Несостоявшийся диспут

Александр Парцхаладзе
        Мы с женой  смотрели на северо-запад:  из-за  озера,  со стороны Кузнечного,  наползала большая черная туча.               
        Недавно, возвращаясь с Некрасовского плеса,  мы уже попадали в грозу.  Молнии тогда сверкали, передергивая весь небосвод, и падали совсем рядом с лодкой.  Шквалом нас несло на камни.  Мы успели убрать паруса,  добраться до тихой заводи,  а там  под страшным ливнем и градом четверть часа вычерпывали из лодки воду ведром.      
        Мокнуть  снова  нам совсем не хотелось.  Мы спустились со скалы,  любимого нашего места в городском парке,  и заспешили домой.  Когда мы добежали  до  моста через левую протоку Вуоксы,  пошел дождь. Сначала редкий:  первые крупные капли прошелестели в березовой  листве и оставили рыжеватые от пыли пятна величиной с большую монету на грунтовой дорожке.               
        Мы прибавили ходу.  Капли зачастили,  но рядом уже было  кафе  и  лодочная пристань.               
        Обычно в это время,  среди дня,   кафе пустовало,  но сейчас,  спасаясь от ливня,  сюда набилось много народу.  Пахло поджаривающимся на углях шашлыком.  Цена в прейскуранте,  вывешенном над стойкой, обрадовала своей скромностью.  Я заказал две порции и бутылочку пива.               
        Бармен,  он же повар,  он же официант и даже бариста,  сухощавый  таджик лет сорока с широким улыбчивым  лицом,  пообещал заняться нами,  как только закончится очередь у стойки.  Мне не хотелось ждать, и я попросил просто взвесить мясо - жарить шашлык на мангале я взялся сам.  Минут пятнадцать я вертел шампуры под навесом,  поглядывая на подплывающие под дождем лодки,  на суетящихся на мостках туристов,  а потом гордо понес в зал дымящиеся шпажки  со свининой, с  которой еще не перестали капать выступившие от жара жир и сок.               
        Мясо оказалось отличным, правильно замаринованным,  и уходя, я поблагодарил бармена за удовольствие.  Народ у стойки рассосался.               
               
        - Что? - поинтересовался он, - вкусно было?               
               
        - Очень! - ответил я, - только одно непонятно:  как такая вкуснятина может быть у кого-нибудь под запретом?               
        - Аллах не разрешает есть свинину правоверным!  Свинья - грязное животное, - объяснил он.
               
        - Честно говоря, и курица копается в грязи, да и клюёт черти что.  Почему же к одной свинье претензии?               
        - Видишь ли, - и глаза бармена лукаво блеснули, - есть легенда:  когда Ной спасал всех животных, свинья пробралась в Ковчег с черного входа...               
        - Ну, это уж совсем по-детски, - не выдержал я.               
               
        - А по-взрослому,  это, по-твоему, - как?               
               
        - А взрослые, - вздохнул я, - обычно запрещают детям то,  что  очень любят делать сами.               
        - Знаешь что, - сверкнул глазами таджик-буфетчик, - приходи как-нибудь, побеседуем... Кофе - за мой счет!               
               
        Мы вышли на Береговую улицу. Дождь закончился.  Резко пахло недавно скошенной травой и бензином от машин на платной стоянке.               
               
        Назавтра начались опять лодочные походы,  затем - дни на турбазе в Ярком.               
        В кафе это я так и не заглянул.  А на следующий год за знакомой стойкой стоял уже совсем другой бармен-официант-бариста.