Диалог одиночки. Или история о падении нравов

Наталья Никитина 7
  Она жила одна. Утром, выпив кофе и закусив бутербродами, быстренько нарядилась, схватила сумочку, закрыла дверь и выпорхнула на улицу из подъезда. Дверь за её спиной громко захлопнулась. Лёгкий утренний морозец прихватил верхушки растений и холодом скользнул по лицу. Она подумала, что зря не оделась теплее.
 
  Чтобы согреться, прибавила шаг, но споткнулась о камень, упала, со стонами поднялась и пошла дальше. Как бы ни было холодно, но сломать ногу или руку - дело малоприятное. Вспомнила свой сон, где змеи зловеще переплетаясь, норовили съесть друг друга. Их широко распахнутые пасти отчётливо возникли в воображении. Что это? Неприятно поёжившись, дошагала до остановки.
 
  Маршрутка подъехала прямо к ней, гостеприимно распахнув двери. Она поднялась в салон и протянула несколько монет водителю. Маршрутчик не взял плату, выполняя очередной манёвр, он даже не глянул в её сторону. Она так и стояла с протянутой рукой, держа в ней монеты, второй рукой цепляясь за поручень. Наконец догадалась положить оплату на приборную панель у лобового стекла и уселась на свободное место.
 
  Она смотрела в окно на проносящиеся мимо автомобили, дома, деревья, фигуры прохожих. Изо дня в день, из года в год маршрут не менялся, но в её глазах всегда выглядел по-новому. Вот и сейчас, подъезжая к мосту через Оку, она увидела среди бесконечной вереницы иномарок лошадь, запряжённую в ветхую повозку. Повозка под завязку была нагружена ржавым железом и медленно двигалась по мосту, спереди сидел лохматый цыган в драной одежонке и держал вожжи.

  Ему раздражённо сигналили со всех сторон, но тот лишь кивал и широко улыбался щербатым ртом, дёргая поводья. Лошадь прядала ушами, вздрагивала от сигналов авто, но всё так же неспешно двигалась вперёд. Движение по мосту напоминало странный кортеж, а хозяин повозки в этот момент должно быть чувствовал себя королём! Хор клаксонов дополняло звучание динамиков маршрутки, из которых надрывным голосом доносилось признание в любви Лепса с "Рюмкой водки на столе".

  Тем временем мост кончился. Справа у обочины показался сарай с огромным баннером, на котором красовалась надпись: " Пункт приёма металлолома". Повозка свернула к нему, освобождая путь. Водители облегчённо вздохнули и прибавили газу, разъезжаясь по своим делам.

  Она прикрыла глаза и остаток пути представляла себе картины прошлого, когда только изобрели автомобиль. Тогда все выезжали на лошадях, автомобили были редкостью, времена больших амбиций и скоростей ещё не наступили, потому люди успевали замечать не только свои потребности, но и с почтением относиться к чужим.

  Тем временем маршрутка прибыла к её остановке. Она соскочила с подножки на тротуар и зашагала в свой офис.

  Офис находился в центре города, в той его части, откуда взял начало город. Современные здания здесь соседствовали со старыми. В таком архитектурном миксе невозможно было находиться в душевном равновесии. Респектабельный вид элитных многоэтажек, яркой светящейся рекламы торговых центров и насыщенное движение улиц соседствовали с кружевом резных наличников у покосившихся, старинных, барских одно- и двухэтажек с цветочными палисадниками. Её привлекала старина. Она шла мимо и дотрагивалась до вываливающихся сквозь ветхие заборчики, пышно цветущих хризантем, астр и похожих на засушенные цветков бессмертника. Радость от красоты понемногу наполняла всё её существо.

  За перекрёстком улочка обрывалась, открывалась широкая дорога. Слева была стройка новой многоэтажки, а справа - супермаркет, ресторан и офис. Она весело взбежала по порожкам, распахнула входную дверь и вошла.

  До начала рабочего дня оставалось десять минут, но все работники уже были на месте. Поприветствовав коллег, она сняла верхнюю одежду, поправила причёску у зеркала и прошла на рабочее место. Окинув взглядом сослуживцев, отметила настроение каждого. Паша Кушнир - самый молодой в коллективе, находился в полусонном состоянии, его веки, губы и нос выглядели припухшими, но он из последних сил боролся со сном, изображая сосредоточенную важность, не отводя взгляд от своего ноутбука, пил кофе. Бубенцова, Лисицына, Исраилова всем отделом увлечённо рассматривали картинки в модном журнале, обсуждая новинки сезона. Двое новеньких стажёров листали каталоги с системной продукцией, читали описание и удивлённо перешёптывались. Было заметно, что раньше ничего такого они не видели. Новая работа была для них откровением.

  Она встала, подошла к окну, где на широком подоконнике красовались комнатные растения, принесённые и выращенные ею. Осмотрев, принялась поливать их из специальной леечки. В этот момент вошёл коммерческий директор Пушко и вместо приветствия произнёс: "Ну, что? Началось в колхозе утро!". Все давно привыкли к подобным изречениям, красноречиво свидетельствующим о сущности автора. Пшеничного цвета волосы, брови и ресницы, голубые глаза, розовая кожа, широкие плечи, упитанное телосложение и пятно с пятикопеечную монету на его пятой точке всегда одних и тех же вельветовых штанов дополняли образ.

  - Что там у нас по больницам? - обратился Пушко к ней. - Оплатили? Нет?

  Недовольно отвернулся в сторону, пухлые губы дрогнули. - Сучки лагерные... - зло процедил сквозь зубы и снова отвернулся.

  - До конца месяца должны оплатить, у нас с ними договор подписан и тендер по больницам мы выиграли. Не расстраивайтесь, пожалуйста, Сан Иваныч... - смущённо произнесла она.

  Жаргон, которым сыпал Пушко, она нигде раньше не слышала. Некоторые выражения не могла сразу понять, порой не знала даже, как воспринимать, а потому обижалась. Пушко нравилась её ответственность, она честно исполняла свою работу, искренне переживая за результат. Нередко он ставил её в пример остальным. Но, имея определённый круг общения, тоже не всегда мог понять её манеры и разговорный стиль. Странно, но, говоря на одном языке, их диалог часто не был понятен им обоим.

  - Ты бабки подбей по оплате. Посмотри, кого ещё можно дёрнуть, - скомандовал Пушко. - Надо отчёт в Москву отправлять срочно, куратор звонил...

  Он прекрасно знал, что этот отчёт никого не касается, что это его святая обязанность, но был уверен, что она не откажет, всё сделает. И был прав. Она принялась выполнять задание.

  К концу работы трубка телефона дымилась, отчёт лежал на столе, а рядом список договоров на оплату и факсы с заявками.

  - Ты домой сегодня не идёшь? - обратилась к ней Светка Лисицына, натягивая шапочку и поправляя волосы.

  Она посмотрела на часы монитора и спохватилась, рабочий день кончился. Время пролетело незаметно.

  - Да, Светлана, пора. Подожди, оденусь и вместе пойдём.

  - Давай, жду! - Света уселась в кресло, глядя в мобильник.

  Она достала из сумочки помаду, поправила губы и скоро оделась. Вместе вышли на улицу.

  - Куда-то спешишь? Давай зайдём куда-нибудь, посидим?.. - спросила Света.

  - Не хочется, я устала, круги перед глазами идут и язык заплетается - так за день наговорилась, план Пушко нарабатывая... - ответила она.

  Света жалобно смотрела ей в глаза.

  - Хорошо, - сдалась она. - Пошли. Но только на часик, не больше.

  - Ура! Конечно, поужинаем и сразу же по домам!- радостно крикнула Светка. - Что тебе дома делать? Одна живёшь. Плюс никто не контролирует.

  - "Никто не контролирует" - не "плюс", а "минус", - улыбнувшись, ответила она.
 
  В кафе громко играла музыка. На танцполе несколько парочек, обнявшись, плавно вальсировали. Приглушённый свет мигал разноцветными огнями. За столиками в глубине зала было мало посетителей, там и расположились. Сделали заказ. Светка без умолку щебетала о работе и работниках, не забывая наделять каждого характеристикой. Сыпала такими эпитетами, что её не хотелось слушать, но она слушала Свету, не прерывая, боясь обидеть.

  И всё же рассказ был прерван внезапным вторжением мужчины. Он подошёл откуда-то сбоку, вынырнув из темноты. Улыбаясь, сверкнул золотыми фиксами, и, нахально оглядев её всю с ног до головы, заговорил с акцентом:

  - Добрый вечер, девушки. Кого ждём, почему скучаем?

  - Добрый. Никого не ждём. Клоуна тоже не заказывали.

  Светка многозначительно скосила глазки и прикрыла рот ладошкой от смеха.

  - Мы вон там с друзьями сидим, у меня сегодня День рождения, приглашаю! - не унимался незнакомец. Из указанного места за ними наблюдали несколько пар глаз. - Ой! Прости, забыл представиться, Захир меня зовут. А вас как?

  Она поняла, что парень не робкого десятка и настроен решительно.

  - Видите ли, сударь, - обратилась она к незнакомцу. - Мы уже закончили свой ужин и нам пора домой. Хотя мы и рады поздравить Вас с Днём рождения, однако знакомство с Вами не входит в наши планы, по сему мы прощаемся и уходим.

  Светлана с готовностью встала из-за стола, и они вместе направились к выходу. Парень только изумлённо развёл руками.

  - Жаль... - произнёс он и разочарованно посмотрел вслед.

  Девушки вышли на улицу и сели в такси, назвали адреса. Света жила рядом, отвезли быстро.

  - Пока! Спасибо за компанию. - Света вышла из машины и махнула ей ручкой.

  - Доброй ночи, подруга! - ответила она, когда автомобиль тронулся.

  Весь путь до дома она молчала, прокручивая прошедший день в голове. Минут через десять машина уже была во дворе её дома и, тихо шурша шинами, подъехала к подъезду.

  Девушка поблагодарила водителя и, расплатившись, вышла из такси. Вошла в подъезд, через несколько секунд лифт доставил её на свой этаж. Открыла квартиру. Дома царила тишина, слышно было как тикают часы на стене. В кухне на столе стояла чашка с недопитым кофе и тарелка с крошками из-под бутербродов. Она быстро разделась, накинула халат и помыла посуду. Пошла в ванную комнату, приняла душ.

  Затем поставила чайник на плиту и включила ноутбук в надежде, что на любимом сайте кто-то напишет ей добрые слова на её стихи. Да-да! Она писала стихи! И ждала признания читателей. Ей это было нужно. Но отклики на её произведения писались не часто, во всяком случае, не так часто, как ей хотелось бы. И сегодня их не было совсем. Ни одного!

  Она просмотрела новости на других сайтах. Внезапно ВКонтакте пришло сообщение от незнакомого человека. Таких приходило уже тысячи, но она всё же ответила.

  ОН 23:10
  Привет

  ОНА 23:11
  Привет

  ОН 23:12
  Можно познакомимся?

  ОНА 23:12
  Можно.

  ОН 23:13
  Свободна или есть мужчина?

  ОНА 23:14
  К сожалению, нет

  ОН 23:14
  Не понял
  Нет мужчины или есть? 

  ОНА 23:15
  Нет никого, я одна.

  ОН 23:15
  Давно одна?   

  ОНА 23:16
  Почему столько вопросов? Анкету заполняете?

  ОН 23:17
  Общаюсь. Если не хочешь... Ну так и напиши

  ОНА 23:17
  Уже на ТЫ? Не хочу.

  ОН 23:18
  Ну и все
  Дет сад, блин
  Разводить
  На ты на вы. 19 век давно прошёл

  Ей вдруг стало как-то грустно и обидно за свой век. Этот парень был прав, век был не тот. Потому то она и одна! Наконец всё стало понятно, и она написала ему ответ в виде диалога. Такого, какой ей бы хотелось видеть. Этот ответ конечно же был в стихах.

  ОН
                Здравствуй, ангел, чистый свет, -
                тот, единственный в окошке.
                Без тебя мне счастья нет,
                умираю понемножку.

                Места я не нахожу
                всё привычное не мило.
                Целый день хожу-брожу
                в одиночестве постылом.

                Коротаю вечера
                в грёзах, о тебе мечтая.
                Был я счастлив лишь вчера,
                стан твой стройный обнимая.

                Нынче же молю: приди!
                Незабвенная, родная…
                Пусть нас вечность впереди
                ожидает неземная.

  ОНА

                Здравствуйте, страдалец странный.
                Не стремилась быть желанной
                ни для вас иль чьих-то глаз,
                рано замуж мне сейчас.

                На балу лишь раз мы с Вами
                в танце встретились глазами,
                а уж Вы вообразили,
                что мы с Вами близко были…

                Если этого хотите,
                руку, сердце предложите.
                Будет сватовство у нас,
                свадьба после и семья-с...

                Пусть я очень молода,
                но спешат, бегут года,
                молодость не навсегда,
                может… и отвечу «да».

                Вы мне очень… не противны,
                пусть немного и наивны.
                Что ж страдать то без ответа?
                От родителей - привет вам.

  Пальцы вдохновенно порхали по клавишам, сердце громко стучало, стихи слетали за секунды и укладывались в ровные строчки на страницу. Но отправить их она так и не смогла, потому что собеседник ограничил круг лиц, которые могут присылать ему сообщения...

                25 октября 2018 г.