Аркан

Александр Прохладный
Ночная трель телефона помешала мне изловить главного шпиона на телеэкране, звонил наш Председатель координационного Совета ветеранов, он "порадовал" – завтра выезжаем в соседний регион, где состоится открытие мемориальной доски в честь орденоносцев, работников тыла в годы Отечественной войны и по такому случаю нужна поэма или стих. На мой вопрос – есть ли имена-фамилии тех достойных людей, шеф "развёл руками", насколько это возможно по телефонной связи. Я слегка пал духом, но тут же вспомнил про всезнающий Интернет и прямо с диванного обрыва нырнул в него, зажмурив глаза. Во втором часу ночи заказ был исполнен, а в 10:00 к моему дому подкатил десятиместный микроавтобус "Мицубиси", в котором уже восседали пятеро наших мужчин, среди них - наш Председатель и корреспондент отраслевлй газеты. Впереди – путь в полторы сотни километров, слово за слово и тут один из коллег задал мне провокационный вопрос : - Иваныч, отчего это девушки торопятся под венец, ближе к двадцати годам или чуть позже ? Думать было лень – я без того перегрелся, сочиняя оду героям труда и потому, взяв за основу версию моего давнего приятеля, стал излагать её, не ожидая подвоха : - К двадцати годам наиболее расторопные девчата успевают оглядеться в жизни, им становится понятно – лавину бесконечных проблем в одиночку не одолеть и они стараются набросить петлю на покладистую мужскую шею. Если это удаётся – они начинают затягивать аркан, но не до полного удушения, иначе задумка не удастся и снова придётся тащить "хомут" в одиночестве. Мужчина, очарованный её сомнительными прелестями, некоторое время не ощущает удавки, а затем осознаёт, что его стремление к возврату утерянной свободы жёстко ограничено штемпелем в паспорте, влажными глазками чаровницы и горячим шёпотом : - Я кажется – "залетела" …

Закончив излагать "гениальные" мысли, я вдруг почувствовал наступление полной тишины в салоне автомобиля, затем услышал булькающий смех  рядом с водителем. Тут же,  из-за спинки кресла выглянуло весёлое личико Елены – пресс-секретаря нашей организации, о её присутствии меня заранее никто не известил. Через секунду грянул дружный хохот попутчиков, они кивали в мою сторону и тут же дружески подмигивали Елене, которая живо спряталась за массивным сиденьем. Позже мои товарищи открыли секрет – у неё через неделю свадьба и моя "напутственная" речь прозвучала весьма оригинально. Вскоре мы прибыли на место, встретили нас доброжелательно и сразу последовали воспоминания – речи, далее состоялось разрезание алой ленты под мемориальной доской. Я зачитал своё сочинение и получил скромную долю аплодисментов. Следом - скоротечное застолье, Глава Администрации и полковник УВД предлагали остаться на торжественное открытие местного Дворца культуры, но мы – осознав опасность хлебосольного предложения, отклонили его и отбыли восвояси. Ближе к вечеру я соскочил с колесницы возле своего дома и ещё некоторое время переживал по поводу яркой речи, в присутствии юной соискательницы семейного счастья …


21.12.19 г.                11:33