Диалог с верующей

Геннадий Рябков
Можете называть меня атеистом, агностиком или ещё как. Не в названии дело. Мне интересно понять причину уверенности верующих в своих взглядах, и я пытаюсь найти способы, ведущие к единомыслию в данной теме.
Беседуя на религиозные темы, сталкиваешься с разными людьми. Мышление у всех разное и на лице не написано, что у каждого в глубинах сознания. Только после беседы можно дать приблизительную оценку собеседнику.

Так вот, встречаются люди, которые или не верующие, или сомневающиеся. И такие часто говорят «Тебе на эти темы нужно разбираться с глубоко верующими».
Понятное дело. С атеистом беседовать смысла нет, т.к. он будет по большей части (или во всём) со мной согласен и будет только поддакивать. С сомневающимися можно, но они отвечают неуверенно, и на многие вопросы не знают ответов.
Специально идти в религиозные заведения, для выяснения, я не намерен. Меня там никто не жаждет видеть. А вот спонтанно, случайно, не утомляя собеседника (или себя) долгими разговорами – поболтать можно.

Итак, вернёмся к фразе «Тебе на эти темы нужно разбираться с глубоко верующими».
Давайте посмотрим, что из этого вышло.

На сайте «Стихи.ру» попалась одна женщина с которой когда-то столкнулся в рецензии с неодобрительным отзывом. Зашёл на её страницу, которая, естественно, изобиловала религиозной тематикой.
Приятное доброе лицо на фотографии ничего не предвещало.
Чтобы не получилось «с корабля – на бал», решил сначала в личной переписке наладить дружеский контакт, а впоследствии, время от времени, задавать вопросы.

Представляю вам наш диалог из личной переписки. Всё то, что может выдать автора в моей переписке, заменил на звёздочки или удалил.


Личная переписка с автором ****** ******

Геннадий Рябков 21 декабря 2019 года в 11:10
Перечитывал диалоги в своих рецензиях, поэтому заглянул на Вашу страничку. Рассматривал Вашу фотографию. На вид Вы очень красивая, лицо светлое и доброе. С Вами приятно находиться рядом. Так всё передаёт фотография. Наши противоположные взгляды в религии не должны влиять на человеческие отношения. Каждый имеет право мыслить по своему. Но всегда хочется докопаться до истины, а для этого необходим диалог. И он должен быть дружеский. Люди с противоположными взглядами (в религии, в частности) не должны избегать друг друга, а иметь тесный приятельский контакт и обсуждать темы без перехода на личность или игнорирование личности.
И пусть антирелигиозные взгляды в моих стихах, не оскорбляют Ваши чувства. Относитесь к ним с юмором или, хотя бы минимум, нейтрально.
Это моё понимание данной темы и, соответственно, такой же подход к верующим.

****** ****** 21 декабря 2019 года в 14:27
Честно говоря, не помню, где мы с Вами пересеклись. Я знаю, что мое мировоззрение непривычно для других, потому в дискуссии вступаю редко. Когда уже совсем нельзя так оставить. Но я к своим убеждениям шла долго и трудно. А просто поговорить... Что ж нет?
(здесь был указан почтовый ящик mail.ru автора)

Геннадий Рябков 21 декабря 2019 года в 19:31
Пересеклись здесь:
http://www.stihi.ru/...........
это ссылка на (Здесь было указано название моего антирелигиозного произведения).
На почту mail.ru захожу очень редко. Пользуюсь yandex.ru. А просто поговорить удобнее здесь в личных сообщениях.
А на последний мой вопрос Вы так и не ответили... :-)

****** ****** 21 декабря 2019 года в 19:39
Теперь поняла, в чем дело. И решила: разговаривать с Вами не буду. Это как с тем, кто выучил таблицу умножения и считает, что для его жизни достаточно. А я и к логарифмам привыкла, и к интегральному счислению. Мне скучно с умножальщиками и кощунниками.
Всего доброго!

Геннадий Рябков 21 декабря 2019 года в 20:34
Жаль, что Вы не приняли мои объяснения и оградились. Чувство превосходства над другими (используете логарифмы и интегралы) - это грех (гордыня). Этим вы противоречите своим же религиозным канонам. Для меня же все люди равны, даже те, кто "не знаком с таблицей умножения". Нет привычки оскорблять и унижать при рассмотрении каких-либо споров или в разногласиях. Даже если кто оскорбит меня, я стараюсь не обращать на это внимание и не разжигаю огонь злости. А по моим стихам ошибочно давать мне характеристику. Потому что это только свобода мысли, а не дела.
Видите, я как бы по доброму с Вами, по земному реальному миру, а Вы отстраняетесь, ведомые вымышленными "знаниями" о Боге.
Жаль, что отстраняетесь. Но ломать железобетонную стену между нами не стану - не я её устанавливал...
В принципе нам обоим должно быть ни холодно, ни жарко. Ведь мы с Вами не последние люди на Земле. Кругом так много других, с которыми каждый из нас может найти единомышленника.
Пожелаю и я Вам всего доброго...

****** ****** 21 декабря 2019 года в 20:59
Если по стихам нельзя дать характеристику, то ВЫ не поэт.
Стихи не на свободе мысли рождаются. Значит. все заранее пустое.
Радуюсь, что я Вам не ко двору.

Геннадий Рябков 21 декабря 2019 года в 23:49
По первой и второй строке: Этот вывод лишён логики. Вы просто сами так решили.
По третьей строке: Вы радуетесь тому, что сами придумали - я нигде не писал и не подразумевал, что не ко двору к Вам. Я всегда готов протянуть свою дружескую руку.

****** ****** 22 декабря 2019 года в 12:00
Геннадий, логика конкретного человека есть накопленный опыт. Идиома не ко двору подразумевает, что мы разные все же.
Опять нападки. Зачем?
Пишу новую книгу "** ******** ***" (на Проза.ру), она у меня много сил тянет. А тут еще просто человеку скучно...

Геннадий Рябков 22 декабря 2019 года в 12:02
Ну если я Вам мешаю - извините... Умолкаю и беспокоить больше не буду.


И после этого, читатель, хочу спросить: О какой Добродетели, о какой Любви идёт разговор, про которую талдычат в религиозных кругах?! Что хорошего в том, что верующие идеализируют выдуманную сущность, а к реальному человеку им дела нет?!
Можно увидеть резкий переход этой женщины сразу после того, как она поняла с кем имеет дело. Ей сразу стало не интересно общение лишь из-за того, что я не сторонник её веры.
А теперь вспомним фразу «Тебе на эти темы нужно разбираться с глубоко верующими»…

22.12.2019.genar-58.