Прозрел

Руслан Царгасов 15
       Праздный на первый взгляд вопрос: Откладывают ли люди на свою старость деньги? Раньше это называлось очень грубо-откладывать на похороны. Но после Павлова и его реформ, когда эти похоронные деньги превратились в ничто, фраза "Откладывать на похороны" как-то  ушла из обихода . Сейчас уместнее говорить : "Откладывать на старость". Само по себе это культурнее, да и звучит успокаивающее. Не так грозно. Смерть как будто и не подразумевается. То есть одной ногой уже там, а они кажется, жить по-настоящему начинают. Как на Западе. Там любят путешествовать на старости лет. Хотя не понимаю- какой они в этом, престарелые, находят интерес и чего им дома не сидится?! Хотя и те, кто дома остаются, живут не умнее, тоже какой-нибудь, но уже другой дурью маются.

    Иное дело наши пенсионеры. В большинстве своем наши семьи существуют благодаря той заботе, что проявляет государство о пенсионерах. От этого напрямую зависит благосостояние большинства российских семей.  Не секрет, что часто пенсии в стране выше зарплат. Путешествовать по планете нашем пенсионерам недосуг. Им на эти деньги месяц семью кормить надо. Тяжело приходится той , даже работающей российской семье, где нет пенсионеров. Но не об этом моя речь. Я хотел бы поговорить о том- откладывает ли все-таки кто-нибудь сейчас на старость и стоит ли вообще этим трудным делом заниматься?
                Я не экономист и даже статистикой не интересуюсь. Мне может казаться одно, на самом деле происходит другое. То есть , я буду утверждать, что в банки люди под проценты деньги за их неимением не несут, а на самом деле в  белых офисах очереди с желающими осчастливить банкиров своими кровными стоят. Но мои знакомые в банки деньги точно не несут, а чаще их там берут. В погоне за ВВП в стране сильно стимулируется потребительский спрос, вот и тянет людей больше тратить, чем копить. Но опять таки  не об этом моя речь. Я слишком часто отвлекаюсь.
                А речь моя вот о чем. Случается, люди, имея даже очень хорошие зарплаты, ругают власть и ее денежную политику, всем кажется - их обделяют, грабят, а их  низкопроизводительный, порой ненужный труд, плохо оплачивается, что им нечего есть и нечем заплатить за ТБО или ОДО, не помню точно, как это называют, когда лампочки в подъездах вечерами горят. При всем этом, повторюсь, у таких людей зачастую хороший доход, и они явно не бедствуют. Их дети или внуки сытно накормлены и хорошо одеты, учатся в  школах с отличной родословной и, как правило посещают платные кружки, имеют хорошую технику и аксессуары к ней. При этом сами работающие одеты в старое тряпье, ездят общественным транспортом и экономят  на еде. Возможно, они еще успевают отложить копейку - другую и спрятать ее под матрас или под  средний процент в хорошем банке.
                Да, в этом заключается наша жизнь. Хочешь не хочешь - тащить  семью придётся. Но вот, допустим, я разочаровался в семье. Допустим, я вижу, как зачастую безобразно относятся дети и внуки к тем, кто тащил их всю жизнь, кто не спал ночей, кто горбатил как ишак, чтобы в жизни семьи все было ОК, но старость или болезнь затруднила этот прекрасный очень выгодный  неблагодарным отпрыскам процесс. И что? Здесь два варианта. Первый - больному или просто престарелому в лучшем случае выделяется отдельная конура, кровать и, главное, телевизор, чтобы  не скучал, и не беспокоил своими миллион раз рассказанными историями из своей в пустую или не в пустую потраченной жизни.  Вот сами представьте себе свою старость.  Вы же не настолько инфантильны, чтобы не догадываться в какую развалину вы превратитесь на склоне лет. Старость, а с нею и Немощь, без всякого сомнения придут. Появится и мерзкая беспомощность, и полная и несомненная ненужность в доме. Править, как прежде, будет вам не по зубам за их полным неимением, хотя, если трезво поразмышлять - править-то вы никогда и не правили, а правили только вами, причем по глупому хитро и предельно умело. Другой вариант - допустим, что вам, как никому повезет: дети, супруга из  благодарности  за ваш многолетний самоубийственный труд более или менее самоотверженно досмотрят за вами,а потом с радостью, но для виду плача, вас проведут в последний путь в лакированном гробу при большом стечении народа. И что? Вам от этого стало легче?!
           Читал в газете такой случай, скорее фантастический, могли что-нибудь журналисты и поумнее придумать. Перепала мужику   по наследству квартира в Москве, жена от счастья в потолок или до потолка, в общем радуется, - сына или дочь, говорит, в нее определим. А мужик возьми и сдуру скажи, что хочет за эти деньги в космос слетать туристом . То есть не совсем туда, куда Гагарин летал, но в общем тоже высоко . Жена сожгла его паспорт и, кажется, хотела определить в дурдом. Не знаю, поняли ли вы к чему я рассказал эту вычитанную мною в газете историю.
                Но чтобы было понятнее расскажу другую, но уже точно выдуманную. В "Братьях Карамазовых" есть такая история. Отец, плохой отец, то есть такой, кто жил всю жизнь для себя , а  трех или четырех сыновей своих особо и знать не хотел. То есть, если он и не спал ночей в трудах своих неправедных, то не ради детей,  а так , по своему собственному усмотрению. И вот он, плохой, с точки зрения автора, отец, говорит прямо своим дармоедам, а они  действительности ими были, чтобы они на  скопленные на его скорую старость долгим трудом денежки особо не рассчитывали и аппетиты свои  гигантские по умерили, потому как он всю жизнь в свое удовольствие жил и от принципов своих на старости лет отказываться не собирается, а если им нужны всякие там платные кружки, лечебный массаж, языковые путешествия или дорогие учебные заведения так, пожалуйста, из своего собственного кармана. Сыновьям от этого сразу как-то стало не по себе. Дальше вы сами знаете что было.
                К чему я об этом всем говорю? Вот, я работаю, много работаю. Во всем себе отказываю. У меня семья, дети. На это уходят мои деньги и моя жизнь. Отблагодарят ли они меня за все мои труды мне доподлинно не известно, но я видел, как жили и как провели последние дни  близкие и не очень мне люди. Есть хорошие примеры, но есть и плохие. Очень плохие. Чтобы не портить никому настроения  не буду о них и заикаться. Вы сами с такими случаями сталкивались и сталкиваться, к моему искреннему сожалению, не перестанете.
              И вот мне понравилась женщина, очень понравилась. С первого взгляда понравилась. Так бывает. Обычно я долго привыкаю к человеку. Здесь же меня сразу захватило. Это как же я всю жизнь свою прожил и с такой женщиной раньше никогда не встречался. Я не буду здесь описывать своего отношения, своих чувств к ней, это сугубо интимно. С супругой у меня давно никаких отношений кроме финансовых обязательств, дети чем взрослее, тем больше на них уходит денег. И вот у меня дилемма,  как  у того мужика, что о космосе мечтал и не знал, как ему быть с семьей, женой и детьми. Так и я хотел бы решить - или продолжать жить для семьи, оплачивать платные кружки, и профилактические, не знаю, действительно ли нужные массажи, вести прежний  не понятно для кого нужнвй накопительский образ жизни или потратить эти деньги на...вы сами , думаю, понимаете на что, вернее, на кого?