Чукотские байки начало

Геннадий Митрофанов
                Чукотские байки



 Всякая местность богата забавными историями, ну мы и не отстаём от страны большой, вносим свой юмор в общую копилку.

                Рыба, как пропуск в красивую жизнь

 
 Северный отпуск, это, как минимум, пара месяцев удовольствия. Почему пара, всё просто, привыкание к смене часового пояса и иному климату, две недели, далее сами удовольствия, вернувшись, домой, снова привыкание к прежнему ритму и климату.
 Худо – бедно привыкли к условиям черноморского климата, возникла мысль, махнуть в Абхазию. В старые времена, там не было смуты, местный народ неплохо жил за счёт отдыхающих.
 Первым делом облежали несколько мест на пляже, выбрали наиболее удобное, далее стали искать остальной сервис. Обошли несколько точек общественного питания.
 Сразу отмели душные столовки, те, что в шумных местах и на наш взгляд, не отвечающие местному колориту.
 Выбрали харчевню, шашлык, что – то варится в небольших казанах, запах привлекательный, то, что надо.
 Ну и решили сразу окунуться в местную кухню с головой. Попросили хозяина (в те времена и в тех местах, так и было), дать нам самое грузинское блюдо.
 Глаза у хозяина злобно сверкнули, буркнул в ответ, здесь вам не Грузия…
 Справившись с гневом, предложил поджаренное мясо с зеленью, обильно сдобренной пряностями. Мы уже сами взяли несколько бутылок пива.
 После расправы с мясом, достали из сумки копчёного лосося и взялись за пиво.
 За этим занятием, увидел нас хозяин заведения. Пробежал пару раз мимо, потом уже остановился и поинтересовался нашей рыбой. Угостили мы его без всяких церемоний, снова убежал к стойке, работа есть работа.
 Закончив пиво, вышли на улицу, тут нас снова ждал хозяин заведения. С таинственным видом спросил, есть ли у нас рыба ещё. Поскольку рыба была, и не сказать, что мало, запросто сказали, что есть. С таинственной физиономией, предложил продать её, обещая хорошо заплатить…
 На квартире отобрали с десяток хвостов, завернули в газеты и к завтраку направились в харчевню.
 Как сверкали глаза хозяина, не передать словами, рыба быстро исчезла в подсобке, к нам перекочевали несколько десятирублёвок, действительно хорошо заплатил. На Чукотке рыбу можно было найти практически даром.
 Далее, хозяин попросил нас сообщать ему о приходе и показал отдельный стол для нас, мы стали льготными клиентами. А купленную у нас рыбу, нарезал тонкими, как лист бумаги ломтиками и продавал к пиву. Сколько наварил на рыбе, это уже его дело, мы прилично угощались за счёт заведения.
 Перед отъездом решили взять коньяк и захватить с собой на Чукотку. Тоже с таинственным видом попросили продать нам приличный коньяк. Хозяин просто спросил, пить будем здесь или повезём домой. Ну и сказали, повезём друзей угостить. Из глубин подсобки, достал коньячную бутылку, тщательно завернул в цветастую бумагу, даже перевязал лентой и отдал нам, как в подарок.
 Ну, где вы видели русского человека, что бы у него лежало спиртное, если есть, значит, подлежит употреблению. Вечерком в прохладе достали, конечно, разлили по стаканам и «За всё хорошее» сморщились до невозможности, в стаканах был простой чай…
 С утра пораньше, перед автобусом, бегом в харчевню, с вопросом, почему он нас обманул с коньяком. Хозяин, ни сколько не смущаясь, ответил, что это мы его обманули первыми. Обещали открыть на Чукотке, а открыли в Абхазии. Так же с улыбкой достал действительно коньяк, так же аккуратно завернул и перевязал лентой, денег не взял, а пожелал счастливого пути.
 Коньяк оказался настоящим и даже не плохим.

                Оковы капитализма


 Жил был на Чукотке один мужик, как попал в эти края, толком ни кто и не знал, работал по разным приискам. Может на материке, и родни не было, в отпуск далее столицы Чукотки не выезжал. Растратит отпускные и снова в работу. Запомнился интересной привычкой.
 Появляется в столице, купит в ювелирном с десяток золотых цепочек и начинается главное действо. Ходит по улицам и выбирает приглянувшуюся женщину, и торжественно вручает ей « Оковы капитализма». Все знали его чудачество, редко когда отказывались, а мужику в радость. Сейчас мало кто помнит его, а новый чудак не появился, не время видать.
 
                Колечко

 
 Меняются времена, но люди меняются мало, северный юмор продолжает жить.
Это уже случилось с автором, даже не задумывалось заранее, так уж вышло.
 Одно время дочка жила в Подмосковном городке, Часть отпуска провёл у неё, два внука не часто видят деда, вот и общались, как получалось. Прогулки большие и не очень, ответы на кучи вопросов, в общем, всё как положено.
 В одну из прогулок, увидел ювелирный магазин, вспомнил, дочка просила колечко. Оставил внуков дома, отправился присмотреть что – либо подходящее.
 В магазине, по привычке, продавцы предложили консультацию и провели меня к стойке с бижутерией. Но я хотел что – нибудь посерьёзней. Обратил внимание на странный взгляд на меня. Вскоре догадался, одет был в потёртые джинсы, не новые армейские ботинки, шерстяная шапка на затылке дополнялась недельной щетиной. Всё стало на свои места, вид мой не вызывал доверия. Такой тип не может иметь средства на их товар.
 Попросил показать мне изумруды, на крайний случай, брюлики. Понимая комичность ситуации, сохранял спокойствие на лице, становилось интересно. Колечка с изумрудом не было, были симпатичные серьги. Тут же у прилавка звоню дочке с вопросом, будет ли носить серьги, мой разговор слышат продавщицы, чуток напускаю туман на их разум. Серьги не потребовались, стал разглядывать кольца, одно привлекло моё внимание. Парочка брюликов на тонком витом колечке, не броско, но симпатично. Попросил показать, но в руки мне не дали, продавщица надела колечко на свой палец и демонстрирует на расстоянии. Меня стал разбирать смех, хотя их можно понять, мало ли кто ходит по улицам. Но колечко стоило такого спектакля. Сказал, что беру, но решил расплатиться наличными, театр продолжался. Поскольку купюры были новые, недавно из банкомата, и не самые малые, они были пропущены через машинку, прощупаны пальцами и просмотренными на свет. В отличие от меня, они прошли тест на приличность.  Небрежно опустил пакетик с кольцом в карман, медленно вышел из магазина, можно было и смеяться над испугом продавцов, но театр заканчивается за дверями. Дома рассказал, как всё было, посмеялись, больше над моим внешним видом, кольцо стоило того, дочке понравилось.


                Делов – то…
 
 
 Случилось это в большом Приволжском городе. Куда только наших не заносит, вот туда и занесло.
 Достопримечательности, это хорошо, но самые приключения всегда поджидают в местах таинственных. Случилось проходить мимо магазина «Спецодежда», ноги сами направились к широким дверям.
 Конечно, выбор одежды был богат, рыбакам, охотникам, для работы даже предлагался несгораемый и не мнущийся костюм. Поскольку приход в этот магазин был случайный, поварились северяне по рядам и к выходу. Внимание привлёк отдел с приличной одеждой. Куртки всех расцветок и фасонов, но королевой была куртка из хорошей не продуваемой ткани. Конечно, стали смотреть, одежда что ни на есть северная. Мягкая, двойная куртка, застёгивается так, что ни какой ветер не проникнет внутрь. Тихо беседуя, посетовали, что одна беда, в такой куртке на работу не пойти, а только для прогулок не стоит и связываться.
 Разговор услышала продавщица, у неё видать был плохой день, с ехидным лицом вещает: А вы цену смотрели? Ну и получила в ответ…
Цена была самая северная сорок семь тысяч рубликов, делов – то. Но спектакль уже начался, пошептались наши и в полголоса посетовали, жаль, что банковская карточка дома осталась, а куртка хорошая, канадская.
 У продавщицы слегка вылезли на лоб глаза и, не совсем закрылся рот, для тех мест, куртка баснословной цены. Снова разговор в полголоса и уже громче, если через пару дней не передумают, зайдут за курткой…
 Уже выйдя из магазина, слегка посмеялись, что подумали работники магазина, это уже осталось тайной.
 Материковский народ удивляет северная беспечность. На отдыхе наши не экономят, на базарах не торгуются, платят, сколько просят. А пусть кто попробует пару лет пожить с минимумом развлечений, среди снега и короткого лета, может и поймёт.
 Ну, вот как можно осудить мужика, приехали на озеро Рица, стоит прогулочный катер мест на десять. Ну, купил все десять билетов, и его одного катали по маршруту, имеет право человек на отдых.
 Это, пожалуй, самый скромный юмор, но показатель простоты наших людей.