Город, которого не было. Цикл Странные истории

Дмитрий Бутко
Боевое звено возвращалось с рейда. Шли горным лесом и не спеша. Всё получилось как надо и торопиться оснований не было. Первым - Якут, дальше Фикса, Гвоздь, Зося, Сосна и замыкающим командир звена. То есть я - Бес. Лучшего развед-звена на всём Гиндукуше, и самого везучего, пожалуй. Вечерело. Ночь на горы падает быстро и к привалу начали готовиться заранее. Вышли к ущелью. Утром нужно было пройти вдоль него и выйти в долину. Нашли место на скалах над ним, за огромным валуном на осыпи. Быстро срубали сухпай и залегли спать. Первым на пост ушёл Гвоздь. Проснулся я под утро от тихого прищёлкивания Фиксы. Этот сигнал - характерное прищёлкиванье языком мы придумали сами. Иначе будить дивера в рейде чревато. Ухватишь за плечо и получишь нож в печень. Нервный народ в рейде. И спят чутко. Я открыл глаза. Фикса чуть слышно прошептал:
- Командир, иди глянь.
Зёма мой Серёга Фатеев - разведчик милостью божией. Зря не пылит никогда.
- Где?
- Прямо по ущелью. Из-за валуна глянь.
Начиналось утро. Зыбкое и ненадёжное ещё, но света уже вполне хватало. Цапнув бинокль я полез на осыпь и посунувшись на чуть из-за камня глянул. И увидел ниже по ущелью, в долине - город. Все мои уже лежали мордами на осыпи и пялились туда же.
- Это что? - глупо спросил я.
- Город - откликнулся на грани слуха Сосна.
- Какого буя он тут делает? Его тут быть не должно.
Звено молча изобразило недоумение. Мол, ты старший, тебе и трамвай навстречу.
- Наблюдаем. Фикса, Сосна - за мной.
Я спустился с осыпи за валун.
- Чего делать будем, славяне?
Сосна молча пожал плечами. Фикса дёрнул травинку и сунул в зубы. Курил Серёга много и перебивал так тягу к сигаретам. В рейде - ни-ни.
- Чертовщина какая-то, Бес, - он выплюнул сжёванный стебелёк. - Предлагаю тихо отвалить.
- Так-то оно так, но интересно ж, пацаны. Чего это за хрень. Подождём. Время есть у нас.
- Как скажешь, командир.
Время шло. Город жил своей странной жизнью. Мы видели часть крепостной стены и огромные ворота, распахнутые настежь. Возле города раскинулось торжище. Наблюдая в бинокль я понял, что мне царапало глаз. Люди были одеты странно. Не одеваются здесь так. Уже лет 500. У ворот стража. Копья, сабли какие-то. Лёгкие кольчуги. Кино снимают? Какое, нахрен, кино в зоне боевых действий? Тут немирных сёл, как блох на Барбоске. Ближе к полудню Гвоздь - снайпер группы, доложил:
- Вижу движение в нашу сторону. Мои действия, командир?
- Сколько и кто?
- Девчонка. Идёт быстрым шагом.
- Якут, спустись вниз. В ущелье сунется - бери. Только мягко.
Якут - Вася Калачёв ( действительно якут с родовым именем Яптунэ ) молча растворился среди камней.
- Гвоздь, продолжай наблюдение.
Через несколько минут, когда Якут уже почти вышел на дистанцию броска, Гвоздь шёпотом крикнул:
- Трое конных за ней. Двигаются быстро. Двое чем-то вооружены.
Я высунул край бинокля из-за насыпи. Девчонка увидела конных и побежала. Понравилось то, что она не кричала. Просто бежала, не оглядываясь. Быстро и легко. Но её догоняли.
- Командир? - это Гвоздь.
Якут сидел в россыпи камней внизу, почти у входа в ущелье. Он парень битый. Увидит конных - девчонку пропустит мимо себя. И первых двух на конях пропустит, а вот последнего снимет. Ножом. Кидал его Вася из любых положений и всегда точно.
- Гвоздь, валишь первого. Фикса второго. Я страхую Якута. Девчонку потом возьмём. Сосна, Зося - общий периметр. Работаем.
Девчонка набегала прямо в оптику. Красивая, чёрт. Я плавно перевёл прицел на последнего конного. Натуральный басмач. Ну и рожа. Хотя, у нас точно не лучше.
Ту-дух ! бухнула СВД Гвоздя и тут же одиночным рявкнул " калаш" Фиксы. Якут пропустил последнего басмача мимо себя и метнул нож. Конь у басмача оступился на осыпи и Якут совершил невозможное для себя - промазал. Нож вошёл левее и выше, чем нужно. Пока двое уже "200-х" летели из сёдел на гравий, произошло несколько событий одновременно. Я открыл огонь по цели - третьему, тот поднял коня на дыбы и пуля досталась лошади. Якут выскользнул из-за камня и бросился к третьему, которого придавило телом коня. Басмач извернулся и в руках у него мелькнула какая-то странная штуковина. Якут вдруг споткнулся и сбился с шага.
И тут мы шарахнули по третьему с трёх позиций. Слитно и не сговариваясь. То, что осталось от его верхней части, после того, как туда попали сразу три тяжёлые пули, рухнуло за труп коня. И после этого слитного выстрела всё вдруг мгновенно изменилось. Я увидел как картинка выхода из ущелья и города смазалась и сдвинувшись потекла в сторону, оставляя место какой-то серой пустоте.
Якут держась за плечо ковылял к нам. Он обогнал девчонку и отчаянно пытался удержать темп. Мгла нагоняла. Мы выскочили из укрытия.
- Гвоздь, на месте. Периметр на тебе.
И рванули к Ваське. Подхватили и потащили вверх.
Потом сзади раздался звук, будто лопнул мыльный пузырь в несколько килотонн. Мы упали мордами в землю и мгновенно оглохли.
На этом всё и закончилось. Якут потерял автомат и нож. Немыслимо для человека, который оружие научился держать раньше, чем ходить. У него отец - охотник. Из плеча у него мы вырезали интересную короткую гранёную стрелку.
И города там не было. И автомата с ножом мы не нашли. И тел не нашли. И девчонку тоже. Не сговариваясь решили никому об этом не говорить, а то запихнут в психушку. Люди на войне нервные. Работа такая...
...Я выходил из омута сна. Тихо и медленно поднимался к поверхности, словно всплывал с глубины.
Вот чёрт! Чего он ко мне привязался? Это ж когда было - то? - я сел на кровати и вытер вспотевшее лицо тельником.
А стрелка та до сих пор со мной везде. Как талисман.
Пойти кофе сварить? Время? Блин, четыре утра! Ладно, всё равно не уснуть,по опыту знаю. Я встал и чуть припадая на ногу пошкандыбал на кухню.