Прошивка

Инга Соколова
Прошивка.

        Людмила еще хорохорилась и задирала Юрия, пока он, молча насупившись, собирал вещи. Когда в ход пошли одеяла и полотенца, ложки, вилки – сердце её дрогнуло. После загруженного в машину комода и табуретки стало совсем тоскливо.

- С чем пришел, с тем и ухожу – невесело пошутил Юрий.
- Да уж! Смотри, обжился! Вон инструмента сколько! Когда заберешь?
- Да, на днях постараюсь.
Людмила зло прищурила глаза:
- Настоящие мужики с одной зубной щеткой уходят!
- А я с одной и ухожу! Твоя вот она – в стакане! И твоего ничего не взял!
- Ой, ладно! А время, сколько на тебя потеряно?! Пять лет! Прожил и не женился! А я как дура ждала.
- Вот и дура, что ждала! Я тебя и без того своей женой считал.
- Считал, да не позвал! Вот и иди! Пусть тебя другая теперь привечает, да надеется. Если повезет, еще с какой поживешь немного. Ты не молодеешь. Да, и не олигарх. Кому ты будешь лет через пять нужен? И со штампом не поглядят.
- А я и не собираюсь! Мне такую надо, которой как сказал – так и будет! Сказал, что жена – значит, жена! Моё слово дороже, чем штамп.
- Далеко ты на одном своём слове уехал! Живёшь не в лесу, среди людей, а законы какие-то выдумываешь! Ну, скажи, что ты пенсионер! Пусть тебе пенсию платить начнут! Твоё же слово дороже! Или зайди к кому в квартиру и объяви, что твоя жилплощадь! А что? Сказал же. Что-то тебя коробило от того, что дом мой, а ты тут так живешь! Долю хотел оформить. Штамп поставить. Что так? Безопасности захотелось, гарантии? А сам ответственности за меня нести не хочешь. Юридически оформить отношения ссышь!
- Не ссу! И оформились бы. Потом. Пожили бы, поглядели. Ты вот нервная какая! Достала уже со своим замужеством! Я покоя хотел! Нахер мне такая жена, что кровь сворачивает!
- А потому и сворачивает, что жить живешь, а отношения не оформляешь!
- Да, чтоб тебя!
- Это ты вали отсюда.

     Юрий в сердцах хлопнул дверью. Людмила взбудоражено кинулась следом, накинула куртку, выскочила на улицу. Машина уже выезжала со двора. Мужчина притормозил, вышел:
- Ворота закроешь? Я там собак не успел покормить – кастрюля у печи – остывает. И вот еще:
- Если надо что помочь, звони сразу. Пока мужика нового не нашла – я по возможности помогать буду.
- Да, не собираюсь я никакого мужика искать – вспыхнула женщина:
- Я там твои вещи постираю, сложу, позже заберешь. Если что, тоже обращайся, помогу.
- Вот и договорились, иди сюда, поцелую.
Людмила, нахмурившись, подошла ближе, уткнулась в мужскую куртку и заревела.
- Вот дура же, – Ласково пробормотал мужчина, приобнял и поцеловал в макушку.
- Ладно. Решили, так, решили. Я и квартиру снял. Пока.

     Женщина зашла в дом. Медленно разулась, скинула одежду, включила чайник, села за компьютер, открыла интернет-форум: «Почему опасен гражданский брак!» Ниже висели комментарии:

- Моя тётя была с мужчиной в сожительстве, тридцать лет вместе, она его от инсульта отхаживала. Общий ребенок есть. Зато, когда ей плохо стало, попала в больницу – он её ни разу не навестил, так она там одна и умерла. А мужик через три месяца новой обзавелся.

 - У  подруги точно такой хахаль. Подселился на три года, потом получше женщину увидел и навернул. И сразу женился на той.

- Женился один раз, хватит. Алименты, имущество – всё оставил. Больше не хочу.

- Мы с мужем прожили двадцать лет, двое детей, я дома сидела. Сейчас жалею, что его слушала, карьеру не делала. Заимел молоденькую, загулял и мне предъявил, чтобы съехала от него в течение недели с детьми. Не пересказать, что я тогда испытала. Выкарабкалась. Сейчас свой бизнес, дети со мной, мужчину завела. Да. Вот прям завела! Замуж не хочу и не буду за кобелей этих.

- Хорошую еще найти надо. А секса хочется всегда. Вот и живем, с кем придется.

- Да я государству нашему ничего не должен! И бабам тоже! У нас равноправие! Есть любовь – будем жить. Нет любви – пошла нахер. Вас баб полно, сами прыгаете. Я всех честно предупреждаю, что жениться не буду. Не понимаю ваши претензии.

- Одиннадцать лет с мужчиной, трое детей. Вначале хотела за него замуж, обижалась очень. Потом обида перешла в какую-то пустоту, и сама не хочу за него. А он сейчас предлагает, обижается, а мне все равно. Вот когда просила, когда нужно было – отказывал. Сейчас мне не нужно. Даже не знаю, люблю его или по привычке живем.

- А меня мой мужчина сразу замуж позвал. Говорит, тебе самой так спокойнее будет.

- Да, я тоже считаю, если любит, то женится. Мы с женой уже сорок лет вместе. Душа в душу. Тогда и мыслей не было, что по-другому как-то можно. Да и зачем? Люди не вещи, чтобы пользоваться.

- Не знаю, мы с мужем как-то не парились насчет брака. Да, и с бизнесом удобно. Фамилии разные. Был как-то разговор, давно, решили, что в любой момент это сделаем, раз прижмет. Но лень затевать, и так неплохо.

- Если за год замуж не позвал, считай и не позовёт уже! Гоните таких взашей! Вот увидите, когда он себе поинтереснее найдет, сразу брак зарегистрирует!

- Девки! Вы как дуры! Читайте умные книжки про мужчин! К ним подход нужен, как привлечь, как заманить, как женить. Конкретная многоходовочка. А вы всё чудес ждёте!

- Ой, а я и не хочу замуж. Имущество оттяпают еще. Так безопаснее.

так безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее…безопаснее
 безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее
безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее
безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее
безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее
безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее
безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее
безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее… безопаснее