875. В-к интерната

Саша Пчелка
 ...Егор был дома. Он,как всегда,был один. Он,как всегда, был болен.

 ...Он отдал мне пять дисков с записанной на них музыкой,а когда я собрался уходить,он попросил меня поиграть с ним в шахматы. Я отказался играть с ним в шахматы,потому что я в них играл очень плохо. Но я вдруг изменил свое решение не играть с ним в шахматы. Я изменил свое решение,когда вдруг увидел в какой обстановке живет этот Егор. ...Один. Без жены. В грязной,холодной квартире... Наверное,ему так жить было скучно и не уютно. "Поэтому он и пьет ежедневно" - подумалось мне. В общем,мне его стало жалко. Я согласился поиграть с ним в шахматы.

 ...Но прежде,чем играть в шахматы,Егору надо было поправить здоровье - то есть,ему надо было выпить водки. Он попросил меня сбегать в магазин за бутылкой водки.

 "Черт возьми! - подумал я тогда. - Связался же я с этим Егором!" Но взглянув в погасшие глаза Егора,я пошел в магазин за бутылкой водки.

 ...Я вышел на улицу из подъезда. День был тихий,не холодный. Ветра не было. Я увидел, вышедшего из своего подъезда, Зайцева. Он посмотрел в мою сторону. Я поднял руку,приветствуя его. Мы пошли навстречу друг другу. Встретились. Поздоровались за руку. Зайцев спросил у меня:

 -Был у Егора? Как он там? Еще не пьяный?

 -Не пьяный, - сказал я Зайцеву. - Но он меня попросил сходить в магазин за водкой...

 -Значит,скоро опять напьется, - сказал Зайцев.

 -Что ему еще делать, - сказал я.

 -Но мы же с тобой,как он, не пьем, - сказал Зайцев.

 -Нам это не интересно, - сказал я ему.

 -Ну,иди за водкой,раз он послал тебя, - сказал Зайцев. - Только  ты лучше бы это не делал. У него недавно снова сердце останавливалось. Из-за этого я перестал с ним выпивать. Я даже ходить перестал к нему. Потому что,если придешь к нему,то обязательно напьешься...

 -Жалко мне его как-то, - сказал я Зайцеву. - Он там совсем один...

 -Тогда это твое дело, - сказал Зайцев. - А я больше пить с ним не буду. Помрет,а  потом отвечай за это... Я лучше пойду снова работать. Я решил в детском садике снег убирать... В том,где мы втроем недавно убирали...

 "Что же мне делать? - стал думать я. - Идти за водкой для Егора или не идти?". Я посмотрел вслед удаляющемуся от меня Зайцеву,и решил не идти в магазин. "Пусть сам ходит за водкой" - решил я. - А я лучше пойду домой слушать музыку".

 Так я не купил Егору бутылку водки. Я даже не вернулся к нему. Я пошел к себе домой... Слушать музыку...