Ангел

Анна Мельниченко 2
Этот рассказ я написала в 2012 году. Все герои, события, а также названия - вымышленные и придуманные. Любые совпадения случайны. Представляю его вам, друзья.

Лиля стояла на остановке и ждала сама не зная, чего. Народу скопилось уже много, автобуса давно не было, и он где-то задерживался. Впрочем, обычное дело для шумного, оживленного города - пробки - будь они неладны! Лиля достала сигареты, и задумчиво закурила, рассматривая стоящих рядом с ней людей. Мужчина средних лет, серьезно сдвинув брови, читал новости в свежей утренней газете, две бабульки оживленно разговаривали друг с дружкой, одновременно обсуждая цены, новый сериал и свою какую-то подружку, молоденький парнишка смешно дергался и подпрыгивал в такт музыки, которую слушал по плейеру в наушниках, симпатичная длинноногая девчушка спешно дорисовывала глаза, видимо, не успела дома привести себя в боевой вид. «А ей ведь без косметики, по-моему, даже лучше.» - рассеянно подумала Лиля. В общем, народ был занят, кто чем, лишь бы скоротать томительное ожидание.

Вскоре автобус наконец-то появился, и вся разноцветная и разно пёстрая толпа из бабулек, молодежи, дяденек и тетенек ринулась в него, распихивая и отпихивая друг друга локтями, иногда поругиваясь, иногда уступая. И Лиля вдруг с тоской подумала, до чего же ей не хочется лезть в этот душный и неуютный автобус, лучше пройдусь я все-таки пешком, подумала она. Автобус с недовольным стоном закрыл двери, чихнул на прощанье и поехал. А Лиля пошла пешком. До перекрестка было идти недалеко, автобус поворачивал направо, и Лиле нужно было свернуть туда же. Девушка шла неторопливо, все еще думая о чем-то. Вдруг послышался резкий визг тормозов, удары, и все замелькало перед глазами, как в страшном, ужасном калейдоскопе - автобус закружило волчком, несколько раз он сделал сальто-мортале в воздухе, и упал на крышу, колесами вверх. Шлеп, шлеп, шлеп - услышала Лиля звук падающих тел. От этого сделалось жутко, и не было сил даже пошелохнуться. Послышался вой сирен скорых и милицейских машин, он звучал все настойчивей и ближе... Лиля даже не сразу поняла, что это орет и воет на столике у кровати будильник - она специально вчера поставила мелодию какую-нибудь попротивней, чтобы не проспать. Она протянула руку, схватила эти несчастные часы и швырнула их в стенку, отчего они, отчаянно и в последний раз пискнув, замолчали. В голове еще отчетливо стояли вой сирен и этот глухой, страшный звук: шлеп, шлеп, шлеп... «Господи, это всего лишь сон! Страшный, ужасный, бредовый и глупый, но всего лишь сон! Я ведь сто лет уже не езжу на общественном транспорте, глупости какие-то... Надо успокоиться, и собираться. У меня ведь сегодня важная встреча, и нельзя выглядеть рассеянной растрепой,» - думала Лиля, чистя зубы в ванной и смотря на себя в большое зеркало - оттуда выглядывала бледная и испуганная - она сама. Лиля с недавнего времени стала хозяйкой модельного агентства, и дела ее шли неплохо, девочки с удовольствием шли к ней работать, и заказов не рекламные акции было немало. А на сегодня она договорилась встретиться со всем известной законодательницей моды в их городе Миленой Адлер. Как-то на одной из модных тусовок, где Лиля проводила свой показ, присутствовала и сама Милена. Ей понравились и девочки, и показ. И она предложила Лиле сотрудничество, сказала, что хочет, чтобы вещи, сшитые в ее Доме Моды показывались именно на моделях Лили. Это было бы огромной удачей и перспективой для Лили, это было бы для нее все! Ведь ее агентство тогда станет одним из ведущих в городе! И вот сегодня, они должны уже обсудить сроки, места и детали показов, заключить договор...

Одевшись, накрасившись и выпив чашку крепкого кофе, девушка легкой походкой и уже в приподнятом настроении направилась к стоянке, где стояла ее машина, серебристый форд. В носу сразу же резко защипало, и обожгло щеки. На планете стоял февраль, а ночью неожиданно
ударил сильный мороз, вопреки прогнозу синоптиков, которые всю неделю твердили, что, все - потепление, и скоро придет весна. Впрочем, Лиля уже давно им не верила, редко, когда они стали попадать пальцем в небо. Не знаешь, как одеться? Зайди на Яндекс, прочитай прогноз погоды и оденься наоборот - шутила она... Форд стоял, молча и хмуро смотря на хозяйку грустными застывшими глазами-фарами, весь покрытый коркой льда и весь обиженный на зиму, и на саму хозяйку тоже, и никак не хотел заводиться. «Ну что ты будешь делать?» - раздраженно сказала вслух Лиля. Придется доехать на маршрутке или автобусе. Автобус! Лиля вдруг вздрогнула и опять услышала: шлеп, шлеп, шлеп... «Брось, это всего лишь сон! Ты же никогда не была суеверной, не верила во всякие там сны, приметы, астрологов и во всякую там подобную чушь!» - сказала себе девушка, и побежала на остановку. Милена по странной прихоти, выбрала место встречи почему-то не в каком-нибудь тихом и уютном кафе или ресторане, а в шумной, недорогой кафешке-забегаловке в новом торговом центре, который недавно открылся. Лиля конечно удивилась, но настаивать на другом варианте не стала. Ну захотелось ей, богачке, попробовать чего-нибудь простого, ну и ладно. Только добираться до этого торгового центра с гордым названием «Стелла» было не очень удобно. Он находился на другом конце города, у важного и широкого шоссе. На машине она доехала бы быстро, а вот маршрутка или автобус пока до этого торгового центра доползут, собрав все тихие улочки и переулочки...

Выходя из маршрутки, Лиля сразу обратила внимание, что несмотря на будничный день и сильный мороз, народу около торгового центра было много, люди то толпились кучками у входа, то входили, то выходили, и стоянка для автомашин была забита до отказа. Она уже опаздывала минут на пятнадцать, и уже переживала по этому поводу, поэтому быстрым шагом направилась ко входу. Как вдруг, кто-то схватил ее за руку:
- Дочка, помоги мне, пожалуйста!
Лиля резко обернулась, и хотела уже грубо ответить какой-то там нищенке, требующей денег, но остановилась. Ее держала за руку очень старенькая, и совсем слепая старушка, глаза ее, не мигая, страшно смотрели в одну точку, и ничего не выражали.
- Дочка, помоги мне перейти дорогу, очень скользко, и я ничего не вижу, шоссе такое широкое и страшное.
«Ничего не случится, если я приду еще на пять минут позже, просто объясню ей все» - вдруг неожиданно даже для себя подумала Лиля:
- Пойдемте, я проведу вас! - сказала она бабушке. Они еле успели дойти до конца дороги, на другую сторону, как уже отчаянно моргал и загорелся красный свет светофора - старушка шла очень медленно, боясь сделать шаг, поскользнуться и упасть. И вдруг им послышались странный и страшный шум и грохот позади них. Лиля обернулась: прямо на ее глазах огромный, гордый и величественный торговый центр начал рушиться и раскалываться пополам. Летели балки и стекла, летели обивка, куски камней, летели различные вещи и мебель, люди - летело в разные стороны и вниз - все, что в нем находилось. Люди в панике орали, и пытаясь за что-то ухватиться, висели, висели, потом срывались и падали, и раздавался все тот-же звук: шлеп, шлеп, шлеп - падающих тел вниз, на асфальт. Внизу люди тоже орали и бежали подальше, прочь от торгового центра. Лиля стояла и смотрела, оцепенев от ужаса... «А ведь я только что могла быть там,» - молнией пронеслась в ее голове мысль, если бы не эта слепая бабушка. И тут, стряхнув с себя оцепенение, она увидела, что старушки рядом с ней нет. Лиля стала оглядываться по сторонам, ища ее, - не могла же она уйти далеко, она же совсем беспомощная, - но старушки нигде не было, как будто ее и не было вовсе...

                * * *

Из сводки новостей: «...Сегодня произошла страшная трагедия, обрушился торговый центр «Стелла», погибли по известным данным около двухсот человек и примерно столько же получили серьезные травмы и находятся в больницах. Известно так же, в момент трагедии в торговом центре находилась всем известная модельер Милена Адлер, она погибла. По предварительным заключениям экспертов, обрушение произошло в результате допущения серьезных архитектурных ошибок и проседания грунта. Всем семьям погибших выражаем свои соболезнования...» - Лиля выключила телевизор, налила в бокал немного коньяка, залпом выпила, и сказала вслух, ни к кому не обращаясь:
- Какое счастье быть живой! Спасибо тебе, мой ангел!