Сказка про зверей и море. Глава - 1

Леонид Корнейчук
 


Купили богатые звери большой корабль, и поплыли в кругосветное плавание.
За какие деньги купили? Лучше не спрашивать. Ходят слухи, что документы потеряны, а налоговая полиция, какие усилия не предпринимает, ничего не может найти.
Собрались в каюте лучшие звери мира  для  разных дискуссий, да выразить свои личные эмоции. Плыл корабль в ночи кромешной... Мачта  качалась от штормящего ветра, высокие волны захлестывали палубу, трещали канаты, вой ветра напоминал о своем присутствии.
Тем  часом,  чтобы время скоротать, участники плавания мирно беседовали в каюте  о своих  доходах, и сколько осталось еды на корабле.
Лесной  заяц, забившись в угол каюты, мирно поглядывал на царство важных зверей.
Величавый лось ходил по каюте, не находя себе места. Иногда он постукивал копытом, давая понять  о своем присутствии.  Затем, повернувшись к льву,  лось тоскливо грубоватым  голосом произнес:
- Эх, зачем я  выбрал вашу компанию?  Куда мои глаза глядели?!  Жалею  я теперь, что оставил  большие угодья.  А кому теперь достанутся мои заповедные места? Построят люди всюду дачи, да вокруг оставят горы мусора. Затопчут мои зеленые поляны, напишут свои имена на деревьях. Скажут: «Ходил здесь лось, да и тот исчез». Вспоминаю с грустью о прежних временах, когда было у меня много еды, а теперь сижу на голодном пайке.
- Потерпи, - утешал лося  лев, - приплывем на следующий  день  на ближайший остров и будет много у тебя разной еды.
Дикий кабан, сидевший возле льва, хрюкнул:
- Да уж, позвольте мне первому прочесать дикий остров, поскольку  знаю, что искать в земле, да опыт по земельным участкам хороший имею.
Ночная сова, услышав разговор, упрямо посмотрела на недовольного лося.
- Вот что скажу тебе, сохатый, ты мне надоел в лесу. Каждую ночь мешал охотиться  своим стуком копыт.
Хитрая лиса, опустив длинный хвост на пол, молча слушала разговор.
Белка,   рядом сидевшая возле лисы,  прытко встав на задние лапки,  обратилась ко льву:
- Разрешите, товарищ капитан, выйти на палубу. Попрыгать  желаю на мачте, да суставы свои немного разомну.
- Боюсь, что свалишься в море, и кто там тебя в ночи будет искать? - проворчал лев.
Недовольный лось  не сдержался:
- А, что? Прогуляться чем плохо?  Люблю в ночное время пошататься кое-где, пока ночью тихо.
- Можете погулять, - согласился лев, - а потом сразу спать.
Первой на палубу вылетела ночная сова. Села на мачту и стала зорко смотреть  вокруг.
А тем часом  хитрая  лиса, времени не теряя, стала осматривать надстройки на палубе.
Лось  смотрел на ночною море в надежде увидеть ближайший остров, где можно было  найти пропитание.
А лев думал о своей команде.
- И чего  мешкать лисе в темную ночь на палубе? - ворчал царь зверей, - поглядывая на тех, кто  лег спать,- пойди-ка, зрячий заяц,  поглядеть: где сейчас длинный хвост у лисы?
В это время  проворная лиса нашла на палубе несметные богатства!  Убедившись, что вокруг никого нет, лиса залезла на склад продовольствия через вентиляционный люк.
- Вот где лев, - проворчала злобно лиса, -  спрятал от нас еду. Сколько всего вкусного, а нам выдает по чуть-чуть! Припрячу я кое-что там, где никто не найдет!
Ночная сова  сидевшая на мачте,  увидев трясущегося зайца, прониклась любопытством к испуганному существу:
- Признайся,  лазутчик,  кого  в поздний час ждешь? Знаю: твое сердечко сильно бьется, истомлен твой дух, да недоброжелателей в мире немало знаешь, а чего желаешь в эту кромешную ночь узреть?
Заяц еще больше пригнулся, опустив ушки к палубе и тихо прошептал:   
- Страшно мне на палубе в ночное время. Как только на остров причалим, убегу в нору, и буду там жить. В каюте себя тревожно чувствую. Один взгляд льва страшнее всех ураганов на свете.
- А зачем в шторм ненастный пришел на палубу? - вновь спросила сова.
- Воздухом свежим перед сном подышать. А тебе какое дело до меня? Куда хочу, туда прыгаю.
- Веди себя, зайчик, почтительно со львом, - предупредила сова, - может царь зверей  хмуро на тебя посмотреть.
Не дождавшись своих  меньших братьев, лев с рычанием выскочил в темную ночь на палубу.
- Моя инструкция предписывает:  в ночное  время членам команды корабля спать и видеть сладкий сон! Зайчик милый, где ты теперь? Сердце мое чует, что канул в морскую пучину.
Прыгнул  лев на капитанский мостик и возопил сердитым голосом:
- На стол подан праздничный ужин! Первым пришедшим достанутся лучшие блюда.
Неожиданно с мачты корабля  прыгнула на спину льва  смелая белка.
- Мне первой орешки!
Бесстрашный лев от страха отпрыгнул в сторону да скатился на палубу.
- Не мало врагов я знал, но страха подобного не ведал в жизни, - простонал лев,- когда сообразил, что к чему. Ты это, белка, прекращай, а то хватит с меня кондратий, и вы все без капитана останетесь. Кто вас тогда приведет к райскому берегу? Так и сгинете в морской пучине.