Детство Тано

Евгений Косенко
Решившись таки досмотреть продолжение фильма Спрут, в его восьмой части, я натолкнулся на Итальянский шедевр. Да, по сравнению с Спрут 8 меркнет даже история Коррадо Катани, от которой ближе к концу уже оскомина на зубах появлялась. Чего только не наворотили Итальянцы.

Прежде всего хочется отметить постоянную динамику, которая ежесекундно держит в напряжении, затем жесткое музыкальное сопровождение, не дающее скучать, чувства и эмоции. Я вообще люблю фильмы в которых есть сила, душа, переживание, сочувствие и конечно большая человеческая глупость- Любовь. Всего этого в фильме предостаточно.

Игра актеров и сила образа - по своей сути нельзя желать чего либо большего. Смотреть удовольствие из удовольствий. Тому кто любит жить на отрыве, понравится этот фильм. Женщины, ну что я буду писать о мужчинах, за меня о них скажут другие. И так о женщинах, их в фильме всего две. Одна жгучая, непримиримая, но покоренная классическая Итальянка, с огнем в крови и здоровой деревенской внутренней и внешней красотой - Розария. Можно понять Пьетро, такая женщина - бесконечный морфий в твоей крови. Вторая Баронесса Барбара Гринберг Альтамура - аристократка, американка белой крови с беспредельными голубыми озерами в глазах. Одного взгляда таких глаз достаточно чтобы превратить в раба мужчину находящегося рядом. 

Особая интрига картины достигнута тем, что здесь экранизирована юношеская жизнь Тануцо Кариди, так полюбившегося мне в предыдущих частях. Поэтому смотреть в разы интереснее. Успешно увязали многое из того что приходилось додумывать в Спрут 3.

Моменты, эпизоды так скажем, отрывки фильма, были наполнены внутренней силой, страстью, что весь фильм был проглочен на одном дыхании. Остановлюсь на эпизодах. Очень понравился эпизод страсти Пьетро к Розарии у гроба отца. Как красиво придумали, показали, нигде ничего подобного не видел. Чтобы так, нигде не видел. Траур, смерть, да все меркнет и отваливается на задний план, там где выступает страсть вожделения. Дай Бог каждому пережить даже отдаленно что - либо подобное. Появление Розарии в кадре вообще само по себе уже что-то. Но последняя сцена где она всадила ему столовый нож по самую рукоятку, да еще и как всадила, с какими глазами. Эффектность смерти Пьетро, тоже сыграна просто на отлично, глухость удара лысой головы о ступеньки, завалился на бок, упала рука. Эти моменты составляют особый шарм картины. Потому что красота в мелочах. Да уж замешали итальянцы страсть на крови. А какие виды природы Италии, Сицилии...

Отдельно хочется сказать о силе самого судебного процесса над Пьетро, как невзначай закусывал он пальцы сидя в железной клетке, а баронесса лгала находясь под присягой эффектно роняя слезу прекрасных глаз. А ее диалоги, а сила с которой принимались решения за спиной мужа. Муж не то чтобы терялся, он таял на заднем плане. Связь комиссара с баронессой бесспорно продумана до мелочей, но мужская сторона слишком проста и примитивна в данном случае. Этот мальчик весьма молод.

Несколько слов о актерском составе. Волнительная Итальянка Розария, в жизни известная певица под псевдонимом Мьетта. Ее актерская карьера не была столь многообещающей как карьера певицы. И я не ошибся, посмотрев несколько ее клипов, действительно если говорить о постоянном морфии в твоей крови, то это именно та роковая женщина. Она вне возраста. По всей видимости в Италии принято привлекать к съемкам звезд эстрады. Не будем забывать роль колоритного убийцы Сантуцио Сальери - в жизни певца, обладателя приятного бархатного голоса.

Актриса сыгравшая Барбару Гринберг - это Аня Клинг, обладательница огромных голубых глаз, построила успешную карьеру в кинематографе. Мне встречались фильмы с ее участием, но в Спруте 8 образ особенно эффектен. Талантливая актриса это видно сразу. Количество картин с ее участием впечатляет.

Ну вот так вот, углубляясь в эпизоды и смакуя моменты я и посмотрел восьмой шедевр, другое слово будет лишним, потому как экранизация Спрут 8 по праву заслуживает самых высоких слов восхищения.


FUORI DA TE - Mietta