Елена-жена мэра Лужкова

Анатолий Арзамасцев
Елена Батурина до недавнего времени считалась одной из самых влиятельных женщин в мире. Ее состояние авторитетный американский журнал Forbes оценивал почти в 3 млрд долларов
В декабре 2010 года ГУВД Москвы возбудило уголовное дело против неких неустановленных сотрудников Банка Москвы. По версии следствия, преступники действовали следующим образом. Сначала Банк Москвы получил из столичного бюджета 15 млрд рублей - «на антикризисные мероприятия»: какие именно - не уточнялось. Затем злоумышленники выдали из этих денег кредит некому ЗАО «Премьер-эстейт» (оно было учреждено всего за пару месяцев до сделки) на 12,76 млрд. рублей. На них малоизвестная компания купила у «Интеко» 58 гектаров земли в Подмосковье. Причем, по мнению экспертов, сумма сделки была завышена по сравнению с рыночной примерно в 6 раз. А вот дальнейшая судьба этих денег была неизвестна. По версии следствия, они были перечислены на личные счета определенных лиц.

- Я абсолютно точно знаю, что эти обыски не имеют никакого отношения ни к нам, ни к Банку Москвы, - пояснила Елена Батурина в интервью «Интерфаксу». - Это просто заказ и давление на нас.
В своё время родители Батуриной работали станочниками на заводе «Фрезер», причем отец был настоящим алкоголиком. Елена тоже после школы не в вуз пошла, а к станку. Потом только с грехом пополам окончила вечернее отделение. Подучилась и попала в Мосгорисполком на «хлебное место» - комиссию по кооперативной деятельности. Как  потом рассказывал Лужков, он заехал туда по какому-то делу. Познакомились. Елена была менее привлекательной, в чем времена его мэрства, Была  моложе его на четверть века. Но вцепилась в Юру железной хваткой!
В то время Лужков был уже женат Предыдущая жена - Марина Башилова, дочь первого замминистра химической промышленности СССР
О  жизни Лужкова с новой женой вспоминал  ещё при жизни экс-мэра миллиардер Юрий Гехт.Когда-то Гехт был членом Высшего экономического совета при Президиуме Верховного Совета РФ.Затем Гехт переехал на постоянное жительство в Израиль.
- Я не просто был вхож в дом, но и лично устраивал Батурину в лучший московский роддом имени Грауэрмана! - вспоминает Гехт. - В силу уже неюного возраста она страшно боялась первых родов. Через неделю я вручил Елене часики за 300 долларов - тогда это была приличная сумма - в качестве презента за новорожденную. Батурина сроду таких изящных вещиц не примеряла: носилась с часами, как ребенок. В те годы в магазинах не было импортных товаров, а я часто ездил за границу. Девочек Батуриной одевал и обувал. Я и с детьми Лужкова от предыдущего брака связь поддерживал. А Елена их на порог не пускала. Младший Александр еще мог на работу к папе прийти, а старший Михаил боялся. Елена такое мужу устраивала! Миша тяжело переживал отцовское предательство. Начал пить. Конечно, Лужкову это не нравилось.
 Лужков, став мэром, не знал, что делать, - уверяет Гехт. - Денег нет, разруха, а отстраивать город надо. В июне 1992 года, в разгар всепожирающей гайдаровской реформы, я предложил ему идею частных инвестиций в строительство. Юра сомневался: «Кто пойдет? Такой риск!» Говорю: «Я!» И первым принял участие в конкурсе на инвестирование строительства двух престижных столичных зданий. 
 Лужков боялся жены как огня, - вспоминал Юрий Гехт - Тянул меня каждую субботу домой. Как-то сидим у них с Церетели. Уже около полуночи, а он нас не отпускает. Мы понимаем: назревает очередной скандал. Выходит Елена в наспех запахнутом халате и говорит: «Пора спать!» Юрий не реагирует. Тогда она подходит, снимает тапок и по лысине ему ка-а-ак даст!

А на приеме у королевы в 2004 году в Лондоне что вытворила? Как раз пришел к власти Тони Блэр. Все собрались, сидим - ждем Батурину. Юрий бегает, нервничает. Наконец Елена заходит в гостиницу с ракеткой. Лужков: «Лена, нас же королева ждет!» - «Ничего, подождет». Через семь минут Юрий в красных пятнах выскакивает в холл: «Едем без нее!»

В США в торговом центре Елена вдруг на весь зал так раскричалась на Лужкова, что мы всей делегацией со стыда сгорели. А в Мюнхене она поехала на конную ферму. Там ей подарили сперму одного из лучших жеребцов. В гостинице она сразу бесценную колбу спрятала, а когда стала собирать вещи для отъезда, не могла найти. Сотрудник мэрии Владимир Лебедев предложил проверить ее чемодан, но она взбесилась и дала молодому человеку несколько пощечин. В Москве после досмотра таможни мы решили посмотреть, все ли вещи на месте, и нашли колбу со спермой в ее чемодане!
Серьезный конфликт с Батуриной у Гехта произошел в 2004 году в кабинете первого заместителя мэра Владимира Ресина, курировавшего строительство.

- Там я узнал: Лена захотела три старых жилых дома рядом со станцией метро «Арбатская», которые принадлежали мне. (Теперь ими владеет Тельман Исмаилов.) Я хотел возвести на этой земле гостиницу. Выселил 240 семей, лично с каждым жильцом разговаривал - на меня ни одной жалобы не поступило. Вложил в объект 23 миллиона долларов. Но после дефолта никак не мог начать строительство. Понял: формальный повод придраться есть, Лена не отступится. Я согласился подписать договор о передаче объектов, но только при условии выплаты компенсации: «Лена, верни, что потратил!» Но она заявила Ресину: «Пусть ему друг Лужков компенсирует». Я не выдержал и ударил кулаком по столу: «Да ты просто деревенская хамка!» Лужков сначала пытался меня выручить. Но Батурина стояла на своем. В итоге она принесла договоры на покупку всех объектов, а сумма компенсации - 50 тысяч рублей! Понимая, что я не подпишу, они с Ресиным предложили мне три ветхих здания на Арбате: помойки, скупленные кавказцами, которые надо расселить. Мне и 150 миллионов долларов для этого не хватило бы! Пришел к Ресину и говорю: «Я что, теперь за свой счет всю Москву буду расселять?» Сказал, что не подпишу договор, пока в нем не будет прописано, что выселение осуществляется за счет Москвы. Но Лужков меня предал и не подписал.
После отставки с поста градоначальника в 2010 году Лужков занимался фермерским хозяйством в Калининградской области - разводил пчел, выращивал гречку. А еще - писал автобиографию. Ее напечатали в 2017 году.
Против жены Елены было возбуждено уголовное дело.
«Интеко» была одним из ведущих игроков российского строительного рынка. Компания возводит жилые дома и другие объекты, производит цемент и занимается риелторским бизнесом. Тем не менее в последнее время дела у компании не ладились. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2009 году «Интеко» получила выручку в 54 млрд рублей, а чистый убыток составил 38 млрд рублей. При этом, как ни странно, доходы самой Елены Батуриной за этот период (по данным ее налоговой декларации) выросли более чем на 30 млрд рублей.
В  декабре 2012г на пресс-конференции президент Путин заявил по бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову «заведено несколько уголовных дел».На уточняющий вопрос, почему же тогда Лужкова не привлекают к ответственности, президент ответил: «Рано еще»,
В свою очередь бывший мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что ему ничего неизвестно о возбуждении в отношении него каких-либо уголовных дел. «Мне абсолютно неизвестно ни о каких уголовных делах в отношении меня», - заявил Лужков «Интерфаксу».

«Причем против меня уголовные дела не возбуждались никогда», - подчеркнул экс-градоначальник. «Меня сильно удивила эта информация, я плохо понимаю, о чем идет речь. Может быть, президент Владимир Путин меня с кем-то спутал?» - заметил Лужков.Судебного процесса над экс-мэром Москвы и его  супругой с нетерпением ждали миллионы людей-по мнению Юрия Гехта
Но процесс -не состоялся.В народе пошли слухи,что экс-мэр откупился.Жена Лужкова Елена Батурина находилась за границей.Батурина преимущественно жила в Лондоне. Она занималась благотворительностью, но была уличена в махинациях, и отстранена от этого. Последний раз, вместе журналисты заметили пару во время теннисного турнира Кубок Дэвиса 22 ноября 2019 года. Бывший мэр тогда выглядел достаточно бодро.Не задолго до смерти Лужков приезжал в Москву.
Приезд Юрия Лужкова оказался большой неожиданностью. Об его возвращении после настоящего «побега» не приходилось даже мечтать, но все же это случилось. Причем бывший мэр Москвы не стал скрываться от правосудия, а сразу после приезда дал показания в следственном комитете.
Судебное разбирательство было закрыто за отсутствием доказательств.12 декабря 2019 года Елена Батурина приезжала в Москву для  прощания с мужем