Снежинки на лице

Иракли Ходжашвили
Снежинки  на  лице
(Фантазия  по  картине  худ. С.Адеева)

—  Ох, что-то морозец сегодня забирает...  аж  лунку  затягивает.. Давно  такого  не  было...А  этим-то  что, молодым!.. Бегают, орут... Всё  им нипочём!..Всю  рыбу  в  реке  распугали..
Хотя...мы  тоже...так  же...когда такие  были... Бывало...мороз  такой, что  деревья  трещат...а  мы  кидается    снежками,  друг   дружку  в  сугробы  бросаем..  аж  пар  от  нас  валит — э-эх!.. Кровь  горячая!..
Или  схватимся  с  комаровскими  крепость зимнюю  штурмовать!..Что  тебе  Суриков!.. А  Василий-то  из  наших  был...из  казаков... Приедет,  бывало,  к  нам,  в  Разгуляевку, все  ходит, смотрит,  рисует...Сам-то  в  драку  не  лез — всё  пальцы  берег... чтобы  и  не отморозить  тоже...
Я  тогда  молодой    был совсем...неженатый  ещё.. Ой  буйная  головушка!.. Приглянулся  я  ему...  Говорил,  что обязательно  меня   в  картину  нарисует.... Он  ведь  слово  казацкое  сдержал — нарисовал... и  меня  в  ней  тоже...  в  картине-то.
У  меня  там  зуб  ещё  целый, вот никто признавать  и  не хочет, что это  я…
А  зуб  мне  как  раз  тогда   комаровский  Федька сломал, когда  мы  их  крепость  взяли  и  я  мою  Аленку  у  них  увел. Правда, и я ему  нос  сломал...С  тех  пор  и  повелось: я — "Щербатый", он — "Кривонос".
Ох   и  гнал  же  я  тогда Сивку!..
Дома  мамка  в  плач, мол: "Как  же  без  родительского-то  благословения!"
А  папаня  только  спросил  Аленку: "Пригож  ли тебе, дочка, наш Тимоха?"
А как  та  головой кивнула, спросил  ещё — чья, мол, будешь?, а потом  стал  собираться... Кликнул  крестного  моего, Петровича,  да  и  поскакали  они  в  Комарово... сватать…
Еле-еле  тамошних  парней  уняли!.. Но  зато  потом  знатную свадьбу  на  две  деревни  гуляли!.. Кто  сейчас  ее помнит? 
Пожалуй,  только  Федька-Кривонос,  да  я, Тимоха-Щербатый…
Чу, клюнула, кажись!.. Так  и  есть!..Ну-ка, ну-ка!.. Это  щука..
Да, видать,  непростая...Ты, щука, не  шепчи — туговат  я  стал  на  ухо.
Что  хочу?.. А что ты  можешь-то?..  Алёнушку  мою  ты  не  вернёшь,  а молодость  да  деньги — зачем  они  мне  без  неё?
Да  и  как смотреть  в  глаза  детям   да   внукам? Вон  их сколько  по  деревне  бегает!.. Да  и  другим  тоже… Кого  ни встретишь — или  кум,  или сват,  или крестник.
Нет, ничего мне  не нужно…
Плыви  себе…
Эх, дожить бы до  лета… до  солнышка  жаркого… чтобы  каждую  косточку, каждую  жилку  прогрело... а  то  в баньке  уже  тяжело  мне  дышится...

— Будь  по-твоему, старче… Будет  тебе  лето   с  солнышком, — промолвила  щука, вильнула  хвостом  и  исчезла  подо  льдом.

И  почувствовал  старик  как  по  его телу  вдруг  пошло  тепло...
В  каждую  косточку… в  каждую  жилочку...
Оглянулся  он — батюшки-светы! 
А  за  мостом-то  ни  льда, ни  снега!
Деревья  зеленые,  дети  в  речке  купаются,   Захар  с  лодки  рыбу  удит...  Бабы  в  летнем  ходят… птички  летают… Красота!…
А  с ясного  неба  солнышко  яркое  светит,  улыбается  закинувшему  голову  старику и  протягивает  к нему  лучи  свои  жаркие…
А  по  эту  сторону  моста — зима… И   с  неба,  кружась,  медленно  падают  снежинки... Что-то  неслышно нашептывая,  они  ложатся  на  плечи... ложатся  на  лицо  старика... ложатся  на широко  открытые  его  глаза,  обращённые  в  сторону  только  ими  видимого  чуда...
Ложатся  снежинки… и  не  тают...               
   22.12.2019 г.