Клинический случай. Псковский театр

Ирина Яненсон
   Сегодня была в театре на Клиническом случае второй раз. Не знаю, пошла бы второй раз, если бы не Танюха, у которой не было другого времени, таки вопрос упирается в деньги, которых у меня сейчас не так уж много, чтобы позволять себе ходить в театр по два раза на один и тот же спектакль. Но этот спектакль столь удачен и лёгок для восприятия, что можно пойти на него ещё сто раз, и каждый раз будет смешно, как в первый. Но, к сожалению, уже не пойдёшь, так как спектакль собираются закрывать. Заметим, что закрывать собираются при полном аншлаге, ведь зрителей сегодня набрался полный зал и реально не было свободных мест.

   Пусть не обижаются на меня артисты, но всё-таки больше всех в этом спектакле мне нравится Андрей Ярославлев, сама не знаю, почему, может, роль удачная и идеально подходит под него, может, ему самому эта роль нравится больше других его работ, но он очень смешной и естественный в этом спектакле, как будто до Дрампуша несколько лет он проработал врачом в лондонской клинике. Конечно же, без Максима Плеханова так гладко сыграть у него бы не получилось. Таки господин Мортимер мне тоже очень нравится, просто, видимо, сам персонаж этот не очень приятный. Нет, Максим тоже играет свою, достаточно трудную, на мой взгляд, роль блестяще. Но и эта роль у него бы не сыгралась так блестяще, если бы не Камиль Хардин, который был рядом с Мортимером в самые смешные моменты спектакля. Ну, Александру Овчаренко не привыкать играть дебилоподобных юношей, у него отлично это получается, особенно в Очень громкой премьере, на которую я пойду 31 декабря. Екатерина Миронова в этом спектакле – самая яркая звезда из всех, я рада, что ей отдали роль Джейн, она идеально ей подходит и позволяет раскрыть свой талант комедийной актрисы. Сергей Попков сегодня «жёг» горячее, чем в прошлый мой просмотр. Ксения Тишкова больше других актёров понравилась моей дочери, которая хоть и работает в российской больнице медсестрой, но говорит, что их больница один в один, как сегодняшняя лондонская и все медсёстры очень похожи на Ксению, только фигуры у них немного не дотягивают до её шикарного тела. У Илоны Гончар здесь слабоватая роль, которая почти не раскрывает её, как актрису, но после Потудани я другими глазами смотрю на её игру, так что, хотя бы только ради этого открытия не зря сходила на тот скучный спектакль. У Романа Сердюкова, по-моему, у единственного, был сегодня более или менее адекватный персонаж, и на фоне его адекватности другие смотрелись ещё смешнее. Из Галины Шукшановой получилась отличная мамаша и бабушка. А у Юрия Новохижина, была, наверное, самая блатная роль в этом спектакле - пить коньяк (или виски?), с этим у нас в Пскове почти каждый справился бы (шутка).

   Конечно, театр – не простое развлечение, необычное. Театр заставляет мозг работать, учит нас быть культурными, коллективными, чуткими. Зрители и артисты во время спектакля составляют как бы единый организм, погружающийся в мир волшебного перевоплощения. Театр заставляет нас смеяться над чужими недостатками и нелепыми жизненными ситуациями, сопереживать героям спектаклей и переживать за игру актёров, играющих их. Наверное, нужны и такие спектакли, как Самураи, непостижимые и ломающие стереотипы, и такие, как Новый Ревизор, показывающие, что, несмотря на прогресс, наш мир не становится лучше и им по-прежнему правят коррупция и подлость. Нужны классические спектакли, особенно Псковскому театру, в котором из классики – один только спектакль Антона Павловича Чехова, да и то, скорее всего, писателю Чехову просто повезло с фамилией, которая совпадает с фамилией главного режиссёра театра (или родственник??). И, конечно, нужны такие спектакли, как Клинический случай и Очень громкая премьера, на которых любовь и добро в приоритете, и можно просто поржать над артистическим стёбом наших любимых артистов.

   С Наступающим, Дрампуш! Пусть следующий год будет ещё лучше для вас и для нас!