Беглазая

Лидия Рязанова
Безглазая                Рассказ.
Коля рос не послушным мальчиком. Мама очень за него переживала.                - А что будет, когда пойдет в школу? – думала она.
Мария воспитывала его одна, муж ушел из семьи, когда Коле исполнилось 1,5 годика. Он очень был подвижным.  С 3 лет уходил из дома  и бродил по улицам села. Мог зайти в любой дом и попросить что-нибудь поесть. Его знала вся деревня. Мать каждый день бегала по селу, разыскивая его. Так мучилась она, пока не проводила его в школу. Ему там понравилось. Ему понравилась и учительница Тамара Сергеевна. Мария немного успокоилась, со школы идет домой, сидит, учит уроки.
Тамара Сергеевна объявила детям, что в четверг будет родительское собрание и просила всех, чтобы родители обязательно были. Коля матери об этом не сказал, боялся, что засмеют, мама его не красивая, без одного глаза. Но она узнала о собрании у соседнего мальчишки. В четверг мама, конечно, пошла на собрание, но она не знала, что  будут там и сами ученики. Когда она вошла в школу, и Коля увидел её, он подбежал к ней и громко крикнул:
- Зачем пришла? Чтоб надо мной все смеялись, что ты безглазая?
Марии так было неудобно перед присутствующими. А он схватил её за руку и потащил к выходу. Она решила уйти, чтоб  не привлекать внимание родителей к их отношениям.
 Шла дорогой домой со слезами на глазах.  Ей не хватало воздуха, она приостановилась, ей так было плохо. Вот из-за  чего сын от неё            отдаляется. Вместе с ней никуда не ходил, а если пойдет, то убежит вперед или вообще отстанет, только не идти с ней рядом.
Учился в школе он не плохо, но отношения с матерью у него были брезгливые.


                - 2 -
Закончив 7 классов, он уехал  и поступил в профессионально – техническое училище по специальности электрика. Больше он к матери не приезжал. Она писала ему письма, но не получила ни одного ответа.
 Так он сходил в Армию, после Армии устроился на работу, потом женился  и остался в городе.
  Мария очень переживала за сына, ходила в церковь, молилась за него. Просила бога образумить его, и пусть ему и его семье будет здоровье и счастье. Сама-то крепилась, здоровье у неё совсем пошатнулось. Она через друзей Николая узнала, где он живет и что у него двое детей, дочь и сын учатся в школе, дочь в 8 классе, а сын в                6-ом. Она решила съездить увидеть хоть внучат.
Поехала, нашла по адресу квартиру сына и…позвонила. Дверь открыл сам Николай и остолбенел. Перед ним стояла МАТЬ.  Он вышел в коридор и быстро закрыл дверь.
- Что приехала? Не срами меня, уезжай и, чтобы я тебя здесь не видел.
И вдруг открылась дверь и вышли его дети.
- Пап, это кто?
- Это ко мне, знакомая бабушка из нашей деревни. Идите и закройте дверь!
Мать не могла выговорить не одного слова. На глазах навернулись слезы. А он отвернулся и зашел в квартиру. Мать могла спуститься только на две ступеньки и у неё подкосились ноги, и она  села на ступеньку.
Перед ней в мыслях пробежала вся её жизнь.

                - 3 -
- За что меня так наказывает жизнь?  У меня есть сын, а у него нет матери. Разве так бывает? Сколько страданий я перенесла, чтоб его вырастить?
               
Сколько она сидела и не помнит. За это время даже никто и не вышел из квартиры. Немного отдохнув, она еле поднялась и тихо спустилась с лестницы. Итак, больше его и не видела.
Николай как-то проезжал мимо деревни своей и решил заехать, друзей повидать. Остановился около своего дома, а соседка была в огороде и увидела его. Она его узнала и вышла к нему.
Николай, это ты? – удивленно спросила его, - ты чего же  даже на похороны матери не приезжал, уже три года, как похоронили. Она тебе просила, если я тебя увижу, письмо передать. Я сейчас его принесу.
Она пошла за письмом, а он сел на лавочку у дома и так ему захотелось её увидеть. Соседка, тетя Даша, подала ему запечатанный конверт. Он долго держал его в руке, боялся открыть. Дрожащими руками он его открыл.
« Дорогой сыночек, не смогла  я побывать на твоей свадьбе и не видела сноху, мать твоих детей, а моих внучат, даже и не знаю, как их зовут. Я за тебя очень переживала. Я рада, что у тебя есть жильё и семья. Коля, я открою тебе мою тайну. Когда ты был маленьким в два годика, а был  ты таким шустрым,  ты бежал по двору и упал прямо на куст шиповника глазом и он у тебя вытек. Вот я и отдала свой глаз тебе. Он у тебя прижился. Я была этому рада. Прости меня за всё. Береги тебя господь!»
Николай аж заревел…
                Лидия Рязанова
                15. 10. 2017 г.