Сосиски в тесте

Ольга Широких
             (Картинка из интернета)               
            

             Начался классный час.  Третьеклассники  увлечённо рассматривали  гостей  в неизвестной форме и громко предполагали, из какого они могут быть ведомства….  С ними была очень красивая, большая, организованная  собака. Галдёж прервала учительница Елена Степановна.

             – Тихо, ребята! Представляю вам  Павла Ивановича и Олесю Сергеевну из кинологической службы! Прошу не путать киношников и кинологов! Они не кино снимают, хоть сегодня и будет показан очень интересный фильм о работе их службы, а учат собак находить запрещённые вещества! Сегодня они привели к нам своего питомца,  Велеса! Он породы немецкая овчарка. На счету Велеса несколько  сумок с наркотиками, найденных в аэропорту и машинах…

             Дети снова возбуждённо загудели.

             В класс прошмыгнули двое подзадержавшихся в буфете: Осипенко и Кошкина. Пока они прятали по рюкзакам сосиски в тесте, класс полностью растворился в происходящем: кто-то тянул руку задать вопрос, кто-то рассматривал Велеса. Осипенко впопыхах доставал очки.

             – А тяжело обучить собаку? – спросил  кто-то.

             – Мы не учим собак, а действуем  только методом игры! Для  поиска веществ используем имитаторы запаха наркотиков: ну, кто не знает – это запах, очень похожий на настоящий. В питомниках  собак  сначала отбирают по психоустойчивости! Если собака  не спокойна, агрессивна или не выполняет простые команды,  то какой с неё толк?  Ведь потом собаке ещё и экзамен  нужно сдавать…. А после этого успешных псов переводят на службу, – объяснила Олеся Сергеевна.
         
             – Велес, сидеть! – скомандовал Павел Иванович. Пёс тут же послушно уселся, глядя инструктору в глаза. – Вот так!
          
             – А лежать он сможет?
         
             – Лежать!

             Велес  лёг.
    

             – Ух ты! Умный какой! А Велес тоже экзамены сдавал? А какие?? – загалдели дети.

             – Ну, уж не контрольную по математике,  – пошутила  Елена Степановна. –  А свои собачьи нормативы, наверное! Виталик Осипенко, выключи-ка свет, будь добр. Сейчас будем смотреть фильм, как обучают собак! Вот и узнаете, что за экзамены сдают собаки. Итак! Тишина! Осипенко, перестань болтать с Кошкиной! Даша! Кошкина! Ну ты посмотри на неё, ухом не ведёт! Мало того, что опоздали напару с другом своим неразлучным, так ещё и бубубу-бубубу! Выставлю обоих! Смотрим фильм!

             На экране замелькали кадры из повседневной работы. Слышался собачий лай, хлопки, команды. Среди звуков что-то гремело, падало, шуршало, словно целлофаном. Полное ощущение, что находишься в кадре!

             Дети смотрели, затаив дыхание. Один пёс сначала боялся забираться по деревянному настилу вверх, скулил, поджимал хвост. Детям стало его  жалко. Кто-то прокомментировал, что не нужно его заставлять…. Но пёс преодолел страх, и в итоге, получил своё угощение.  От счастья он так махал хвостом, что избил сам себя по бокам.  Дети покатились со смеху при виде таких незатейливых чувств.

             А вот и Велеса показали! Среди ряда одинаковых сумок он нашёл ту самую, с наркотическим веществом.  Его похвалил  инструктор, угостил чем-то вкусненьким. У пса всё получалось, все им были довольны.

             Затем  на тренировочном поле Велес  вцепился в длинный рукав несуразного существа в ватнике и стал тянуть, пока не завалил на землю…

             – Это по-любому тот преступник, чья сумка была! – с горящими глазами выдала Кошкина.

             – Да нет же! – громко прошептала Олеся Сергеевна из службы. – Это специально обученный человек! На нём собаки тренируются!

             – Интересно, а Велес всё-всё может найти? Хоть что бы не положили? – спросил Виталик у Даши, развернувшись спиной к экрану.
 
             – Можешь не сомневаться, – тут же отреагировала Кошкина, перегнувшись через парту и искоса поглядывая на Елену Степановну: – Любое найдёт! Хоть запрячься!

             – Девочка права, – подтвердил  инструктор. – У Велеса отличный нюх.  Он всё делает быстро и чётко, хоть и  молодой! Главный орган у собаки – это нос! Он чувствует запахи не так как мы, люди, а гораздо лучше! За несколько километров! На этом и работаем!

             …Кинопоказ  был окончен. В классе зажегся свет. Кошкина случайно бросила взгляд на свой рюкзак и удивилась. Он, почему-то, валялся на боку, почти на проходе. «Интересно, а я точно закрывала замок?»

             Сунув руку в центр рюкзака, она похолодела:  целлофановый пакет из-под сосисок в тесте был пуст, как разграбленный улей,  и обмазан чем-то противным…

             – А ваш Велес мои сосиски в тесте съел! – дошло до девочки. Брови Кошкиной поползли наверх: – Я …их… маме…. – Слёзы наводнили глаза и выкатились одновременно, как две капли канцелярского клея.

             – Докрутилась, Кошкина? – недобро сказала Елена Степановна своей подопечной. – Это же чем надо заниматься, чтобы не услышать, как у тебя под самым носом собака сосиски ест?


             – Ах ты, негодник! – возмутилась Олеся Сергеевна, глядя на своего подопечного. – Что облизываешься, наглая морда? Не стыдно тебе?

             Слёзы Даши тут же высохли под строгим взглядом учительницы.
            
             Пожиратель чужих сосисок тут же лёг  на живот, склонил набок голову и, слабо побивая хвостом по линолеуму, стал поглядывать на инструктора: что от скажет?
 
             – Он ещё молод, – сконфузился инструктор.  – И как показал этот случай, нам ещё есть  над чем  поработать.... Ты прости, девочка. Но ведь, запах! Вот об этом и был классный час. Запах! Теперь вы поняли дети, как важны для собак запахи?

             – Дааа!!! – закричали дети.

             Теперь завозился Осипенко. Дело в том, что он сидел на второй парте, прямо перед Кошкиной, и Велесу было бы гораздо легче найти и съесть его сосиски!  Подгоняемый интересом, он проверил рюкзак. Молния тоже была не застёгнута. Однако, его сосиски в тесте оказались нетронутыми! 

             –  Странно! А мои не съел, –  удивился Осипенко. – Значит, дело не в запахе.

            – А в чём? – тут же заинтересовалась Даша. – Моими наелся?

            – Действительно, в чём? Как ты считаешь, Виталик? – спросили кинологи. 

              – Тут дело ясное, – важно заявил Осипенко. – Вы же слышали о вражде между кошками и собаками?
   
              – Да, – улыбнулись кинологи.
            
              – Ну а Дашка-то – Кошкина!