Маргарита и девочки

Михаил Рыбаков 1
- Привет, девочки, как же я соскучилась?! Наденька, ты та же, а чего хмуришься?
- Так маму схоронили - вмешщалась Светка.
- Простите, я не знала...
- Ладно, Зина - это и есть твой расписанный Клязин?
- Он самый. Я сама встретила его так же, но всё потом... Пойдёмте в нашу "Пирожковую". Отогорею вас, угощу пирогом с потрошками. Тут недалеко, Светка уже посинела на ветродуе.
Они шли перегвариваясь, ноши были лёгкие, плеч и рук, не оттягивали.
- Вот...заходите, открыла Зина дверь, ещё советского образца, но кипейно-белую - идите к дальнему столику, я закажу.
Она подошла к стойке, где стоял парень с лохматой собачкой.
-Ивановна, три чая и пирог с потрошками.
- Где ж ты, девонька, ходила? Последний Петруша забрал... Спроси, может поделится - улыбнулась та.
- Пожалуйста, ещё не доставали, упаковано, Поделимся, Гав?
- Гав! ответила волосатая мрода.
- Вот, мы согласны.
- Ой спасибочки вам, Пётр! Вон подружки, у окошка.
Зина несла чай, Пётр пирог, а Гав топал сам по себе, обнюхивая каждый туфель и сапог. Они непринуждённо болтали, выделили кусочек Гаву, с удовольствием доели, вышли на улицу.
- Пётр, не исчезайте с Гавом...
- Вот, возьмите мой телефон.
- Спасибо, пока, Гав!

-Давайте я такси вызову?
- Нет, Зинаида, поглядим город или ты торопишься?
- Куда?
Они прошли довольно много...
- Может по чашечке кофе?
- Я - за!
Надя молча кивнула.
Кофе оказался жидким, они переговаривались, ни о чём... К ним подсели женщина с мужчиной, запели пружины, полукруглого кресла.
- Девочки, я уловила, что вы нуждаетесь в работе?
- А что вы можете предложить моим подругам?
- Так вы местная... Глядя по вашим возможностям...
- Мы закончили институт промышленности
- Надо же... Так везёт очень редко. Вы нам и надо. Вы тоже, не устроены? Обратилась дама к Зине.
- Да.
Тогда в машину и не будем тянуть время - мужчина всё время молчал.
- Где нам предстоит работать?
- На Петушках - это вам, что-то говорит?
- Конечно. У меня тётка там работает.

Мужчина покинул машину, в центре города. Здание фирмы было старого кроя, но ухоженное, даже цветники разбиты.
- Девочки, сделаем таким образом, мне нужны два начальника цехов, сейчас придут за вами, Зинаида, и за вами, Светлана. А вы, Наденька останьтесь здесь.
Когда подруги ушли женщина обратилась к Наде:
- У вас, детка, будет задание, пока, без определения должности, но оклад, не ниже подруг. Ваши выкладки нужны мне лично.
- Поняла и готова приступить хоть сейчас.
- Отлично. Ваше рабочее место - моя комната отдыха. Там всё есть, что вам понадобится и крутые вопросы решать будем на месте. Я сейчас вернусь...
Она зашла, с кипой папок, за ней шёл верзила, с ещё одной кипой.
- Вот тебе...на первое время.... Меня интересует...
- Я поняла, не беспокойтесь.
Но беспокоиться пришлось с первого отчёта, вечером Надежда подбила бабки и зашла в кабинет.
- Кто такой Киселёв, Маргарита Ивановна?
- Ну, девонька - это мой благоверный и партнёр.
- Не поняла... За что же он вас наказал так? Смотрите
- Ого! Губа, не дура, однако, так он же и себя...
- Ну нет, только с вашего счёта и прибыли.
- Шалун... Спасибо тебе - это первый экземпляр?
- Второй.
- Первый мне в сейф. Второй себе в сейф. Сменим коды... Вот так и нормалёк. Продолжай трудиться, Надя, интересненько, какие аппетиты, у муженька - нажала кнопку...зашёл амбал - Володенька, шпик нужен.
- А я что вам говорил? Не хотел лезть вперёд батька... Глядите и вывалил на стол целую серию сников...
- Надя, зажмурься, тебе это никчему. М-да, всё, как обычно, ничего нового...
- Не скажите - это, по вашему, кто?
- Гриша? Такого, не может быть! Адвокат отца? Тогда, где правда? Наденька, иди работай, лучше бы тебе, не знать этого...

Прошла пара недель и Маргарита Ивановна, глядя на итоги проверки, поседела за один день. Шесть миллионов, за пол года! "А я думаю, что  "не то дело затеяла... И это - фотки оргий...что ж я ему такое сделала, что он так, со мной?"
Зашла Надежда, глянула на хозяйку и ахнула...
- Собирайтесь, Зинаида Ивановна.
- Куда, Наденька?
- Вот пальто, шляпка, дайте - уберу волосы... Володя, машину.
Подъехали к "Пирожковой", Надежда зашла.
- Здравствуйте, Ивановна, закуточек найдётся?
- Найду, заходите
Маргарита была в прострации, куда, зачем? Не всё ли равно...
- Зина - позвонила Надя - спроси у тётки, где женщине можно расслабиться?
- Ты где?
- В пирожковой.
- Подождите, сейчас...
Они явились, через десять минут, перезнакомили тётку и Маргариту, собрались, кивнули Ивановне и скоро заходили в клуб, "по интересам"  Заказали баньку, парились до одури... Потом пили чай, зашли в следующую дверь - вот вам и женская прелесть, тут тебя и покрасят, и причешут, и укладочку сообразят! Вышли в зал, а там танцы, что ещё лучше - забыться, поплакать, плюнуть и растереть... Не сразу, не вот тебе: на блюдечке с золотой каёмочкой, но что-то светлое замелькало в сознании раненой Маргариты. Обидчик, не появлялся на глаза, не откликался, на  несмелые звонки.

В понедельник Маргарита встала, как обычно, вскипятила кофе... уселась  у зеркала и первый раз  осмелилась взлянуть на себя... "А ничего ишь и седина исчезла, ну Надюха, прелесть, не ребёнок!"
- Привет, Надежда, как тут наши дела?
- Ничего скрыпим... Просрочки нет, подруги дело поставили крепко, заказов полный портфель, материалы высший сорт, что ещё нужно?
- Ты права, девонька - разделась, повесила на вешалку, открыла сейф, достала наличные, пересчитала, не хватает... Тогда быстро написала чек и протянула Надежде
- Что это?
- То что положено. Я ведь обещала, что половина найденного - твоё.
- Нет-нет! Не возьму, Маргарита Ивановна! Такие деньжищи, сроду в руках, не держала...
- Тогда вот что... Хочешь быть моей компаньёнкой?
- Конечно хочу!
- Тогда я вложу эти миллионы в дело, от твоего имени. Ты становишься равноправным партнёром.
- С радостью!
- Ещё одно...не поинтересовалась, где ты обитаешь?
-Ну-у это пустое.
- Нет уж, изволь.
- Уголок снимаю, у сердобольной старушки, не надоедать же Зине с тёткой...
- Понятно, что ничего не понятно... Гриша, как моя старая?
- А, Марго? - ответил пьянеький голос - Уехали работнички, всё о-кей, только шторы...
- Поняла, положь ключик, под коврик... Банк! Закрыть все мои счета, для моего адвоката.
- Все?
- До единого, сама загляну. Вот теперь поехали, девонька - проходя мимо, сказала Владимиру:
- Поглядывай тут, чтоб, ни одна посторонняя шваль, не нарисовалась.
- Есть!
Ключ лежал на месте, открыла дверь.
- Заходи, знакомься - это теперь твоё.. Набрала номер.
- Саня, с инструментами быстренько!
Когда мастер появился, она сказала:
- Замени всё, что есть, дубликаты и мастер мне и забудь. Держи - и отдала добрую сумму.
- Маргарита Ивановна, куда мне такие хоромы? За них же не расплатишься.
- Не беспокойся, пока я жива...там видно будет. Живи, детка.

Часть вторая.
Был суд. Адвокат получил три года, с выплатой ста процентов украденного - решение полюбовное или с конфискацией имущества, в пользу потерпевшей стороны.
Мужу она простила все кражи, но потребовала, чтоб должника выслали из города.
Фирма процветала, наступила пора тихой грусти. Одна Зинаида ходила сама, не своя, улыбалась частенько, оглядывалась. Надя подошла сзади и притронулась к подруге.
- Ой...напугала.
- Ты чего улыбаешься, как пряник медовый подарили...
- Бери выше... Скоро мамой стану...
- И кто же этот счастливец...не Володька уж ли?
- А чего тебе, Зина, терять? Заходите, девочки. Вы с тёткой ладите?
- Пока да...
- Почему пока?
- Надумала замуж тётушка.
- Дело доброе.
- Конечно, только женишок, сиделец давнишний правда, но
- Ты права... Её дело, а тебе нужно срочно убираться. Раз сидел, то на молодое потянет, а ты рядышком.
- Может, ко мне?
- Не помешает, а если Володька, не подарок?
- Ну тут мы вдвоём, как-нибудь...
- Попробуйте.

Свадьбу устроили им добрую, хоть и безалкогольную, но веселились до утра, а скоро Зина и в больничку попала, на сохранение.
- И чего мы такие хлипкие стали? Мамы нас в поле рожали и ничего.
- А ты вспомни, какая жизнь была у нас? Что ели, что пили и в детсве, и в институте? Да и теперь... Из чего в столовке готовят?
Через две недели и родила сына, так что в  квартире стало весело и шумно.
- А ты... Надька, я такая счастливая! Боюсь чего-то потерять только.

У Светки свои заботы... Мама приболела, позвала срочно.
- Маргарита Ивановна, пару дней обойдётесь? Надо выяснить, что с мамой. Никогда, не жаловалась, видать...надо съездить.
- Конечно едь. Может шофера с машиной?
- Оно бы и  хорошо, да мост, у нас там, полуразобранный, Я уж, на поезде, спасибо Вам.
В болнице сказали, что гастрит, но лучше бы показаться в городе врачу-специалисту... Собрались, припёрли колом хату и на поезд.. Положили Евдокию Юрьевну в больничку. Магарита попросила своего лечащего врача поглядеть анализы, поконсультироваться.
- Не пугайте пока их, рак на ранней стадии, вылечат, но нужна срочная операци и леабиритирующие лекарства.
- Достанем.
 Светка поднялась в кабинет.
- Не пугайся, милая, держись...маме нужна срочная операция.
- Что?
- Да, на ранней стадии, говорят, что  восемьдесят процентов надежды...
- Поговори с мамой или мне?
- Я сама.

Утром она заглянула к Маргарите и сказала:
- Она согласна - а на самой лица не было.
- Света, не смей! Вылечим!
Опереция прошла удачно, лекарства были, чувствовала больная хорошо, обещали вылечить через недельку и вдруг - удар, откуда не ждали, не выдержало, уставшее крестьянское сердце. Охнула...присела и не встала.
На похороны ездили, чуть ли не всей фирмой. Село удивилось таком скопищу людскому, давно, не бывало...

Светлана всё чаще стала посещать местную церковь. Однажды возврвщаясь домой, она встретила Петра, с Гавом.
- Привет, Света,ты откуда?
В церкви была... Маму помянула.
- А я туда иду,своих помянуть... Ты подожди меня здесь, Гав, стереги Свету, я недолго...
Так они больше и не расставались, жили у Петра в квартире. Им было затишно вдвоём, когда Гав, как переезжая сваха менял колени, Петра, на Светины.
Петро работал в мастерской местного историческго музея и довольно неплохо зарабатывал.

Глава третья.
Маргарита встала с головной болью, выпила порошок...второй - не помогает, позвонила врачу.
- Сейчас буду, больше ничего не принимайте, сядьте дальше от окна и терпите...
- Чем расстроились?
- А никто замуж не предлагает..
- Считайте, что предложение уже прозвучало.
- Шутите, а мне, не до шуток. Жизнь проходит...
- Не прибедняйтесь, Маргарита, вы ещё хоть куда!
- Нет вы что, серьёзно? Вот бы никогда...
- А вы прикиньте, может у нас получится?
Она уставилась на Виктора Яныча, а "ведь никогда и не промелькнула даже искрка малая... На самом деле приятный мужчина, просто, с этого бока, никогда не думала..."
- Вот видите - как бы читая её мысли, сказал тот.
- Но...но, а что вы сегодня вечером?
- Мы сегодня идём на "Баядерку", которую дают в местном театре, потом посидим
- В "Пирожковой", а?
- Посидим, Маргарита.
Он выписал ей таблетки( по привычке), улыбнулся, поцеловал ручку, снова улыбнулся, а Маргарита, притянула его к себе и наградила таким поцелуем, что тот,еле не захлебнувшиь, мигом сбегал в  аптеку и теперь поил её крепким кофе.
События, столь крутые, случаются очень редко, но бывают, на удивление прочными и постоянными.
- Витенька, а где мы жить будем? У меня квартира большая, но в ней живут три семьи. Может я куплю нам уютный домик?
- Э-э-э-э, Риточка, вот головка то и болит, от дум... Оставь мне всё это.
- Но ты же не прогонишь моих друзей на улицу?
- Успокойся, а вот, если там найдётся пару комнат, то я бы...
- И я!!! Поедем, навестим и поглядим!
- Поехали, радость моя!   22.12.19