Человек в космосе

Луиза Аминова 2
 Солнечный , апрельский , теплый день. Идет  урок музыкальной  литературы. Слушаем оперу Рахманинова
“ Алеко”.

 Сцену смерти Земфиры я дирижирую  на уроках специальности. Мне  нравится учиться . Ведь мы уже дошли до серьезной музыки и дирижируем сцены из опер.

 Я постоянно напеваю  арию  Алеко :
“Земфира , Земфира ! Взгляни пред собой на злодея.  За миг твоей радостной жизни , свою я отдам , не жалея.”

 На одном из уроков заявляю:

-Елена Александровна , оставьте меня на второй год на третьем курсе.
-Что это тебе в голову взбрело. Я надеюсь , ты  на красный диплом идешь?
- Но программа этого курса такая интересная , я хочу побольше сцен из опер изучить.
- Ничего , вот в консерваторию поступишь, все сцены из опер твои будут…
 
Мы все тогда грезили консерваторией , но у меня болела мама и мне светило только заочное отделение.

 Звучит гениальная музыка  Сергея Рахманинова , написанная им в 18 летнем возрасте , я слушаю свою сцену и тихонько под партой дирижирую.

 Вдруг неожиданно в середине урока зазвенел звонок. Звучал он очень долго и пронзительно.

 Что-то случилось необычное , из ряда вон выходящее.

   Мы выскочили в коридор и услышали крики:” Человек в космосе ! Юрий Гагарин!”

 Мы выбежали на крыльцо и почему-то все стали смотреть в голубое небо , пытаясь разглядеть , где же он летит , где корабль? Гордость распирала наши сердца от сознания , что первым в космос полетел  наш , советский человек

 У нас было радостное настроение. Парни  обсуждают , как он может лететь , какой аппарат . Девчонки рассуждают , женатый или нет , знает ли жена , где ее муж сейчас летит.

 Заходим в фойе и все узнаем.
 
В  Космос полетел старший лейтенант Юрий Алексеевич  Гагарин , а на Землю вернулся Майор Гагарин , Герой Советского Союза. Ему за полет было присвоено  досрочно звание майора , минуя звание капитана.

Когда мы вернулись в вестибюль , на доске объявлений увидели большую фотографию училищного хора прошлых лет. и, обведенное руководителем  хора,  лицо Юрия Гагарина .

.  Нас распирала гордость оттого , что Юрий Гагарин  был причастен  к истории нашего хора..

 Гагарин , будучи курсантом  военного   училища   пел в нашем хоре ,  когда шла  подготовка к зональному конкурсу  в  городе Свердловске.

 В хоре не хватало мужских голосов и курсанты   усилили мужскую группу .  страдающую дефицитом теноров и басов .
 
У нас в хоре  пели даже артисты музкомедии . Хор был очень сильный и каждый четверг мы обязательно выступали на каком -нибудь правительственном концерте.
 
С 1938 по  1957  Оренбург назывался городом Чкалов.
Для Юрия  Гагарина  Валерий  Чкалов  был Кумиром , поэтому он приехал учиться летному делу именно в город, названный в честь Великого Летчика.

 Он во всех своих интервью подчеркивал  , что крылья ему подарило  Чкаловское авиационное училище. А училище гордится тем , что в   его стенах  учился летать Первый Космонавт.

 Мы понимали , что ходим по тем же коридорам , занимаемся  в той же аудитории , где  не так давно ходил и пел Юрий Гагарин,  и  невольно чувствовали  присутствие Первого космонавта рядом.  Я поступила учиться в это училище в 1958 году , то-есть, через год , когда в нашем хоре пел Юрий Гагарин.

 Случилось бы это на год или два раньше ,  я ,возможно,  имела бы счастье  петь с ним в одном хоре.

 На  занятии хора  мы попросили Эсфирь Наумовну - нашего любимого руководителя  , рассказать  про Юрия Гагарина.

Ой , ребята , он был скромный , очень ответственный  паренек  , с хорошим голосом . Улыбчивый , но серьезно относился к занятиям.


  Мир еще ничего не знал о нем , а мы уже , затаив дыхание , слушали рассказ ,  и в нашем воображении создавался образ первого человека , открывшего эпоху покорения космоса.

 Я очень горжусь тем , что  мы с ним  пели  в одном замечательном  хоре .