Тени моих предков. Глава 7 Начало тяжелых времен

Ирина Бойчук 2
Анна осталась одна с детьми без средств  к существованию. Не было уже ни повара Василия, ни няни, ни других помощников. Пришлось детьми и домом заниматься самой. Анна нанялась тапером в немое кино. Там ее держали из жалости, так как она могла  при изображении кадров  веселых свадеб   вдруг  начинать  играть похоронный марш,  а в трагедиях непроизвольно переходить  на детскую  песенку.
 А тут случилась новая беда. Маленькая Таня задремала на стульчике в кухне. Анна сняла с печи огромную кастрюлю с кипящим супом, поставила на скамейку и на минутку вышла. Пробегавший мимо их любимый сенбернар задел скамейку и опрокинул  варево на Таню. Ноги сварились до кости. Все маленькое тело было в страшных ожогах. Врачи говорили, что, если произойдет чудо и девочка выживет, то навсегда останется  калекой. Таня выжила, но просидела  в инвалидной  коляске  целый год. Она рассказывала, какие муки испытывала при перевязках, когда срывали с ног прилипшие бинты. До самой смерти у нее на щиколотках кожа была как тонкий пергамент и часто лопалась.  Вот вам и балетное будущее.
 А из Константинополя передавали разными способами письма, где Дмитрий Александрович умолял жену приехать.
 Я вспоминаю «Бег» Булгакова и представляю, в каком смятении, одиночестве и безысходности находились там вынужденные эмигранты.
Время шло. Дмитрию Александровичу пригодились глубокие знания естествознания и языков. Он стал преподавать в университете. Стал профессором биологии.
Он просил прислать ему любимую дочь - малышку Таню, но это стало невозможным из-за ее состояния.
 Тифлис спешно покидали грузинские аристократы. Анна упросила свою приятельницу княгиню Орбелиани взять с собой Людмилу и доставить ее к отцу. Так еще одного ребенка судьба оторвала навсегда от матери. Дмитрий писал, как он ежедневно  встречал все пароходы и с криками «Миля! Миля!» (так в детстве звали Людмилу), метался по порту.

       продолжение следует http://www.proza.ru/2019/12/22/1674