Радик Робертович из Москвы

Любовь Матвеева-Поротикова
 
   
             «От кого чают, того и величают» (русск. пог.)

             На этот раз самолёты были полны, и весь большой путь из Австралии до Москвы пришлось провести сидя. Понятно, что из Бризбена до Дубаи летели одни иностранцы - не с кем словом перемолвиться. Но даже из Эмиратов на Москву в самолёте были тоже почти одни иностранцы: они летели в столицу России на Новый Год, на настоящий Новый Год! Тогда мы ещё не знали, что настоящего Нового года 2020 в Москве не будет - будут лить дожди.
             И вот мы с ослепительных высот, где от блеска Солнца приходилось защищаться светозащитными шторками, нырнули под облака над столицей, где царили мрак и морось. Я устала, хотелось побыстрее прилечь, голова не соображала… Одним духом долетела из Домодедово до Казанского вокзала, но могла и не спешить – в этот день поездов на Петропаваловск  не было ВООБЩЕ!
              Середина дня, а, по справке, моего поезда надо  ждать до завтрашнего позднего вечера… Это значит брать гостиницу, и полтора дня провести в столице… Когда ты так утомлён продолжительным перелётом, тебе совсем не до столичных красот… Только завтра сяду на поезд? А потом ещё сорок восемь часов буду «пилить» до дома под стук колёс? За сутки долететь из Австралии до Москвы - 17 000 километров, а потом больше двух суток  добираться от Москвы до Петропавловска - 1 500 км? Мысль об этом была невыносима!
         Я кидалась от одной кассы к другой,  предлагала одни варианты и другие, но ничего не годилось – на меня смотрели равнодушные женские лица, и на все мои варианты я получала отказ. А если до Кургана - а потом электричкой?.. А до Астаны - а потом проходящими?.. До Омска?.. До Челябинска?.. До Екатеринбурга?.. - или поездов нет, или дорогие фирменные, или отсутствуют билеты… И всё же я не допускала мысли, что  мне опять предстоит большое ожидание… Выход должен быть! Каким бы чудом попасть на поезд, который отвезёт меня домой? ДОМОЙ! Какое чудесное слово! Если у человека есть СВОЙ ДОМ, он может обойтись без всего остального!..
         Забыв о брошенных чемоданах, я подошла уже к четвёртой кассе… На что я надеюсь?.. У всех кассиров один источник информации – интернет… Теперь дефицитный товар не прячется под прилавок, нет билетов – значит, их нет…
         За последним стеклом кассир-мужчина, совсем не похожий на человека интеллектуального труда. На вид он мог бы быть плотником или дорожным рабочим… Тем не менее, на его бейзике на груди значится "Радик Робертович Герасимов". Фамилия ему очень подходит – простая, русская… Но "РАДИК РОБЕРТОВИЧ"?.. Василий Михайлович - было бы в самый раз!.. Ну и чудят иногда родители, давая имена своим детям!..
         - Мне бы до Петропавловска, сегодня… - без всякой надежды, заискивающе канючу я. Мужик защёлкал кнопками, и через две минуты предложил:
         - Я вас могу отправить через Самару, на поезде «Белгород- Новосибирск», там есть один плацкартный билет, но на вторую полку. Согласны?
         - Ещё бы я не согласна! Да я в тамбуре готова ехать! А как  до Самары доберусь?
         - А до Самары на Оренбургском доедете, он отправляется через полчаса… Билеты на него, правда, в купированный вагон, но тоже на вторую полку – а, значит, со скидкой… Всё лучше, чем на вокзале сидеть! - и  кассир с моего согласия сначала оформляет единственный билет от Самары до Петропавловска, чтобы не перехватили, потом – из Москвы до Самары. 
         - Ну вы крутой, господин Герасимов! – не рискую я произнести его имя-отчество, ещё язык заплетётся! -  В трёх кассах ни одна баба не сообразила, а вы - моментом!.. - подаю ему деньги, он протягивает билеты… Я счастлива…
         - Бутылку коньяка не желаете? – предлагаю ему, и просовываю в узкую щель малюсенькую бутылочку с настоящим коньяком – в самолёте такие раздавали бесплатно. Там не больше тридцати граммов. Как говорится, мелочь – но, надеюсь,  приятная! Кассир улыбается, принимает бутылочку,  желает мне счастливого пути. Я готова на него молиться… в эту минуту. Но через две я о нём забываю, и мчусь отыскивать первый путь, на котором, объявили, уже  стоит мой состав Москва-Оренбург!..
         - Вам помочь? - перехватил у меня большую сумку молодой человек.
         - Не откажусь!- и мы мчимся к большой лестнице, ведущей вверх, на перрон.
         - А вы - так, или за деньги?.. - подозрительно спрашиваю услужливого парня.
         - Что вам, сто рублей жалко? - спрашивает он. Я уже вхожу в сознание, начинаю считать деньги. Сто рублей - это по-нашему, по-казахски, пятьсот тенге!..
         - Э-э, нет, тогда я - сама! - отбираю у помощника сумку, и взлетаю по лестнице, не чуя ног. У меня такой подъём духа, что в тот момент и самого парня могла бы вынести наверх!
         И через пятнадцать минут огни прекрасной вечерней столицы Москвы начинают мелькать мимо окна... "Радик Робертович..." - последний раз мелькает в моём сознании, и я начисто его забываю...


          Какой вывод я делаю? А сами делайте – три женщины-кассирши ничего не смогли мне предложить, а единственный мужчина, к которому я обратилась, немедленно нашёл выход!.. Вот и всё... О чём мы, бабы, только не думаем на работе?..


          На фото: Москва, Красная площадь, 7 ноября 2017 года, отмечаем столетие Советской Власти... Всё же идея была хороша - счастье всего Человечества!..