Две судьбы-две Любы. Часть 12

Василий Ковальчук
"Люба смотрела на приближающую смерть, у неё было одно желание уничтожить врага. Перед глазами плыли красные круги, от боли и потери крови сознание помутилось. Последнее, что осталось в её памяти это то, как два мотоцикла вместе с фашистами подбросила вверх неведомая сила, опрокидывая их вверх колёсами и раздался оглушительный взрыв. Немцы подорвались на минах, которые сами и установили перед лесным массивом.

Степан подхватил Любу на руки, закружил, осыпая лицо поцелуями.
— Я счастлива, любимый, — шептали её губы. Она открыла глаза и сразу не могла понять, что произошло. Через густую, зелёную листву деревьев пробивались яркие лучи солнца, тело слегка качало в разные стороны. Боль вернула воспалённое сознание в реальность, восстановив в памяти все события. Четверо солдат несли раненую Любу на сделанных из подручных средств носилках.
— Значит, жива, — промелькнула мысль, и она снова потеряла сознание.

В этом квадрате работала группа разведчиков, которые наносили на карту огневые точки противника. Они наблюдали за воздушным боем и видели, как Советский лётчик приземлился на парашюте недалеко от леса. Командир сразу принял решение выдвигаться в это место, чтобы спасти его от захвата в плен немцами. В нескольких метрах от лесного массива они нашли Любу, истекающую кровью.

На следующий день Любу доставили в госпиталь, где ей была сделана сложная операция. Берцовые кости ног были раздроблены пулями и имели оскольчатый перелом. Первое решение хирурга было, это ампутация ног, но он принял второе решение, сделать невозможное.

Через шесть месяцев Люба смогла сделать первые шаги на костылях. Звание лейтенанта, орден отечественной войны первой степени за мужество и героизм был вручен ей в госпитале командиром лётной эскадрильи. Все поздравляли её и на память была сделана фотография, которая от времени пожелтела."

Любовь смотрела на фотографию и не могла поверить в увиденное. На неё из глубины времени смотрели её глаза. Она видела своё лицо, понимая идеальное сходство. Как будто время перенесло её лет на шестьдесят назад и оставило снимок на пожелтевшей бумаге. Две судьбы, две Любы. Только одна прошла дорогу ада и смогла наперекор судьбе выжить. Остаться сильной, гордой, настоящей Русской женщиной пройдя ГУЛАГ. Не жалея своей жизни, она воевала с фашистами. Не её счету семь сбитых немецких самолётов, не считая уничтоженных в группе.
— "Вот где настоящая женщина, — услышала Любовь себя.
— А кто ты в этой жизни? Ты для себя нашла лёгкий путь. Не пошла мыть полы в подъездах и туалетах, когда училась в институте. Другие девочки не боялись трудной работы, а ты стала порхать по роскошным вечеринкам, ублажая мужчин, которые осыпали тебя хрустящими купюрами. Вскружила до одури красивая, сладкая жизнь.
— Замолчи, — зашипела Любовь. — Не желаю тебя слушать и так на душе тошно. Так вот почему меня взял в жены Семён, то что я похожа на его бабушку как две капли воды. Никакой любви нет и быть не может. Значит, врал всё о любви с первого взгляда.
— Странная ты или полная дура? Ведь часто задавала себе этот вопрос: почему он взял меня в жены? Вот, теперь ты знаешь ответ. Ну и что из этого. Скажи спасибо судьбе, что стала женой капитана, а не осталась в придорожном кафе бутербродной по вызову.
— Любви хочу. Большой, чистой, светлой.
— Кто же её не хочет. Мой тебе совет: не упусти своего счастья, которое свалилось к тебе как снег с неба. Благодарна будь судьбе, что Семён не посмотрел на твоё красивое прошлое и вытащил тебя из омута пороков.
— Я благодарна ему за всё, но что-то надломилось в моей душе. Жаль, что не смогу повернуть время вспять и жизнь начать заново.
— Ну, что ты моя хорошая. Нет, наверное, на свете людей, которые не ошибались в своей жизни.
Успокойся, живи и радуйся. Жди своего Посейдона с морей и океанов. Не надо вспоминать прошлое, надо жить настоящим и верить в будущее. Всё у тебя будет хорошо. Любовь, счастье, ребенка ещё родишь.
— Не знаю. Жить не хочется. Как я могла, своей жизнью так распорядиться? Продавать любовь за деньги. Ведь винить некого, сама приняла такое решение. Противно за себя, жить не хочу," — она решительно встала, открыла шкаф, в котором лежали лекарства. В это время зазвонил телефон.
Любовь несколько секунд думала ответить или нет.
— Да, слушаю.
— Здравствуй, любимая, — услышала она голос Семёна. — Я скучаю по тебе, люблю. Жду не дождусь нашей встречи, но еще долго быть в навигации.
— Семён, ты извини меня, но я прочитала записки Алексеевой Любови Викторовны. У тебя тоже такая фамилия. Она твоя бабушка?
— Да, это моя бабушка, которую я очень люблю. Она меня нянчила, когда я был маленьким, рассказывала мне сказки. Готовила кашу и мои любимые блинчики. Когда учился в школе, то летние каникулы жил у неё.
— Так она жива? Сколько ей лет?
— Девяносто один год, последнее время болеет.
— Где она сейчас живёт?
— Мои родители и бабушка живут в Москве. Она практически не ходит и поэтому за ней нужен уход.
— Семён, продиктуй адрес, я хочу её увидеть.
— Записывай. Улица имени Лихачёва. Дом 5, квартира 8. Я позвоню своим родителям, они будут рады твоему приезду.
— Спасибо, любимый. Семён, скажи, только честно. Почему ты меня взял в жёны?
— Я влюбился в тебя с первого взгляда. Моим идеалом была девушка похожая на мою бабушку. Когда я тебя увидел, то понял, что ты моя судьба.

Любовь закурила сигарету пуская кольцами дым.
— "Вот же дура, — подумала она. — Чуть таблеток не наглоталась. Действительно надо жить и радоваться жизни. Есть муж, который меня любит. Он искренен, и я знаю, что любима.
— Да и под старость прожитых лет будет, что вспомнить, — ехидно и колко услышала она себя.
— А что, разве я не права? Красивая с яркими переливами цветов была твоя жизнь. Сейчас у тебя новая страница, ты любимая, желанная, единственная. Много женщин мечтают быть счастливыми, но не всем везёт как тебе.
— Наверное, я соглашусь с тобой," — открыв бутылку виски, налила благородный напиток в бокал, Любовь выпила.
Продолжение. Часть 13.