История одной любви

Ника Терехова
Для Д.(!) и А. Рада, что вы появились.
Гости разразились аплодисментами. Через цветочную арку из нежно-розовых и ярко-малиновых пионов шла пара. Сквозь шум толпы невозможно было уловить трепетный шелест платья цвета слоновой кости и легкого стука каблучков жемчужных туфель.  Изящная женская ручка обвила мужской локоть в строгом черном смокинге. На ходу развивались длинные атласные ленты букета. Присутствовавшие ликовали: в воздухе разливалась особая сладкая прохлада, какая бывает весенним утром, когда распахиваешь окно на сиреневый сад и усыпанные ветки завораживают ароматом. Куполом укрывала всё это медленная, но такая звучная музыка, полная веры и уверенности. Было настолько всё ладно и на своих местах, что изменить или добавить было нечего. Лишь любоваться и любоваться. Упиваться утонченной красотой, тонкостью, миловидностью картинки. И душа радовалась, возвышаясь куда-то высоко-высоко и возвращаясь обратно с невероятной скоростью. От таких чувств может кружиться голова, подкашиваться ноги, но от них же вырастают крылья. Я стояла неподалеку от виновников события, таких счастливых и торжественных, хоть и немного растерянных. Я бережно держала в руках букет эустом. С моего лица не сходила улыбка. Я гордилась ими, моими маленькими воспитанниками, даже больше – моими детьми. На тот момент я была знакома с ними более десяти лет. Этот срок настолько сблизил нас, что мы не представляли себе существование друг без друга. А начиналось всё довольно прозаично.
Их можно было отметить среди всех остальных в первый же день. Она с необычным, редким именем, спокойная, сдержанная, с совершенно неспокойным взглядом темных глаз поверх круглых очков. И он, полная ей противоположность – светлый, открытый, смотрящий в глаза с улыбкой. Она маленького роста брюнетка. Он высокий короткостриженый блондин. Хотя одно все-таки их объединяло.
Она искусно владела словом, писала изысканные сочинения, описывая красоту вечернего Львова с его мистическими легендами и терпким ароматом кофе с кардамоном. Она пряталась за темной одеждой, чтобы незаметно растворяться среди людей и наблюдать за ними же, самой оставаясь в стороне. А ей так был к лицу белый цвет. Из-под ее рук рождались портреты людей на тетрадных листочках, сложенных пополам. И было в этих портретах больше правды и искренности, чем в шедеврах самых гениальных художников. Она исписывала страницы текстов, изливая свою детскую душу на бумагу, чтобы не быть осмеянной или непонятой. Но наверно что-то сверху знает, когда нам необходимо послать нужного человека, проводника наших эмоций и чувств. Он стал для нее именно таким человеком. Зная все ее секреты, он тщательно их хранил, запирал на все замки от посторонних, но живо обсуждал их с ней. Она доверилась ему по зову сердца. Не лучшей подруге, которая всегда была рядом и как девушка могла, возможно, понять куда лучше. Она делилась с ним.
Весна принесла новости. Весна – вообще подходящее время для изменений и всего нового. Это период проб, пусть даже с ошибками. Ведь не попробовав, не узнаешь, как должно быть. В конце солнечного апреля душа девушки, тогда еще девочки-подростка, рвалась на части от непонимания, что же делать. Как поступают в таких случаях? Она сама боялась своих ощущений. Было непреодолимое желание увидеться, просто наблюдать, ничего не говоря. Именно словами, которые всегда были ее верными слугами, сейчас она боялась всё испортить. Ее бросало в дрожь от неожиданности и страха, если сталкивалась случайно в коридоре. Ее сердечко бешено колотилось, предвкушая возможную встречу. Но природная смелость не давала спокойно отсиживаться и ждать, что всё решиться без ее участия. На очередной тетрадный листок ложились ровные строки из-под быстро черкающей ручки. Она боялась, что не хватит слов, что слова будут не те. Она переживала, что зря. А внутри что-то переубеждало, что зря будет промолчать. Закончить дело самой храбрости не хватило. Точнее она просто не представляла себе, как это будет. Оставить коробку и уйти? Передать в руки без слов? А если со словами, то, что сказать, если всё самое важное уже в этом письме? На помощь пришел он. Его храбрости и стойкости хватило бы на двоих с головой. Поэтому он остался, а она сбежала с урока, будучи подготовленной, с выполненным домашним заданием и знаниями всех выученных правил.
После этих новостей растерянность поселилась в моей душе. И вопросом, как реагировать, задавалась уже я. В подобные ситуации я никогда не попадала. Да, ученики часто рисуют картинки, особенно малыши. Но вот письма с признаниями мне еще не приходилось читать. А оно было хорошее. Таких же искренних писем наверно не отыщешь. Оно вызвало добрую  улыбку умиления. Я перечитывала его несколько раз, разглядывая округлые маленькие буквы, написанные детской рукой. Я пыталась догадаться, о чем еще думал его автор, когда написание письма было в процессе. А главное, что сказать в ответ. Есть у меня дурацкая черта не оставлять вопросы без ответов, сюда же причисляются и письма. Благодаря веку современных технологий у нас есть уникальная возможность общаться и быть на виду, будучи незамеченным и даже невидимым. Я так и поступила. Да, в смелости я с ней не сравнюсь. Мой ответ повис в воздухе на неопределенное время. Я же говорю, дурацкая черта отвечать на все сообщения применима только ко мне.
Праздники всегда сближают, особенно если это праздник для всех, маленьких и больших. Последний звонок в школе – всегда шумный и радостный день, хоть и немного грустно выпускникам, отправляющимся в свой первый самостоятельный рейс по океану жизни. Музыка, танцы, белые банты и огромные букеты всевозможных цветов. Контрольные дописаны, книги закрыты и сданы в библиотеку, впереди три месяца полной свободы, наслаждения от того, что ты имеешь право на разные шалости, потому что заслужил за целый год кропотливой работы. И только ей было безумно волнительно, как бывает первоклассникам, ступающим на порог школы. Она стояла за углом в коридоре и ждала. Минуты тянулись в вечности. Она слышала высокий голос, ровные интонации, детский смех. Когда за дверью послышалась суета и ученики стали выходить, не оглядываясь, выкрикивая слова прощания, она вжалась в стену. В руке был зажат небольшой букет эустом, перевязанный атласной лентой. Она так тщательно выбирала эти цветы. Так хотела, чтобы они понравились. Когда шум от выходящих из кабинета учеников затих, она, все еще побаиваясь и не решаясь убежать, постучала и вошла.
- Можно?
- Да? Здравствуй, - кто из нас в этот момент волновался больше трудно сказать.
- С окончанием учебного года вас, - как можно тише сказала она и протянула мне букет.
- Спасибо, - ответила я, - и тебя с окончанием.
Как я боялась паузы! И она настала. Кто-то должен был это нарушить.
- Жаль, что вы не будете у нас преподавать в следующем году.
- Так складываются обстоятельства. Но вам повезло с учителем, она талантливый преподаватель и отлично подготовит вас к экзаменам.
- Можно я буду приходить к вам? Я не буду мешать.
Мне не хотелось отвечать «Конечно, приходи» не потому, что я не желала ее видеть. А лишь потому, что такой ответ похож на ответ монарха своим подданным. А я больше всего не люблю иерархические отношения там, где можно обойтись без них.
- Вы обо всем знали давно?
- С того дня, как ты позволила мне об этом знать.
- И вы ничего не говорили.
- Для того, чтобы не рушить то, что есть.
А ведь и, правда, что-то  было. Лишь потом мы узнали, что так может зарождаться самая крепкая дружба, самые трепетные товарищеские отношения с беспрекословной отдачей  и честностью. Всё шло именно так, как должно было быть. Я учила детей. Ее учила лучшая учительница школы. Она также писала восхитительные сочинения. Он так же хранил ее секреты. И только  одно изменилось. Мы стали тремя частями одного целого. Вы не верите в единение душ? А зря! Возраст здесь ни при чем. Осознание важности человека в твоей судьбе и благодарность за его появление намного выше банального человеческого осуждения.
19 мая 2018 года. Эти двое оживили мое вдохновение.