Уходя - уходи

Татьяна Белецкая-Солдатова
     Наташка бежала домой, перепрыгивая через лужи, весело мурлыча под нос какую-то модную песенку. Она сама не могла понять, отчего у нее на душе сегодня так хорошо. Наверное, потому, что утром, уходя на работу, муж чмокнул ее куда-то в шею и прошептал: «Все у нас будет хорошо, дуреха. Ты только не придумывай всякие глупости…» Она тихо засветилась счастьем, полдня еле отсидела в своем КБ, а с обеда отпросилась домой. Наташа представила, как они с Аркашей вечером поужинают при свечах в интимной обстановке за бутылочкой шампанского. Она счастливо зажмурилась от предвкушения. Давно у них не было теплых семейных вечеров. ..

     Все стало разлаживаться несколько лет назад. Хотя, может быть, еще раньше, просто она не подозревала об этом. Аркадий стал задерживаться на работе все чаще, возвращаясь домой с каким-то шальным блеском в глазах. Наташа  подбегала, радостно обхватывая его за шею: «Наконец-то! Почему так поздно?» Муж улыбался и, отведя глаза в сторону, говорил: «Да ты знаешь, у Сидорова сын родился, пришлось обмывать это событие. А ты когда мне сына родишь, а?..» - обхватывал он ее своими сильными руками, кружа в танце. «Аркаша, ты же сам говорил, что надо подождать…» - оправдывалась она. – «Ну ладно, ладно, решим этот вопрос». – «Что, прямо сегодня?» – смеялась она. – «Ух ты, какая шустрая», – целовал Аркадий ее в нос…

     Наталья забежала в магазин и через полчаса вышла, нагруженная двумя авоськами. Так, шампанское сразу в холодильник, из свинины сделаю его любимые отбивные, салат, пирог…  Она вставила ключ в замок – тот почему-то не поддавался. Вот незадача, только этого мне  не хватало. Куда я теперь с сумками? Сколько раз говорила Аркадию: «Почини замок!»  Она уже повернулась, чтобы уйти ( авось, соседка дома, придется у нее перекантоваться до прихода мужа), как вдруг за дверью услышала какое-то  шуршание. Наташа остановилась и, подчинившись какому-то неосознанному порыву, спряталась за мусоропроводом. Через несколько минут дверь тихонько заскрипела и послышался шепот: «Ушла? Ну все, пока…» Наташа осторожно выглянула из-за стены – от двери ее квартиры направлялась к лифту смазливая девица. Отпрянув назад, Наталья замерла.

     Она долго стояла, не решаясь выйти из своего укрытия. Пока не услышала над ухом голос соседки: «Ты что это, Натаха, целыми авоськами продукты  выбрасываешь?» - «Да нет, это я так», - промямлила Наташа и на ватных ногах поплелась к двери своей квартиры. Не доставая ключ, позвонила. Муж как ни в чем ни бывало, обнял ее: «Ты что сегодня так рано?» - «Да так, отпросилась, что-то неважно себя чувствую». – «Да? Ну так ты ложись, отдохни. А я пока что-нибудь приготовлю». Он взял из ее рук сумки и понес в кухню. Наташа, не раздеваясь, упала на кровать. Перед глазами по очереди, как в каком-то приключенческом фильме, мелькали лица незнакомой девицы и улыбающееся – мужа. Когда через некоторое время в комнату заглянул Аркадий, она сделал вид, что спит.

     На следующий день на работу Наталья пришла позже обычного. Внимательно взглянув на нее, начальник спросил: «Наталья Ивановна, у вас что-то случилось?»  - «Нет, почему вы так решили? У меня все хорошо…» «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо…» - весь день в ушах барабанным боем тараторила дробь песенки. Вернувшись домой, она машинально приготовила ужин, Аркадия не было. Наташа подошла к окну – в песочнице играли дети, вон соседка Вера тащит своего упирающегося сынишку домой.

     Почему она не родила? Может быть, сейчас у них с Аркашей все было бы хорошо? А теперь что ей делать? Рожать вопреки всему?  Но как жить в обмане? Наташа вдруг с удивительной яркостью вспомнила, как часто от  мужа пахло незнакомыми духами, хмельной блеск  его глаз после позднего возвращения домой. Он на все находил оправдания, а она готова, рада была верить его словам. А ведь я давно подозревала, что он изменяет, только боялась признаться себе в этом, вдруг поняла она. Иначе не было бы его вечных отговорок в отношении ребенка: «Надо еще немножко подождать…» Чего ждать? Ей уже тридцать два. «Но я не могу представить жизни без него. Рожу, - и все утрясется – вдруг решила она.

     Через три месяца Наталья поставила мужа перед фактом.  Аркадий устроил скандал и стал задерживаться еще чаще. А иногда вообще не приходил ночевать. Однажды, когда ребенок уже зашевелился, а Наташа стала похожа на матрешку, муж пришел домой необычно серьезным. Молча походил по квартире, а затем произнес: «Я ухожу от тебя. Ты мне неинтересна, я люблю другую…» Наталья, окаменев, лишь придерживала живот. И очнулась только  когда громко хлопнула входная дверь. «Тише, маленький, не надо волноваться. У нас все будет хорошо, вот увидишь», - погладила она округлившийся купол и пошла в кухню делать себе салат.  Из состояния ступора ее вывел мамин звонок. Когда та приехала к дочери, Наташа рыдала, размазывая слезы по щекам, не в состоянии сказать слова.

     Наталья родила сына. Аркадий же через два года попытался вернуть былые отношения. На что бывшая жена ответила: «Нет, Аркаша, нам с сынишкой вдвоем спокойней. Уходя - уходи…»