Халиль

Саша Шульман
 
  Как-то, в очередной раз, я собрался поехать за табаком на север страны и  пригласил с собой приятеля.
 Костя недавно приехал в Израиль и ещё не был на севере ни разу. Он несколько смущён. Поехать - это хорошо, посмотреть, потоптать горы. Но...
 - Мы что, зайдем вместе в дом к Арабу?! Как это  тебе удается? - и как бы сам себе продолжил,
- Я знаю, что все арабы ненавидят евреев... Да и вообще неверных.
 -Да,- говорю. - Будем в арабской деревне.
  Приехали к дому. Вышли из машины. Дверь открыл хозяин с приветливым:
 - Благословен входящий!
 Костя сразу оценил на стене фотографию, где хозяин рядом с Арафатом.
 - А, это мой дядя, говорит,и усадил нас в центре гостиной на диванчик.
 - Знакомьтесь, говорю. Это - Костя,  это - Халиль.
                ХАЛИЛЬ.
 - Это хорошо, что ты привёз своего друга. Люди должны дружить с друзьями друзей.
  Хозяйка принесла кофе...
 И Халиль начал рассказывать, вроде только что прервалась прошлая беседа.
 - Этот мэр хочет закрыть рынок! Мы его переизберём, я в глаза ему это сказал!!!(смеется)
- Алекс, он назвал меня террористом!!! Потому, что ему этот рынок не рентабельный! Говорю, ты не можешь быть мэром!!! Мы тебя переизберём!
 - Да, рынок не рентабельный и работает один раз в неделю.
 Но в этот день приезжают сюда и евреи и арабы и друзы и черкесы. Даже китайцы, рабочие, по контракту. Рынок нужен ни как магазин. Нет! Рынок нужен, чтобы люди разговаривали друг с другом, общались...
 Было видно, как ему, Халилю это важно! Я -то привык, мы с ним часто об этом говорим и потому  я в его доме, как член семьи.
 Когда я приезжаю один или с женой, он сделает короткий звонок по телефону,что-то брякнет по-арабски и начинают сходиться все его братья, сыновья внуки... Дом становится полным.
 Это признак того,что приехал дорогой гость. Все мужчины пришли поздороваться и вместе попить кофе и угоститься восточными сладостями. По -  арабски не говорят  между собой, чтобы нас не смутить, говорят на иврите.
 Попили кофе, я купил табак. Посидели ещё, поговорили немного.
 Вышли. Сели в машину...
  - Саня, я в замешательстве. Это совсем не то, о чём говорят люди и СМИ!
 - Нормально. Просто СМИ и люди, которые их читают и смотрят, о таких не говорят... Газетёнкам за это не платят...
 Тут уже наши добрые отношения должны проростки дать... "Семечки" бросаем, глядишь, и прорастут...
 - А Арафат?
 - Так его уже нет давно, - смеюсь.
Не просто и тут. Люди все разные, даже в родне.
 Покатались ещё по сказочно красивой Галилее. Потоптали горы... Надышались горным лесным воздухом.
 И вернулись в Петах -Тикву.
 Я рад. Я очень рад, что хотя бы один день в неделю, в арабской деревне на рынке люди могут подружиться. Во многих странах, где я бывал, не встречал ни такой деревни, ни города.
 P.S.
 Мэра переизбрали. Рынок еще лучше благоустроили. Уменьшили плату за торговые точки.
 Для людей.