О кончине друга

Валерий Космиади
Совсем недавно, 15 ноября, я поздравлял Николая Викторовича Лебедева с 77-летием. А сегодня утром звонок его младшей дочери с сообщением о смерти. Нельзя сказать, что известие было неожиданным. Последние недели две он болел воспалением лёгких, с трудом отвечал по телефону, но надежда оставалась, что поправится. Тем более, что выкарабкивался из тяжелейшего состояния после операции, когда эскулапы из здорового ходящего мужика сделали инвалида на коляске.

С Николаем мы познакомились в 70-м году, и поводом послужили похороны моего начальника партии в 5-й Аэрогеологической экспедиции ВАГТ Валентина Петровича Петрова. Николай был женат на сестре жены Петрова. Потом мы регулярно пересекались по жизни. То встретимся в ВЗПИ, где учились заочно на Горном факультете, то В 20-й экспедиции (Шпат) работали вместе, он с 73 года, я с 74-го. Собирались вместе переводиться из ВЗПИ во МГРИ, в результате он совершил перевод в 75-м, я в 76-м. Соответственно он окончил МГРИ в 79-м, я в 80-м.

Из Шпата Николай ушёл в Гипротранспуть МПС в 80-м, а в 81-м я пришёл к нему в отряд геологом. После 84 года наши пути разошлись но дружба осталась. Мы не всегда одинаково оценивали события окружающей жизни, но общая платформа взглядов, выработанная в похожих условиях, сделала нас во многом единомышленниками.

Писать Николай начал раньше меня, но на прозу.ру привёл его я. Он быстро обогнал меня по количеству читателей. Ему удалось издать несколько книг. Особенно важной считаю последнюю его книгу в соавторстве с Александром Ивановичем Поповым «Программа СОЮЗ-АПОЛЛОН -афёра космического масштаба?». Этот вклад в просветительство зомбированного населения уже не зачеркнуть никакими властными мерами.

Спи спокойно, дорогой друг!