Забери себя с собой

Таис Геннадьевна
(P.S. вечная три по грамматике)

Сегодня я проснулся как обычно. Будильник сыграл мне Баха: Orchestral Suite №3. Моя любимая.

Обычный потолок.
Боги, кто клеит обои на потолок! Пора уже договориться с хозяйкой и убрать это. Просыпаться и видеть каждый день то, что тебя раздражает — не самое правильное решение.

Кот мягко спрыгнул с подоконника на кровать.

С кухни донеслись звуки закипающего чайника. Скрежет приборов по тарелке. Кто-то яростно уплетал завтрак.

Кот побежал на кухню.
Предатель!

Я живу один. Мозг судорожно начал вспоминать вчерашний день.

Вчера. Вчера я проснулся в 13, вчера была суббота. Я поиграл с котом, я внес все показания счетчиков, собрал вещи. Нет ничего более приятного, чем складывать вещи в поездку. Через два дня вылет. Вьетнам. Море, песок и никаких забот...

Чайник закипел. Табуретка отодвинулась. Гость налил воды. Запах кофе. Видать мы с ним близки: я тоже завариваю кофе прямо в чашке.

Вчера... Вчера я никуда не ходил. Я ни с кем не пил. Был дома. И все мечтал, как оно  будет в отпуске. Проверил все брони и все билеты. Еще два дня работы и все. Только одно воскресенье и один понедельник.

Кот прибежал и прыгнул обратно на кровать. На его морде было разочарование.

Шаги. Шаги на кухне. Потом шаги в коридоре. Я вжался в кровать. Надо было хранить биту под кроватью. Или пистолет! Как в чертовых голливудских фильмах. Ох, где эта святая детская вера в одеяло и то, что оно защитит от всего плохого. Оно сейчас единственное мое оружие.

Дверь открылась и я вошел. Я. Вошел. Это никуда не годится. Вот он я: тут, в кровати, только открыл глаза. И вот он я: вошел в дверь. 

Я хотел закричать.
Хотел вскочить.
Хотел прижать себя к стене, схватить за горло и выяснить что произошло. Глаза, нос, горло, солнечное сплетение и пах. Все как на курсах.
Мне нужны ответы. Сейчас же!

Не смог. Ничего не произошло.

Оделся. Свитер с оленями и брюки в клетку. Мои коллеги и моя бывшая меня засмеют. Носки в горох. Куда еще безвкусней. Стой. По моему плану я должен был предстать таким, чтобы Наде было жаль.

Я вышел. Ключ провернулся в двери.

Звуки дома. Вздохи квартир. Вода и кал по трубам. Кот чешет бок. А я уже и рад обоям на потолке. Шестьдесят один узор в высоту и тридцать четыре в ширину. Умножение никогда не давалось мне хорошо и я решил считать по одному каждое повторение узора. Я не знал что произошло и что будет дальше. Я все еще не мог ничего сделать. Просто ждал.

Паралич разума. Нет ничего кроме меня. Звуки улицы и дома сливаются в причудливую какофонию. Лучшие композиторы сейчас со мной. Бах играет только для меня. Узоры сливаются в картины, а картины в истории начало и конец которых известны одному лишь Богу. Я должен был уже захотеть пить и есть. Должен уже захотеть хоть что-то.
Где мои чувства?
А мое тело сейчас где-то. Возможно, оно уже с Надей.

Света становилось меньше. Солнце заходило за дома. Это Москва и середина декабря. Значит  примерно часов пять вечера. Мозг тщетно пытается найти занятие. 2057 повторений узора. Должно быть 2074. Я пересчитываю снова. И снова.

Ключ провернулся в двери. Кот сорвался с места и побежал в прихожую.

Сейчас я задам все вопросы. Сейчас я все узнаю.

Молния. Шорох куртки. Шаги.
Я вошел.

Глаза встретились. Он видел меня. Я видел себя. Жалость, смешанная с радостью и состраданием на его лице. На моем лице.

— Как дела? Как прошел твой день?
— Хорошо, оказывается кот действительно спит все время. Как Надя?
— Была рада. Это ее любимый свитер, ты знаешь.
— Что происходит?
— Все как обычно.
— Что происходит?
— Хорошо, я могу повторить еще раз. Все как обычно.
— Что происходит, твою мать? Мне нужны ответы.
— Все как всегда. Ты всегда остаешься дома и ты остаешься в себе. Это должно было произойти. Иначе быть не могло.
— ЧТО ПРОИСХОДИТ?!

— Сколько узоров на потолке?
— Ты должен знать
— Ты посчитал?
— Да, 2057.
— Хочешь ответов?
— Да, конечно! Я ждал весь день.
— Хорошо. Ты всегда тут. Ты не выходишь дальше дома и дальше себя. Все помимо тебя — другая реальность. Тебе все равно. Всегда видишь только свои обои. Тебе не понравилось?
— Да!
— Так может хватит? Так может увидишь мир? Может перестанешь считать и посмотришь наконец ему в глаза. Они прекрасны, как майское небо. И как ее поцелуй. От тебя не надо многого. Мы будем всегда вместе. Забери меня с собой.
Забери себя с собой.