Старые грехи

Андрей Ревягин
   Снег выпал. Холодно стало.

   В прихожей, в стенном шкафу, Пантюхин ищет валенки. Ему нехорошо после вчерашнего.

   Вчера с товарищами Пантюхин изрядно наотмечался, пришел домой поздно, и жена дала ему приличную взбучку.

   Сегодня, она целое утро возится на кухне, гремит нержавеющими кастрюлями и молчит, как пантера.

   В конце концов, Пантюхин натыкается на валенки… Они ж, оказывается, вот где стоят в уголке! Пантюхин захватывает их расслабленной щепотью и вытаскивает… Но движения его ещё не так ловки. И поэтому в последний момент валенки вываливаются у него из рук. И падают.
 
   Соответствующим образом, мысленно прокомментировав событие, Пантюхин закрывает дверцу шкафа и хочет поднять валенки…

   Но то, что он видит, заставляет его содрогнуться! Из одного из валенков, лежащего горизонтально, на одну треть высунулась нераспечатанная бутылка крепленого вина. Инстинктивно Пантюхин делает резвое движение ногой, чтобы затолкнуть бутылку обратно… Но поздно! На шум из кухни размеренно выходит жена.

   Мысли у Пантюхина заплетаются. Может, это он вчера с собой принес да вот и затолкнул куда попало?! Но, вроде, не должно было у них вчера оставаться…

   Жена смотрит и тоже в свой толк взять не может. Неужели, эта бутылка ещё с того раза стоит, когда Пантюхин был в командировке, и Павел Петрович приходил? Она покупала тогда одну… Но Павел Петрович, как мужчина самостоятельный, мог и с собой принести. А эта осталась…

   В общем, ни сам Пантюхин, ни жена ничего вспомнить и понять не могут.

    – Ну, вот и опохмелись! – вдруг, когда тишина начинает быть изрядно натянутой, говорит Пантюхину жена, певуче и ласково.

   И Пантюхин дарит ей взгляд, полный благодарности и любви.
1979г.