Кроссовки

Андрей Тюков
  Из цикла "Сказки перестройки"


– Да ладно! – говорит. – Все знают: сидите там на колбасе да на импорте. А мне бы кроссовки. День рождения скоро.
Я говорю:
– Посмотри, я сам без кроссовок хожу.
– Да брось ты! – смеётся он. – Жалко тебе, что ли? Сделай, будь другом.
Я говорю:
– Ну, я попробую. Не обещаю, но попробую.
– Только мне фирму. Импорт.
– Ну, чёрт с тобой. Попробую.
А сам пришёл на работу и задумался. Давши слово... Ну что я, правда, сам эти кроссовки по магазинам вожу? Да я и в глаза их не видел. Ни здесь, ни в магазинах. Здравствуйте, Виктор Исидорович. Начальник предприятия прошёл. Ну, не к нему же обращаться! Достаньте, товарищ начальник, пару кроссовок, только импорт, фирму. Ох, бред какой.
Иду к себе в кабинет, голову опустил. Ну кто я такой? Смешно сказать: инженер по соцсоревнованию. Анекдот. И если вы полагаете, что под окном у меня колбасные залежи, а в квартире негде повернуться от дефицита, то вы ох как ошибаетесь. Совсем наоборот. Такое вот невесёлое положение.
– Андрей Иваныч!
Меня обгоняет начальник второй колонны и улыбается на ходу золотыми зубами.
– Здравствуйте, Андрей Иваныч, – полушутя-полусерьёзно задирает меня. – Как живёте-можете? Как соцсоревнование? Как Тамара Сергеевна?
Поулыбался светлой своей улыбкой и дальше покатился, кругленький, как колобок. В чёрной коже натуральной, на голове кругленькая кожаная кепочка с пупочкой. Весь – энтузиазм, бодрость и вторая молодость.
"Может, Николая Ивановича попросить? Так, мол, и так. Не для себя прошу..."
Прихожу в отдел. Тамара Сергеевна цветёт и пахнет. Женщина без мужа. Тридцать один год цветению.
Говорю ей:
– Николай Иваныча встретил. Спрашивал, как Тамара Сергеевна.
– А-ха-ха-ха, – счастливо смеётся роскошная Тамара. – Ну, этот Тяпин!..
– Шапку-то он тебе купил, Тамара? – включается в разговор Татьяна Геннадьевна за столом напротив.
– Ты что! Шапку! Юбку джинсовую. Всё записал: "Размер? Так. Рост? Так. Будет сделано."
– А мне чайник, чайник-то! Помните, Антонина Ивановна? – хохочет Татьяна Геннадьевна. – "Так. Цвет? Сколько литров? Записал."
Дамы хохочут, дружно и по-молодёжному бодро.
– Надо будет Тяпина попросить достать джинсы, – говорит Антонина Ивановна. – Скоро сыночек из армии придёт, надо...
– Тяпин дело знает туго, – полушутя-полусерьёзно говорит Тамара Сергеевна.
И я думаю: "Тяпин так Тяпин. Какая разница? Все заказывают. Чем я-то лучше?"
– Размер? Цвет? – спросил Николай Иванович при встрече. – Цена? Так. Записал.
А что? Тяпин дело знает туго.


2 апреля 1986 г.