Женщина в желтом платье с ребенком

Светлана Шереметьева 2
Мы переехали в новый район Москвы. В 70 ые годы район на берегу Москвы-реки, тогда еще с  чистой водой и  песчаным пляжем, считался вверх блаженства. Вечерами мама брала меня за руку и вела на берег реки. Мне нравилось бросать камушки, делая блинчики на воде, что у меня неплохо получалось для моего возраста.
Дом, в котором мы получили новую просторную квартиру, стоял на возвышенности, из больших  окон  открывался красивый вид на город. 
Не помню  откуда мы каждый раз возвращались, но путь к дому всегда был на автобусе. В один из таких дней, произошло событие, которое запомнили, думаю, не только мы с  мамой, но и пассажиры, которые стали свидетелями необычного знакомства двух людей.
Желтый ЛИАЗ остановился на нашей остановке, но двери не открылись. Люди зашептались: «Что случилось?»
Все услышали в микрофон спокойный голос водителя: —  Не подумайте все, что я сошел с ума, но другого случая может и не быть, в другой раз может не хватить смелости. Прошу у всех прощения за задержку.
В автобусе повисла тишина. Мама крепко держала меня за руку перед дверью, через которую мы готовы были выйти, как только она откроется.
- Женщина в желтом платье с ребенком, прошу вас, не уходите, как будут двери открыты. Я давно хочу с вами познакомиться и сказать, что вы невероятно красивая женщина! Не откажите мне  с вами поговорить.
И опять тишина: остановка, автобус с закрытыми дверями и люди с открытыми ртами.
Мама оглянулась вокруг, может есть еще женщина с ребенком в желтом платье?
- Другой такой женщины нет! — услышали все пассажиры голос водителя.
- Не уходи! Дай ему поговорить с тобой, — услышали мы шепот  пассажиров в салоне. — Бывает же такое! И правда красивая..
Двери, выдохнув теплое дыхание, открылись. Народ замер.
Подав маме руку, водитель помог нам выйти из салона автобуса. Тихо поговорив с мамой, которая была, как и все, кто наблюдал за нами,  в состоянии нереальности происходящего, подарил ей букет цветов. Объяснив, что покупал цветы каждый выходной, в надежде увидеть ее в салоне. — Уделите мне одну встречу, большего я не прошу.
Из салона раздались аплодисменты. На дворе стояло московское лето 1974 года.
И такая встреча состоялась. Внешность и речь  мужчины  никак не вписывались в то, кем он был — водителем. Он рассказал, что  он летчик, но как год комиссован по здоровью. 
Но мама не готова была к новым отношениям, к новой жизни: события предыдущего года были еще не пережиты.
Я помню, как маму мужчина заваливал цветами, меня подарками. Как махала ему маленькой ладошкой с пригорка, на котором стоял наш новый дом, когда желтый ЛИАЗ проезжал мимо, и в ответ всегда было несколько коротких гудков. Удовлетворенная результатом, разворачивалась и бежала по своим детским делам.
Спустя время к маме сватались интересные мужчины, но такого яркого и запоминающегося знакомства не было.
Но как сватался генерал, я тоже запомнила на всю жизнь...
23.12.2019