    
     Читатель, если он рыбак, конечно, понимает, сколь велико значение каких-то метров в забросе спиннингом приманки, при ловле рыбы «джигом».
    
     Как раз длина этих надводных сооружений для ныряния и давала плюсы к дальности заброса. И ведь длина их была от пятнадцати до двадцати метров, а это ведь – бонус, и довольно существенный.
    
     Ну, а теперь придется мне, за что я извиняюсь перед вами, раскрыть небольшой нюанс в рыболовной технике спиннинговой ловли.
    
     Иной раз рыбак поменяет свыше двух десятков искусственных приманок, при их забросе на поиск привередливой рыбки, чтобы найти ту, единственную из них (по форме, цвету, запаху, весу джиг-головки), от которой рыбка будет без ума, стремиться будет ее тут же скушать. 
      
     Сейчас скажу нескромно, у каждого рыбака имеются и свои секретные приманки. И горе в том, что, как правило, она, эта секретная, всего одна.
      
     Но, часто, как бывает, приманка эта, всегда некстати, цепляется в мертвом зацепе за дно или препятствие на нем.
    
     Наиболее безбашенные из рыбаков, в попытках сохранить приманку, чтоб отцепить ее, ныряют в водные просторы.
      
     Раньше, когда я был несколько моложе, процесс этот «вызволения» приманки от зацепа меня не смущал вовсе: ведь мое здоровье позволяло проплывать без остановки и двести метров и четыреста и триста. А вот с годами, начинал я сокращать дистанции походов на «вызволение» из плена водяного так нужной мне и дорогой приманки. Но все же в воду лез я, как говорится без оглядки. В общем, здоровье мне пока позволяет так безрассудно поступать.
      
     Случилось так однажды, что пару раз, вогнав крючки «джига» в ракушки грунта дна водоема, я на глазах соседа, который бросал спиннинговую снасть на другой  «нырялке» офицерского пляжа, далеко заплывая от берега, удачно (без обрыва) их и отцеплял, сохранив ее к своему восторгу.
      
     Сосед мой, упитанный мужичок примерно моих лет, осваивал тогда технику ловли «джигом».
      
     И, видимо, столько он уже оборвал в зацепах джиг-приманок, что решил на себе испробовать и мой метод борьбы за их жизнь.
      
     Разделся он, как и положено, отдав себя на волю случаю, кинулся спасать приманку, не думая о своей жизни, испытывая судьбу свою на прочность.
    
     Но не подумал наш герой (при знакомстве с ним он назвался Александром), что сама судьба проверит прочность его тела.
    
     Казалось нашему спасателю приманки, что зацеп недалеко от берега, но оказалось, что дальше сорока метров нужно отплывать от кромки суши.
      
     И, вот разгребает Александр руками волны водяные, пытаясь победить течение реки, бьется, как рыбка на льду, я это вижу.
      
     Минуты три борьбы седого гражданина показали, что не в силах он преодолеть давление кубокилометров Волги, сдается он воле течения, пускаясь вплавь к берегу.
      
     Барахтается в воде он, как маленький щенок, течение его несет вниз к Волгограду.
      
     Тут вижу я, что он уже, как настоящий кит, стал выпускать воздушные фонтаны, и понял я, тонуть начинает Сашка.
      
     Видимо, испуганный до полусмерти своим незавидным положением в воде, Александр, взмолился к небесам о помощи: «Господи! Тону! Спасите!».
      
     А кому спасать, хоть и надеешься на бога? На берегу всего лишь я один, да и в пространстве Вечности седой крылами машет изменчивая судьба Александра.
      
     Бросаю я все свои снасти, снимаю сапоги и, не раздеваясь, ныряю в воду, чтобы спасти соратника по рыбным баталиям.
      
     Едва я успеваю к нему подплыть, а он уже, бедный, водицы сырой нахлебавшись, едва шевелится, молчит, в бессознательном уже состоянии.
   
     Слава Богу, и моим учителям практики выживаемости в диком мире, борясь с водной стихией, едва с ним не утонув, удалось мне с ним «причалить» к берегу.
      
     У края самого берега я встал (еще в воде по пояс), Санька пытаюсь на ноги поставить. А он обмяк всем своим телом, не шевелясь, что-то бормочет несуразное.
      
     Вытянул я его довольно грузное тело за валуны, провел так нужную ему реанимацию с принудительным дыханием (воды в легких было не очень много).
      
     Стал Александр, наконец, приходить в сознание, предметы начал различать, меня узнал, но встать так и не смог.
      
     Подложив его вещи, собранные мною в тюк, под его голову, я бросился бегом к своему телефону в сумке, с которого и вызвал к потерпевшему карету скорой помощи.
      
     Минут через пять-шесть машина скорой помощи с бригадой, машина МЧС, также, с бригадой и с носилками, сопровождаемые мной, были уже вблизи пострадавшего.
      
     Как выяснилось, страдал Александр сердечной недостаточностью, отягощенной сахарным диабетом.
      
     Ну, и куда было лезть бедному с крутого бережка Волги, зачем было гневить свою судьбу?
    
     Видимо, забыв обо всем на свете, Александр, получив врачебную помощь и отказавшись от госпитализации, оделся, собрал свой немудреный рыболовный скарб, и не поблагодарив меня и не попрощавшись, отбыл домой.
    
     Впрочем, мне не нужна была его та благодарность, ведь начал честно я платить по судьбы счетам.