Зачет

Инвариант
Наверняка, было объявлено заранее. Но я или прогулял, или, занятый игрой в "морской бой" прослушал, так что "Ленинский зачет" после третьей пары стал для меня неожиданностью.

Листки с вопросами розданы были всем. Шли они под номерами: учеба, общественная работа... все как обычно. Единственное затруднение вызвала у меня сдача норм ГТО - как-то мимо меня это движение, не сталкивался.

Проходило все это довольно формально, моя фамилия в середине алфавита и пока отчитывались очередные, я подремывал.

Наконец, дошли до меня. По первым пунктам отчитался довольно бодро: учеба на повышенную стипендию, общественные дисциплины "на пять", член редколлегии факультетской стенгазеты. Восьмой, кажется, пункт был про "культуру поведения". И тут вмешалась недолюбливавшая меня (еще со времен химического кружка при Дворце пионеров) староста, попрекнув, что я вечно занят "борьбой" с Максом на переменах. Я ухмыльнулся: - Мне кажется, это относится к пункту десять. Все уставились в свои листки. Под номером десять шло "физическое совершенство". Раздался хохот. А про нормы я сказал, что в армии сдавал ВСК (военно-спортивный комплекс) - "ГТО в сапогах".