Пророчества духовных детей Херувима Дегтярь в режи

Тамара Кочнева 10
Пророчества «духовных детей» Херувима (Дегтярь) в режиме «он-лайн»: правда или миф?
[статья из серии по истории пророчеств].

    04.11.2019 на «Дзене» была опубликована очередная статья духовного сына  «схиархиепископа» Херувима, который почему-то на данном интернет-ресурсе скрывается под ником «Записки Созерцателя» (хотя в «Живом журнале» пишет – как «Новый Апостол», а в «Живом интернете» – как «Сын пророчества»:
    «Мы живём в мире, где царствуют технологии, но в человеческом плане мы мало отличаемся от наших предков с их пристрастиями, любви, ненависти, дружбы, жадности и т. д. С другой стороны, многие из нас утратили способности замечать знаки и нити, с помощью которых нас пытаются вести высшие силы.
    «Салоники – Афон. Предсказание старца монастыря Ватопед. Часть 3.
    Меня снова подтолкнули, я сделал несколько шагов и оказался в келье, небольшой комнате с белеными стенами, на которых были размещены иконы.
    – Называй меня старец Иона! Я уже два года жду тебя, – огорошил меня старец, после краткого моего приветствия. – Мне открылась истина, святое откровение, ты избран небесами, кому оно предназначено, – он медленно, с сильным акцентом, выговаривать фразы по-русски.
    Иона был сухоньким стариком с седой головой и бородой, а его живые глаза с лукавым прищуром и любопытством рассматривали меня.
    Старец усадил меня в потёртое кресло, а сам подошёл к комоду, взял старинный манускрипт, прижал его к груди, не торопясь помолился и стал неспешно открывать мне сошедшее к нему откровение, когда устроился на топчане:
    «Молитвы русских людей услышаны и Божья воля скоро направит России нового правителя в течении года или двух. Этот Божий посланник будет избран народом, а его деяния улучшат положение каждого гражданина, экономика расцветёт, возродится промышленность, во всём мире он заставит страны уважать мнение России.
    Спустя два года нового правителя Руси попытаются свергнуть, поднявшие голову демонические силы, но по Божьей воле они будут отринуты в безвозвратную пропасть, а государство российское будет дальше только укрепляться, а каждый россиянин наполнится духовностью и приобретёт спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
    Европейский союз разделится на три части запад, восток и юг, и окончательно потеряет свое экономическое и политическое влияние. Бывшие недруги, как голодные шакалы, будут кидаться в объятия России, возрождающую могущество, но далеко не всем можно будет верить.
    В течении трёх – пяти лет духовного, экономического и международного возрождения России поднимется ослабевший ранее враг, но точивший мечи злобы против русского народа. Этот враг объединит силы запада, востока, океана и попытается начать войну. Война может продлиться от двух недель до полугода, возможность удержать мир от войны есть у нового правителя России и ее надёжных друзей-союзников».
    Неожиданно речь старца Ионы из умиротворенной и плавной стала неразборчивой. Он стал резко выкрикивать слова то по-гречески, то снова по-русски, затем его голова и руки затряслись, а речь стала несвязной. Я обеспокоенно несколько раз произнёс его имя, но старец не реагировал, тогда уложил его на топчане и выскочил из кельи».

    Одним словом – Лепота!!!
    Хотя приятно слышать, что «Молитвы русских людей услышаны и Божья воля скоро направит России нового правителя в течении года или двух. Этот Божий посланник будет избран народом, а его деяния улучшат положение каждого гражданина, экономика расцветёт, возродится промышленность, во всём мире он заставит страны уважать мнение России...».
    Однако кто-же такой «схиархиепископ» Херувим, чьи «духовные дети» так «весело резвятся» на «ниве» Отечественной истории пророчеств?
    «Схиархиепископ» Херувим (в миру Михаил Максимович Дегтярь) являлся «иерархом» «Серафимо-геннадиевской» ветви Катакомбной Церкви. Родился в Черниговской области, в Городнянском районе, в селе Мощенке 11 ноября 1926 года, умер (по одному сообщению) в марте 2014-го. Матушка отца Херувима, Александра Евстратиевна, в 1930 году была пострижена (с его слов) в монахини митрополитом Сергием (Страгородским) (впоследствии святейшим Патриархом Московским и всея Руси).
    Автобиографическая запись о. Херувима:
    «С 5-ти лет читал в церкви. По усопшим читал псалтирь. В свободное время приезжал в г. Чернигов и был чтецом в Спасо-Преображенском кафедральном соборе.
    В 1946 г. был пострижен в рясофор преподобным Лаврентием схиархимандритом в Троице-Ильинском женском монастыре».
    Согласно его собственным утверждениям в 1955-ом он поступил послушником в Свято-Рождество-Богородицкую Глинскую пустынь, где якобы являлся уставщиком, а затем в 1956-ом был пострижен в мантию настоятелем Глинской пустыни преподобным Серафимом (Амелиным) с наречением имени Херувим, после чего 21 ноября 1958 г. рукоположен в сан иеродьякона в Введенской церкви в женском Троице-Ильинском монастыре.
    Однако при проверке в 2001 году церковных и государственных архивов (среди них Государственный Архив Российской Федерации, Государственный Архив Сумской области, архив Глинской Пустыни – списки монашествующих за 1945-1961 годы, личные дела, указы о пострижении в монашество и т.д.) не найдено ни одного документа, который бы свидетельствовал о том, что монах Херувим (Михаил Дегтярь) когда-либо проживал в Глинской Пустыни, был в ней уставщиком или иеродиаконом.
    Предположительно (опять же с его слов), в начале 1970-х гг., он примкнул к «Серафимо-геннадиевской» ветви «Российской Катакомбной Церкви» и 22 сентября 1962 г. был рукоположен во «иеромонаха» архиепископом Алма-Атинским Иосифом.    
    После своей «священнической» хиротонии он начал разъезжать по Советскому Союзу, совершая постриги тайных монахов и монахинь.
    В середине 1970-х годов «иерархами» «Серафимо-геннадиевской» ветви «Российской Катакомбной Церкви» «иеромонах» Херувим (Дегтярь) был посвящён во «епископа Черниговского». В его «архиерейской хиротонии» приняли участие следующие лица (опять же с его слов):
    – «схимитрополит» Геннадий (Секач, 1904-1987);
    – «епископ» Феодосий (Гуменников, ? -2006);
    По свидетельству «духовных детей» старца несмотря на свою принадлежность к неканоничному и раскольническому религиозному сообществу, «схиархиепископ» Херувим регулярно посещал храмы Русской Православной Церкви в период Советского Союза, где представлялся или «схиигуменом», или «схиархимандритом».
    Как уточняет исследователь Валерий Филимонов:
   «Этот лжеархиепископ до некоторого времени числился иеродиаконом Черниговской епархии Московского Патриархата, а затем был запрещён в служении за преступления нравственного характера ещё Патриархом Пименом [...]
    Ныне среди верующих РПЦ он именует себя «схиархимандритом» Херувимом, но не может внятно ответить на вопрос о своей принадлежности к какой-либо церковной юрисдикции. Согласно официальному письму управляющего Черниговской епархией УПЦ Московского Патриархата епископа Черниговского и Новгород-Северского Амвросия (Поликопы), этот человек «не является клириком Черниговской епархии». Даже заштатным, находящимся на покое».
    После того, как в 1990-ом Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) приняла решение об учреждении епархий на территории СССР, «Серафимо-геннадиевские» «архиереи» пожелали установить «евхаристическое общение» с РПЦЗ.
    После тщательного рассмотрения дела Архиерейский Синод РПЦЗ в своем постановлении № 4/77/133 от 2/15 августа 1990 г. заявил о невозможности признания действительности «архиерейских хиротоний» «иерархов» «Серафимо-геннадиевской» ветви «Российской Катакомбной Церкви». В данном «Постановлении», подписанном секретарём Архиерейского Синода РПЦЗ епископом Манхеттенским Иларионом (Капралом) (с 2008-го – первоиерарх РПЦЗ), среди непризнанных «иерархов» был упомянут и «епископ» Херувим (Дегтярь).
    Смирившись с невозможностью установления полноценного общения с РПЦЗ, «Серафимо-геннадиевские» «иерархи» продолжили свою раскольническую деятельность. В частности, «схиархиепископ» Херувим продолжил совершение тайных монашеских постригов и «священнических хиротоний» по всей территории бывшего Советского Союза.
    Согласно информации иеродиакона Ионы (Яшунского), содержащейся в его историческом очерке «Наши катакомбы», опубликованном в «Вестнике Русского Христианского Движения», к 1992 г. в ведении «архиепископа Черниговского» Херувима (Дегтяря) пребывало несколько десятков тайных «священников» (Иона (Яшунский), иеродиакон. «Наши катакомбы», «Вестник РХД», Париж,  № 166, стр. 247, 1992).
    Информация, сообщаемая иеродиаконом Ионой, вполне заслуживает доверия, поскольку сам он ранее принадлежал к «Серафимо-геннадиевской» ветви «Российской Катакомбной Церкви», а в 1992-ом был принят в юрисдикцию Московского Патриархата и заново рукоположен в диаконский сан митрополитом Санкт-Петербургским Иоанном (Снычевым).
    Согласно информации, обнародованной «епископом» Афанасием (Савицким), бывшим «иерархом» «Серафимо-геннадиевской» ветви Катакомбной Церкви, на одном из «Серафимо-геннадиевских» Архиерейских Соборов «схиархиепископу» Херувиму (Дегтряю) было предоставлено право служения в храмах Московского Патриархата при параллельном сохранении членства в Катакомбной Церкви.
    Данное решение было принято благодаря личному заступничеству за «схиархиепископа» Херувима Первоиерарха «Серафимо-геннадиевской» ветви «схимитрополита» Феодосия (Гуменникова).
    Согласно материалам, находящимся на хранении в архиве Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле (РПЦЗ), «Серафимо-геннадиевский» «схиархиепископ» Херувим (Дегтярь) имеет скандальную репутацию человека нетрадиционной сексуальной ориентации:
    «Хорошо известны многочисленные факты обвинения «секачевского» «архиепископа» Херувима (Дегтярь) в мужеложстве, устраивании оргий и руководстве (…) мафией мужеложников в Черниговской и Сумской областях Украины».
    Данная информация находит подтверждение и на страницах черниговской газеты «Деснянская правда»:
    «Жил там (имеется в виду черниговский дом Херувима Дегтяря) на протяжении трёх месяцев монах В.С. Планчинта из Киевской области. Ему довелось убегать от Херувима, потому что не выдержал его сексуальной распущенности...» (В. Шевченко, А. Фомичов. «Праведник із загребущими руками», «Деснянська правда», № 134 от 16.07.1985).
    После всех скандалов, по состоянию на середину 2009 года в ведении «схиархиепископа Черниговского» Херувима (Дегтяря) пребывало не менее трёх десятков тайных «священников», которые совершают богослужения только на квартирах или в частных домах. Общее количество тайных монашествующих, постриженных «архиепископом», неизвестно. Тайные приходские общины последователей Херувима (Дегтяря) имеются во многих крупных городах Российской Федерации, Украины и Белоруссии (Москва, Санкт-Петербург, Чернигов, Гомель и др.).
    «Схиархиепископ Черниговский» Херувим (Дегтярь) являлся автором фальсифицированного «Сказания» об иконе Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы...», надуманным образом приписывающего особое почитание этого образа св. прав. Иоанну Кронштадтскому и преп. Серафиму Вырицкому.
    Согласно информации, обнародованной «епископом» Афанасием (Савицким), бывшим «иерархом» «Серафимо-геннадиевской» ветви Катакомбной Церкви, допущение Херувима (Дегтяря) к совершению таинств и богослужений в православных храмах является грубым каноническим нарушением, поскольку этот человек не был рукоположен в Московском Патриархате и возводит своё преемство к мирянину-мошеннику Михаилу Поздееву, выдававшему себя за «епископа».

    [Историческая справка.
    Иерархия тайной общины «Серафимо-геннадиевской» ветви Катакомбной Церкви, существующей параллельно и внутри Русской Православной Церкви, восходит к самозванцу и авантюристу Михаилу Поздееву (+1972), который выдавал себя то за родного брата императора Николая II «Великого князя Михаила Романова», то за «архиепископа Серафима», будто бы тайно рукоположенного Патриархом Тихоном (Белавиным) за несколько дней до смерти.
    Примечательно, что впервые Поздеев в роли самозванного «архиепископа Серафима» начал «служить» именно в Чернигове, где подвизались впоследствии и его преемники – лжемитрополиты Геннадий Секач и Феодосий Гуменников].

    Следовательно, все таинства и богослужения, совершённые лицами, рукоположенными мирянами, ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны действительными.
    Однако статья посвящена не этому, какой бы не был «схиархиепископ Черниговский» Херувим (Дегтярь) он никогда не претендовал на роль провидца, и его «духовные дети» при жизни старца то же не проявляли «пророческого дара».
    Что же случилось?

    [Историческая справка.
    В 1980 г., по причине болезни Первоиерарха «схимитрополита» Геннадия (Секача) (+1987), «епископ» Феодосий (Гуменников) был поставлен во главе «серафимо-геннадиевской» ветви Российской катакомбной Церкви и наделен титулами «митрополита» и Первоиерарха.
    В 1991 г. «митрополит» Феодосий заявил об уходе на покой, после чего должность Первоиерарха перешла к «митрополиту Минскому и Светлогорскому Епифанию (Каминскому).
    После того, как в 2001 г. «митрополит» Епифаний был низложен за воровство, к управлению «Серафимо-геннадиевской» ветвью Российской Катакомбной Церкви вернулся «митрополит» Феодосий (Гуменников).
    В 2004 г. «митрополит» Феодосий заявил о том, что он является последним Первоиерархом «Серафимо-геннадиевской» ветви Российской Катакомбной Церкви и издал распоряжение о переходе всех епархий на самоуправление].

    Теперь после ухода в иной мир и «митрополита» Феодосия (Гуменников), и «епископа Черниговского» Херувима (Дегтярь) у тайных священнослужителей «Серафимо-геннадиевской» ветви Российской Катакомбной Церкви начался явно «кадровый голод», раз они рванули на Афон за поддержкой и «чудесами». Как уже отмечалось, ранее они себя «пророчествами» не баловали, но сейчас, вероятно, чтобы остаться «на плаву», решили освоить и этот жанр для дополнительного привлечения паствы.
    Однако можно ли литературную деятельность приравнять к пророчеству, ответ однозначен – нет, а это значит, что заявления типа: «Спустя два года Европейский союз разделится на три части запад, восток и юг, и окончательно потеряет своё экономическое и политическое влияние. Бывшие недруги, как голодные шакалы, будут кидаться в объятия России, возрождающую могущество, но далеко не всем можно будет верить...», – так и останутся «мечтания» отдельных маргиналов.
*    *    *
ДТН.