Фрагмент книги История счастья

Анатолий Перкин
               
                Вера в ангелов — одна из древнейших в мире,
                она предшествовала вере в бессмертие души;
                в этом нет ничего странного.
                Вольтер

Кажется, что моя душа погрузилась в сумерки, но я продолжаю писать о себе рассказ, и он помогает мне ощущать присутствие счастья. У меня своя история, которая продолжается в некоторых местах моих слов, написанных со слезами о том, что не смог достигнуть и уберечь.

Мою жизнь украшают яркие воспоминания: купание в реке, запах печеной картошки в костре, солнце, сверкающие капли дождя, колыхание трав, хлеб и вино, Пасха, белая скатерть, свет утренней зари, горизонт, галька в ручье, езда на велосипеде без руля, отец, мать, жена, невинный взгляд ребёнка.

В этих воспоминаниях хочется поверить, что всё будет хорошо.

Может, я не всё рассказал о своей жизни, может, испугался, что меня не поймут читатели. Расскажи мне мою историю, ангел, с чего она началась? Ты всё знаешь и видишь. Как я жил, страдал, радовался, почему не добился чего-то в жизни? О том, как живу со страшным грехом, о котором не смог даже рассказать на исповеди. Может, я хотел выглядеть хорошим, но на самом деле оказался другим? Может быть, я был не очень смелым и справедливым и жил не по совести? Я знаю, что во мне столько грехов и грязи, что я, наверное, смог бы залепить ими все окна в келье, в которой сейчас молюсь.

Послушай меня, ангел! Я расскажу тебе о том, что не знают другие, хотя ты и сам знаешь всё то, что я когда-то необдуманно совершил, о тех грязных мыслях, которые посещали меня.

Где я надломился, поступил не по своей совести ради того, чтобы понравиться   
другим, чтобы добиться своей цели, превознестись над другими.

Когда я был молод, моя истинная жизнь как бы проходила вдалеке от меня. В то время я не думал о последствиях своих поступков, они доставляли мне обманчивую мимолётную радость, которую я подчас принимал за смысл своей жизни.
Я не знал, что есть другие светлые, истинные мысли и поступки, которые доставляют душе не сравнимую ни с чем благодать и вечную радость.

Сколько бессмысленно пройдено дальних дорог, которые ты выбрал для меня, ангел, чтобы я шёл по ним к истине! А я вместо этого обманывал себя иллюзиями. Как мне сейчас очистить свой пройденный путь от своих грязных следов, чем смыть пыль, которая накопилась за все эти годы в каждом уголке моей души?

Не осуждай меня сильно, ангел! Живя в мире разврата и греха, я не смог устоять от соблазнов. Я пытался бороться, но не в силах был противостоять тому, что сильнее меня, что доставляет наслаждение плоти.

Моя тихая одинокая борьба без тебя оказалась бессмысленной и никому не нужной.

Прости меня, ангел! За то, что потревожил тебя своими воспоминаниями, не искал, когда мне было трудно в жизни. Не думал о тебе, когда жил в больших шумных городах и маленьких тихих заброшенных деревушках, когда ночевал на грязных улицах и наслаждался радостными мгновениями жизни.

Где то место, где ты стоял, ангел, та дверь в дом твой, открыв которую я смог бы стать твоим долгожданным гостем, братом, сыном, другом…

Я не там, где ты, мой путь вдалеке, я запутался на перекрёстке тысячи дорог и не знаю, как выйти на большак детства своего, который приведёт меня к тебе.

Он приведет меня в дом моего детства, к моему отцу, больной матери, к старой, потрескавшейся от времени иконе, которую я со страхом и трепетом целовал, когда был маленьким мальчиком.

Если бы я увидел следы твои, ангел, то поспешил бы по ним, как в далёком детстве, когда наступал на отпечатки больших отцовских сапог, представляя впереди сказочный, волшебный город мечты, который манит меня по сей день.

Спустись поближе к земле, ангел, шепни мне на ухо, как мне избавиться от страданий и усталости бессмысленно прожитых лет, чем искупить свои грехи? Как стать счастливым?

Я оказался в числе миллионов грешников, укажи путь спасения моего!

В эту ночь я научился изумляться своим воспоминаниям и мечтам, тому, что меня окружает, тому, что мучает и возвышает, смог по-настоящему радоваться, любить и плакать, быть искренним перед собой.

Я думал о том, что, если однажды видел ангела, который осчастливил меня своим появлением, значит, так будет всегда. Ибо он нужен мне больше всего на свете, так как я нахожусь под его небесной защитой.